Французская эпидемия оборотней и чудовище Жеводана
tanjand — 16.09.2020Пока не пришла зима, пока над нами не сгущаются долгие зимние ночи и темные дворы да закоулки за нашими окнами не придвигаются чуть ближе, можно вспомнить старинные сказки о волках: одинокий бешеный зверь крадется по ранним осенним листьям.
Это приближается опасность – пушистая, злобная и безжалостная - веками над бушующими ветрами и под безмолвными лунами был слышен вой, вселявший страх во всех, кто его слышал.
Волк оставил след в легендах, в фамилиях семей и названиях деревень.
А самая интересная и кровавая история случилась между 1520 и 1630 годами.
Это была «французская версия судебных процессов над ведьмами и казней в Европе, еще и с оборотнями».
Для оборотня, для оборотня есть сочувствие,
Потому что оборотень он такой же, как ты и я
- Майкл Херли
Страх перед волками длился тысячелетие, и волки истреблялись до тех пор, пока животные на континенте почти не вымерли к началу 20 века.
Было бы самонадеянным предполагать, что регулярное убийство волков способствовало панике по поводу оборотней, которая длилась с раннего средневековья до 18 века?
Это явление было настолько ярко выражено, что заслуживает исторического названия: эпидемия французских оборотней.
В течение 110 лет 30 тысяч человек были обвинены в том, что они оборотни, подвергались пыткам в обмен на признание или непризнание вины и умерли на костре.
Паника сохранялась еще долго.
В самом известном случае волчьего террора Ла Бет дю Жеводан, или Зверь из Жеводана, якобы убил и частично съел более 100 человек за три года, начиная с 1764 года.
Многие нападения на протяжении веков, приписываемые оборотням или каким-то сверхъестественно жестоким и могущественным существам, часто были результатом убийц-людей.
Но описания зверя из Жеводана остаются неизменными в ходе десятков свидетельств очевидцев, как и травмы, полученные его жертвами.
Его нападения стали настолько частыми и тревожными, что Людовик XV назначил награду за его голову.
Что-то действительно убивало десятки людей в Жеводане, но не оборотень- мы ведь понимаем это, да?
Кем бы ни был Зверь, легенда способствовала устойчивости устойчивости дикой паники оборотней во Франции и за ее пределами.
Все это переплелось с преследованием «оборотней», и приехало в Новую Францию с поселенцами Квебека в 17 и 18 веках.
В 1760-х годах газеты предупреждали об оборотне, замаскированном под нищего, который, возможно, пробирается в Монреаль. «Людям рекомендуется быть с ним осторожнее, - предупреждала Gazette de Québec, - как с хищным волком».
Такая прелесть – читать эти страницы истории, да, если бы они не были столь кровавыми в своем невежестве.
Подумайте только: 30 тысяч человек сожгли на кострах, как оборотней, количество, даже сегодня подходящее для населения небольшого города!
Моват: «Оборотень - мифологизированное воплощение дикого безжалостного убийцы, которое в действительности является не более чем отраженным образом нас самих».
И напоследок забавная легенда. Она говорит (гласит), что волки не всегда добивались своего.
Чтобы монахи и монахини не отвлекались от своих обязанностей, осла обучили собирать и доставлять постиранную одежду между двумя религиозными общинами.
Однажды осел не вернулся, монахи отправились в лес на поиски. К сожалению, не нашлось ничего, кроме окровавленного полотна и знаков, что их драгоценный осел был съеден волком.
Бесстрашная святая сердито позвала волка, который вопреки здравому смыслу подошел и лег к ее ногам. Последовал сильный обмен словами, и, наконец, волк признался в своем преступлении.
Так оно и было; с того времени, пока волк не дожил до естественной смерти (около восьми лет), прирученный вегетарианец «зеленый» волк носил белье монахам в прачечную и назад.