Фрагмент про разводы в Ев. Марка
greenorc — 25.09.2024
Слова Иисуса, приводимые в Евангелии Марка: "но Я говорю вам: кто
разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой,
тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной
прелюбодействует.10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.".
Мне одному кажется странной реакция учеников?
Представьте себе, что в современном православном храме священник на проповеди говорит аналогичное тому, что сказал Иисус. А его прихожане-мужчины после службы подходят к нему и говорят, что в таком случае лучше вообще не жениться? А ведь ученики Иисуса жили в куда более патриархальные и традиционные времена. И при этом, возможность развода по своему желанию для них важнее возможности жениться и завести детей? Для иудеев-то?!
А дальше еще страньше.
Что же на эти слова учеников отвечает Иисус? А вот что:
"Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.".
"Не все вмещают слово сие" - то есть не все способны на такой эпический подвиг, как жениться не в предположении развода. Ну то есть, смотрите, Иисус выше говорит о недопустимости развода, ученики отвечают, что мол бремя сие непереносимо, так что лучше уж не жениться вовсе. На что Иисус отвечает им... о пользе подвига "оскопления" (сиречь безбрачия) ради Царства Небесного.
Но речь-то шла о разводе! Второй приведенный мной абзац не должен следовать за первым, по смыслу! Он должен по смыслу следовать за абзацем, где ученики спросили бы Иисуса, а следует ли жениться или лучше этого не делать? Но такого абзаца нет, и абзац про скопцов вставлен после беседы с фарисеями, вопрошавшими Иисуса про допустимость развода. Видимо, более близкого по смыслу места в тексте не нашлось, вот и воткнули сюда. По крайней мере, я это иначе объяснить не могу.
ПС. Более того, в тексте выше первого приведенного абзаца Иисус говорит фарисеям: "... не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будт два одной плотью (...)". И вот после этой апологетики брака, вдруг совершенно внезапно следует апологетика безбрачия. Безо всякого логического перехода. Хотя бы чего-то типа "вообще-то жениться это хорошо и правильно, но самая высшая добродетель, которую не все могут вместить - безбрачие". Нет, ничего подобного нет, и у Марка апологетика безбрачия вытекает из апологетики брака и запрета разводиться. :)
|
|
</> |
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
"По-моему, парень твой мало зарабатывает": как журналистка "привораживала"
Угадай город
Красота
Было плохо...
Ой, чудит ноябрь!
Почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни?
Пафиопедилум. Мир орхидей
Определенно что-то будет

