Франция: «Мистральный» геморрой находится в запущенном состоянии
— 29.03.2015О ситуации вокруг «Мистралей» можно сказать, перефразировав известную русскую поговорку: не было у французов хлопот, так взялись строить России вертолётоносцы. Правда, эту поговорку можно перефразировать и по-другому: не было у французов забот, так «подружились» с американцами…
Но как поговорку не перекручивай, а «мистральный» геморрой, как результат, никуда не исчезает, потому что «болезнь» запущена до критического состояния.
Как видят выход из создавшегося положения в самой Франции?
Французские власти всё-таки надеются на благоприятный исход переговоров с Россией или, в крайнем случае, выплатив неустойку, отдать долги подрядчикам и постараться найти новых покупателей. Разумеется, что второй вариант для французской стороны крайне нежелателен.
Ситуация для компаний-подрядчиков STX France и DCNS усложнилась ещё и тем, что уже готовый вертолётоносец «Владивосток» так и не удалось «сплавить» на одну из французских военно-морских баз. И теперь он и почти уже готовый «Севастополь» до сих пор базируются в доках города Сен-Назер, «высасывая» из карманов компаний-подрядчиков по 2,5 миллиона евро «с носа» в месяц за базирование.
Вот и получается, что французское правительство в угоду Вашингтону ведёт подлую политику не только в отношении Москвы, но и к собственным корабелам, ставя тех на грань банкротства, не разрешив сэкономить средства за счёт размещения вертолётоносцев на военно-морской базе в Бресте.
Се ля ви… Каждый выживает как может – закон джунглей.
Французские корабелы надеются, что до мая месяца ситуация с «мистралями» разрешится. И если французское правительство всё-таки решит их не отдавать России, то, помимо выплаты неустойки, французы столкнутся с необходимостью переоснастить корабли под европейские стандарты, на что может уйти уйма денег, которые вряд ли найдутся у Военно-морских сил Франции. То есть, оставить эти корыта в составе французского флота практически невозможно.
Другой вариант – перепродать «Мистрали» хоть кому-нибудь, кто не входит в НАТО. При этом во Франции чётко отдают себе отчёт в том, что подобный шаг будет «дипломатически не слишком удобным» по отношению к Российской Федерации. Но даже и этот вариант практически не выполним – где же можно найти дураков для покупки практически бесполезных кораблей. Это только Сердюков знал, что нужно с ними делать.
Возможно, французам нужно нанять его в качестве консультанта в этом деле. Думаю, что он согласится, так как судебный процесс над ним будет длиться довольно неопределённое время, а ранее наворованных денег может и не хватить на адвокатов.
Умные люди в Париже советуют не слишком надеяться на благоприятный исход дела с Россией, потому что ещё неизвестно, чем закончится корректное до поры до времени поведение Кремля в этом вопросе, и придумать ещё какой-нибудь план «Б» для выхода из этой неприятной ситуации…
Но французское правительство находится в каком-то ступоре, запутывая «мистральный» клубок всё больше и больше.
Желая хоть как-то сдвинуть дело с мёртвой точки, компании-подрядчики STX France и DCNS уже «обрадовали» французское правительство, что они не собираются и дальше платить из своего кармана за содержание российских кораблей, а поэтому уже с мая месяца будут в судебном порядке спрашивать у своего правительства, ответственного за сложившуюся ситуацию…
|
</> |