Французский киноактер Луи Де Фюнес

топ 100 блогов 15.05.2010

Луи Де Фюнес (Louis de Funes) (1914–1983), французский киноактер. Полное имя – Луи Жермен де Фюнес де Галарза. Родился 31 июля 1914 в Курбевуайе (деп. Верхняя Сена). В кино пришел в 30-летнем возрасте, перепробовав множество профессий – бухгалтера, художника-оформителя, тапера и т.д. Актерское образование получил на драматических курсах Р.Симона, выступал в кабаре, мюзик-холле, на радио.

Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес

Широкая известность пришла к Фюнесу после роли мсье Каломеля, соседа главных героев, в комедии Ж.-П.Ле Шануа Папа, мама, служанка и я (Papa, maman, la bonne et moi, 1954). Когда мсье Каломель появился в продолжении этого фильма (Папа, мама, моя жена и я – Papa, maman, ma femme et moi, 1956), на счету Фюнеса было уже не менее десятка других комических ролей, снискавших популярность во Франции и за ее пределами. Обладая чрезвычайно подвижной мимикой и холерическим темпераментом, Фюнес легко превращал своих персонажей в живую карикатуру, гротескное воплощение слабостей и пороков, будь то лень (Семь смертных грехов – Les Sept peches capitaux, 1952) или воровство (Не пойман – не вор – Ni vu, ni connu, 1958). В лице Фернанделя, Тото, Бурвиля, М.Симона он имел маститых, прославленных соперников, однако, работая с ними в одном жанре (а иногда и в одном фильме: Через Париж – La Traversee de Paris, 1956, – с Бурвилем; Дьявол и десять заповедей – Le Diable et les dix commandements, 1962, – с Фернанделем и Симоном, Тото в Мадриде – Toto in Madrid, 1959, – с Тото), Фюнес не оставался в тени. Утверждению харизмы Фюнеса способствовало и то, что к началу 1960-х в мировом кино возникает повышенный интерес к эксцентрической комедии с элементами буффонады, пародии и абсурдистского юмора – родной стихии французского актера.

Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес

В середине 1960-х годов родилась лучшая комическая маска Фюнеса – комиссар Жюв, импульсивный, идиотически-бестолковый недомерок, изображающий из себя гения сыска и предводителя борьбы с инфернальным злом. В трех фильмах о Фантомасе (Фантомас – Fantomas, 1964; Фантомас разбушевался – Fantomas se dechaоne, 1965; Фантомас против Скотланд-Ярда – Fantomas contre Scotland Yard, 1966), пародийном римейке старого приключенческого киносериала 1913–1914 годов, Фюнес решительно затмил своими шутовскими эскападами и благородного журналиста Фандора, и самого Фантомаса. Примечательно, что при всех своих отрицательно-карикатурных чертах герой Фюнеса вызывал наибольшую симпатию зрителя.

Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес

В то время как кассовый и художественный потенциал сюжетов о Фантомасе был исчерпан уже во втором фильме, творческий взлет Фюнеса нашел продолжение в целом ряде других комедий. Национальными чемпионами по кассовым сборам стали Разиня (Le Corniaud (1964) и Большая прогулка (La Grande vadrouille, 1966), где он сыграл в дуэте с Бурвилем. Еще одной его популярной маской стал жандарм Людовик Крюшо (Жандарм из Сан-Тропез – Le Gendarme de St. Tropeze, 1964; Жандарм в Нью-Йорке – Le Gendarme а New York, 1966; Жандарм женится – Le Gendarme se marie, 1968), профессиональным амплуа и идиотическим самомнением близкий комиссару Жюву, но с более заземленными чертами провинциала-обывателя. В экранизации пьесы К.Манье Оскар (Oscar, 1967), где Фюнес не только сыграл главную роль, но и стал автором сценария, ощущалась весьма распространенная в то время стилистика комедии абсурда.

Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес

В 1968 Фюнес был признан лучшим актером Франции. По размеру гонораров (2,5 млн. франков за фильм) он превосходил всех своих коллег. Однако именно с этого времени в его карьере наметились первые признаки спада. В Замороженном (Hibernatus, 1969), Человеке-оркестре (L"Homme orchestre, 1970), Приключениях Якоба (Les Aventures de Rabbi Jacob, 1973) артист все с меньшим успехом эксплуатировал свою излюбленную маску эксцентричного и самовлюбленного простофили. Кроме того, со смертью Бурвиля (1970) он потерял своего лучшего партнера. Попытки найти равноценную замену, в том числе в лице сына Оливье (Большие каникулы – Les Grandes vacances, 1966, Замороженный, Человек-оркестр, На древо взгромоздясь – Sur un arbre perche, 1970), не увенчались успехом. Последней значительной ролью знаменитого комика стал Гарпагон в экранизации мольеровского Скупого (L"Avare, 1979), которую сам Фюнес и поставил. Фильм был прохладно встречен прессой и не окупился в прокате. Тем не менее выдающийся вклад Фюнеса во французское и мировое кино (свыше 120 ролей) не подвергался сомнению и в 1980 был отмечен почетной премией «Сезар».
Умер Луи де Фюнес в Нанте 27 января 1983.

Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


Французский киноактер Луи Де Фюнес


источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Новости с мейл.ру прекрасны, как всегда: начиная с "городка Инкерман" и заканчивая гранатометами. Сопровождает текст фотография, сделанная где угодно, только не в Инкермане (знающие люди подсказывают, что это, скорее всего, Феодосия). ...
Сегодня на работе у нас была учебная тревога. По сигналу неведомой фигни мы должны были быстро спуститься вниз. И вот что-то очень противно запищало – по-моему, такими звуками мышей пугают. Но поскольку мы были предупреждены о готовящейся тревоге, то восприняли сигнал правильно: оделись ...
На фоне шоу уродов, каковыми себя выставили многие актрисы на недавно завершившемся сочинском Кинотавре, нелепо вырядившиеся в ночные сорочки вкупе с футбольными бутсами 42го размера, певица Вера Брежнева решила показать, как всё-таки надо носить платье-комбинацию, если уж так ...
Этот пост «библиографический». Он привязан к соответствующей строке «Каталога блога» (см. верхний пост). Каталог в работе.  Посты, перечислены в хронологическом порядке («свежие» в конце): Лечение COVID-19. Противовирусные препараты – пока блуждание в потёмках (2-4-2020); ...
iratus ...