
Франция: Альп-д’Юэз.

Что возвращает меня к теме Франции. Точно на следующий день после приезда мы поехали кататься в Альп-д’Юэз. Поехали, кстати, на автобусе. Это круто, во Франции до горнолыжных станций вполне себе ходят удобные и недорогие автобусы. Так вот, 6 утра, полная темень, жду автобуса посреди вполне тёплого и порядком асфальтированного города Гренобля. Голова ещё болит после перелёта. И тут я вижу следующую картину – из утреннего тумана в мою сторону спешит нечто сбежавшее из фильма E.T. В горнолыжном костюме. С двумя перекрещенными длинными антеннами-лыжами за спиной. На велосипеде.
Логично. По асфальту то глядишь на велосипеде удобнее, чем на лыжах. Вот, подумал я, до чего спортивная жизнь дошла. Просто так лыж им уже мало. Сначала с лыжами на велосипеде на гору, потом с велосипедом на лыжах с горы.
- Доброе утро месьё, - сказал мужик, и добавил, хотя никто ничего и не спрашивал, - Машина у меня сломалась.
Думаю, не стоит уточнять, что это была машина французского производства.
В свете утреннего солнца Альп-д’Юэз впечатлил с первого взгляда. По сути, мелкая альпийская станция, одна из многих и многих вокруг, она в разы больше и совершеннее, чем даже Канадский Вистлер, единственный хоть как-то похожий на горнолыжную станцию курорт на всём западном берегу. 2224 метра вертикального перепада, 3330 метров высоты, 84 подъёмника, включая 16 гондол! И что б уж совсем ничего не делать: к гондолам проведены эскалаторы, к сидячим подъёмникам – транспортиры.
Жизнь во всем этом техническом великолепии бурлит самым явственным образом и среди лыжников и сноубордистов по склонам бегает несколько бродячих собак, умеющих пользоваться гондолами.

В общем, для идеального зимнего отдыха было всё, кроме, как легко видеть по фотокарточкам, снега. Но и это дело житейское, особенно если лыжи прокатные.
Но вот красиво ли? Я знаю, многие меня не поймут, но я в последние годы разлюбил кататься на лыжах. Ну вниз, ну ветер в ушах, а дальше-то что? Виды горных курортов заставляют меня грустить. Горнолыжная станция не может быть красивой. Куда ни бросишь взгляд, каждую фотографию, каждый вид, пересекают уродливые как смерть распаханные тракторами трассы, жестокие линии проводов и кровь указателей и лент. Ниже под трассы вырубают деревья, и даже летом под умятым лыжниками снегом не вырастет тех диких трав, что могли бы. Когда знаешь, какими бывают горы, где даже твой единственный тонкий пешеходный след в секунду заметает метель и мягкую скатерть склонов не прерывают следы машин, смотреть на виды с подъёмника не возможно без боли. Наверное, потому лыжники и хотят как можно быстрее вниз.









![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
</> |