Foundation

топ 100 блогов kvisaz10.04.2023 Смотрю сериал "Основание" Азимова, дошел до момента, где Империя боится слов.

Вообще, это очень плохо, когда что-то боится слов. Потому что производство слов очень дешево. Тут есть как минимум два интересных варианта, я привожу только два из огромного множества:

1. За дешевые слова Империя накидывает серьезные последствия. То есть раскручивает спираль насилия, а не гасит ее. Серьезные последствия, помимо антигуманности, имеют некую экономическую цену - и чаще всего эта цена намного выше, чем стоимость производства неприятных слов. Получается, человек (допустим, человек), тратящий много денег на преследование обидчиков за их слова - находится в заведомо невыгодной экономической гонке.

2. Как мы знаем сегодня, производство слов не просто очень дешево, но может быть полностью автоматизировано. Некий бот, который самостоятельно бродит по сети, заказывает у провайдеров сервер, заливает туда агитатора и настраивает конфиг - далее агитатор бродит по сети, раскручивая внутренний маховик Империи до полного исступления, пока залитые кровью ступени не станут обыденным явлением.

Этот процесс можно сделать многоступенчатым и взаимным - "бот-админ" заливает на купленные сервера и свою копию, так что через пару месяцев блуждающий пропагандон становится абсолютно независимым и бестелесным, неконтролируемым и независимым от создателя - этакий "вирус 2.0", только с кредитной карточкой (или лучше без нее, по бесплатным хостингам) и способностью легально закупать серверные мощности, притворяясь обычным клиентом.

Если эта описанная схема еще не является банальной в наши дни - она будет банальной в ближайшие годы, потому что генерировать тексты - дешевое дело, не требующее человеческого участия.

Это будут смутные годы, но выжившие, надеюсь, сделают вывод - "не надо бояться слов" и не надо за легкий проступок накидывать тяжелое наказание. Человек пока не бот, у него социальные круги расходятся далеко. Что там сказал любимый дядя - даже не каждая тетя знает, но что он отмотал десяточку за Терминусом или украсил брызгами любимую фреску императора - запомнит каждый племянник. Это не очень здоровая тема, даже если, как в сериале "Академия", вырезать всех-всех племянников, знакомых и мимопроходилов - по теории N рукопожатий после таких процессов однажды может оказаться, что вырезать придется всех, включая старых и опытных сотрудников дворца, которые просто из любопытства открыли почитать книгу опального математика.

И кто тогда будет фреску чистить? Придется нанимать новых сотрудников. А не дай бог, среди них окажется чей-то неучтенный племянник.

Тема кибернетических помощников и гаджетов в сериале раскрыта получше, чем в "Звездных войнах".

Если не нравятся слова, есть два хороших контрприема без раскрутки спирали насилия - чистка-замораживание собственно дискуссий и контршум.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Начала уборку. Вытащила все вещи из шкафа. Сижу, смотрю с ужасом. Заходит муж. ( Это - его выражение лица при виде комнаты) Молча запихивает все назад. Говорит: - Считай, что провела генеральную уборку в темпе prestissimo. Всем теперь могу говорить, что шкафы  мною летом были р ...
Индустрия красоты радует перлами. Пожалуй, побегу отКАЛОгенюсь. Не поминайте лихом! Омоложение каллогеном в уникальном Каллогенарии: вы экономите 400 рублей ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ Видимо, завтра у них начинается массовый запор... ...
Звонок с незнакомого номера. - {MyName}? Доброе утро. Компания {BigCompanyName}, служба персонала, меня зовут {HR_nane}. - Добрый день, {HR_nane}. Чем обязан? - Рассмотрев Вашу кандидатуру, Ваше резюме, мы вынуждены отказать Вам по той позиции, по которой Вы откликались. - Вы о чем??? ...
Розарио Доусон в субботу во время отдыха на пляже в ЛА. ...
Северная столица отмечает сегодня народный и истинно городской праздник — Всемирный день петербургских кошек и котов, возникший в 2005 году. 8 июня 2005 года на карнизе галереи художников-митьков в Петербурге торжественно открыли небольшую ...