Фотография Года | Сезон 2019-2020
30_day_photo — 01.04.2020 — Фото В восьмой раз в истории 30_day_photo мы подводим итоги года (сезон 2019-2020). За этот сезон путём всеобщего ежемесячного голосования были отобраны 12 фотографий, каждая из которых была признана аудиторией сообщества победителем одного из двенадцати прошедших за этот период фотозабегов. Итоги года подводятся в двух категориях: "Фотография Года" и "Зрительские симпатии".Фотография Года | Выбор профессионального жюри
Фотографию Года (сезон 2019-2020) выбирало жюри, в состав которого вошли три профессиональных фотографа. Каждый из этих трёх фотографов получил 12 фотографий, которые становились Фотографиями Месяца в результате открытого голосования среди участников сообщества 30_day_photo.
Мы попросили жюри расставить эти фотографии по местам с 1-го по 12-е , на первое место поставив лучшую по мнению каждого из членов жюри фотографию, а остальные фотографии распределить со 2-го по 12-е место. При этом принятие решений исключало совещательный момент, и мнение каждого из трех членов жюри выражалось независимо от мнения остальных судей. За первое место фотография получает 12 баллов, за второе 11 и так далее по убывающей
Мы уже познакомили Вас с составом профессионального жюри
Итак, давайте узнаем , как распределились баллы и ознакомимся с комментариями от профессионалов.
Александр Просеков
Быть в составе творческого жюри – дело всегда, что называется, нелегкое. Будь то касаемо музыки, архитектуры, литературы и других творческих направлений искусств, в том числе и фотографии.
Положите на стол 10 фотоснимков, спросите оценку десятерых фотографов и, вполне возможно, получите десять разных оценок. На мнение повлияют и творческие предпочтения членов жюри, и индивидуальное видение жанров, и, в конце концов, банальная «вкусовщина», тут как говорится «на в кус и цвет товарищей нет».
Всегда вспоминаю, как мы с приятелем, начинающие фотолюбители пришли на разбор своих снимков в редакцию газеты к знакомому фотографу. Разложили фотографии. Он мимолетно посмотрел на них, задержав взгляд на паре фотографий. И резюмировал: «Фигню снимаете, выбросите их в корзину».
Приятель мой расстроился и по совету мэтра выбросил свои негативы на мусорку. Хотя там, как сейчас помню, были очень даже неплохие жанровые снимки. К слову сказать, фотографию мы не бросили. Приятель снимал шикарные пейзажи с удивительных ракурсов и прекрасным светом, которые потом с удовольствием публиковали в газетах и журналах, потом «заболел» видеосъемкой и стал достаточно крепким оператором.
Поэтому мои оценки снимков в уважаемой ленте сообщества «30 дней фотоприключений» конечно же будут субъективны с моей точки зрения.
Давно, буквально с самого начала наблюдаю за вашим творческим процессом. Интересные ежедневные разнообразные темы. Обращение к творчеству поэтов. Это дает своеобразный симбиоз фотографической поэзии. Ежедневная съемка на заданную тему – это довольно сложная задача и не каждый ее выдерживает. Кто-то сходит с дистанции, другие идут до финиша. В этом и есть изюминка вашего сообщества.
Первое место - фото номер 3.
«Шедевр на заказ». Буквально сказочный лес. Сочный колорит снимка. И настороженная фигурка собачки все это создает замечательную атмосферу шедевра на заказ.
Второе место - фото номер 6.
«Капли». Макросъемка – очень сложный вид съемки. Здесь автору удалось сделать замечательную фотографию.
Третье место - фото номер 7.
«Черным по белому». Замечательное репортажное фото. Лаконичное соотношение цветов, интригующее соотношение размеров притягивают взгляд зрителя.
место 4 - Фото №11
место 5 - Фото №5
место 6 - Фото №4
место 7 - Фото №2
место 8 - Фото №1
место 9 - Фото №8
место 10 - Фото №10
место11 - Фото № 9
место12 - Фото №12
Юлия Абзалтдинова
место 1 - фото №2
Сразу фотография дает отсылку к классической живописи, в первую очередь, через характер света, во вторую очередь, характерной цветовой гаммой кадра. И поддерживает это впечатление сам сюжет кадра. Для меня главная ценность кадра, правильно подмеченный свет и цвет.
место 2 - фото №11
Фотография наследует эстетику ранних фотоконцептуалистов. Классики американской, французской фотографии часто экспериментировали с многопространственными смыслами, сливая их в одно плоскостное изображение.
место 3 - Фото №7
Прекрасный пример контрастности. Здесь и контраст маленького и большого (в том числе, и в философском смысле), черного и белого, плотного и неуловимого. По сути тут два портрета: первый передан через ноги, второй через очки, черную одежду и позу, выхваченную у времени.
место 4 - фото номер 10
Хороший пространственный портрет
место 5 - фото номер 1
Хороший юмористический сюжет с ироническим философским подтекстом
место 6 - фото номер 12
место 7 - фото номер 8
место 8 - фото номер 5
место 9 - фото номер 9
место 10 - фото номер 6
место 11 - фото номер 4
место 12 - фото номер 3
Тимашова Юлия
Критерии оценки
Прежде чем оценивать чужие фотографии, нужно определиться с критериями оценки. Безусловно, эти критерии могут быть очень субъективными, и
варьироваться от “нравится — не нравится” до вполне конкретных, описывающих как техническое исполнение кадра, так и смысловое пространство.
Я выделила следующие критерии по которым оценивала работы года:
1 Skills — навык, мастерство, техническое исполнение и ловкость владения фотографическим языком. По этому критерию оценивались техническая реализация,композиционное строение кадра, световая, цветовая и тональная проработка кадра. Максимальное значение в баллах — 3
2 Design — выразительность кадра в целом, раскрытие заявленной темы, целостность решения, единство идеи и исполнения. Максимальное значение в баллах — 3
3 Creativity — оригинальность идеи, сила образа, наличие визуальной и смысловой метафоры, драматургия кадра, “решающий момент”, новизна и
актуальность подхода, и, на мой взгляд, немаловажный критерий — сила эмоционального воздействие фотографии на зрителя — из разряда “цепляет — не цепляет” Максимальное значение в баллах — 5
Баланс всех трёх характеристик даёт комплексно-высокий результат по всем параметрам. Есть кадры, которые не дотягивали по тем или иным критериям и это влияло на оценку. Оригинальность идеи, раскрытие темы и степень эмоционального воздействия на зрителя для меня были в приоритете, потому что эти критерии находятся в смысловом поле, а смыслы — наше всё — это про умение видеть и мыслить
“фотографически”. Выразительную, “цепляющую за живое” фотографию можно снять и “спичечным коробком”,
иногда техническая сторона дела отходит на второй план, но не всегда. Еще, конечно, важно какая творческая задача стояла у фотографа
и какими выразительными средствами он её решил.
Мне как зрителю важно: даёт ли это решение мне новый взгляд на исследуемую тему, добавляет ли новый опыт эмоционального чувственного переживания или нет.
Поэтому при оценке я обращала внимание на раскрытие заявленной фотографической темы.
В процессе анализа фотографий, я взяла на себя риск внести небольшие (или большие) корректировки,которые, на мой взгляд, могут улучшить исходный оригинал. Безусловно, это не повод придерживаться моей интерпретации, а, скорее повод посмотреть на свою авторскую работу
ещё с одной стороны, увидеть её в новом прочтении. Я подробно разберу трёх фаворитов, получивших призовые места в моём
рейтинге, и ещё две фотографии, на которых захотелось остановиться подробнее.
Итак,
1 место:
Фото № 07 / Чёрным по белому
Skills (навык): 3
Design (выразительность / раскрытие темы): 2
Creativity (креатив): 5
Итог: 10
На примере я немного скадрировала исходную фотографию, приведя её к пропорциям 3х2 и поправив геометрию горизонталей. Давайте разберём, почему я выделила именно этот кадр, и что в нём такого необычного. С точки зрения композиционного построения — эта фотография очень убедительна, а для такого рода минималистичных пластических решений, точность композиции напрямую связана с выразительностью
кадра. Как видно на композиционной схеме, основные силовые линии и ритмический строй кадра укладываются в крепкие схемы: золотое сечение + диагонали (обозначены красным), частично, “правило третей” (обозначены синим). Таким образом, этот довольно статичный по своему сюжету кадр, имеет композиционную динамику.
Дальше — присутствуют визуальные “рифмы”: чёрный силуэт сидящего человека рифмуется с колоннами ног, светло-серые каменные блоки — с белым постаментом, контрформа пространства между ног памятника повторяет контрформу сидения человека. Тональная цветопередача очень тонко разыграна: создаётся ощущение, что планы (ближний, средний и дальний) постоянно меняются местами, то выступая вперёд, то отходя назад. Светло-серые каменные блоки переднего плана таким образом “обрезают” силуэт сидящей человеческой фигуры, приближая её по форме к ноге памятника. Три сапога – пара! Человек — кресло с ножками!
Сравнение и метафора — ключи к разгадке этой фотографии. Здесь мы постоянно сравниваем всё со всем: форму и контрформу, ритмы и пропорции, чёрное, серое и белое, маленькое и большое, с ногами и без, чёрным по-белому и светло-серым по-чёрному. Всё в комплексе образует такой странный визуальный ребус из жизни Гулливера и Человека-кресла, который находится в какой-то таинственной связи с этим
Гулливером: являясь то ли его третьей ногой, дополнительным сапогом, то ли фрактальной
уменьшенной копией.
Ну и вишенкой на торте — взгляд Человека-кресла прямо в камеру, да ещё и в очках. Видит ли он меня — зрителя? Что от него ожидать? А
вдруг как сейчас побежит на своих кресельных ножках…
Золото — за убедительную композицию, за игру с планами и тональными переходами, выразительность фотографического языка, “цепкость” визуальной метафоры, историю внутри кадра, минимализм и точно подобранные визуальные средства для раскрытия заданной темы.
Серебро — за ловко пойманный “решающий момент”, за ощущение путешествия на машине времени, попадание в исторический контекст, переданную
Бронза — за выразительный и атмосферный по эмоции, внимательный к деталям и техническому воплощению оммаж Джулии Маргарет Камерон. Для размышления: современное прочтение, смелость в интерпретации известного автора.
Четвёртое место — за работу мысли, смелость пластического эксперимента и создание безумного внутреннего мира-хаоса. Для размышления: визуально-смысловые приоритеты, композиционные связи и “вычищение” лишних не работающих элементов.
Таким образом, победитель сезона 2019-2020 определен профессиональным жюри,
Это Фото №7, которое набрало 32 балла из 36-ти возможных.
Фотографией Года (сезон 2019-2020) становится: Фото №7 . "Чёрным по белому" Автор Фото Года - Жанна (vgannaa)
Поздравляем от души!!!
Результаты подсчета:
Категория "Зрительские симпатии" | Выбор аудитории
Голосование завершено.
Приз в категории "Зрительские симпатии" большинством голосов присуждается Жанне (vgannaa)
за фотографию:
Фото №7 . "Чёрным по белому"
Поздравляем от души!!!
Полностью итоги зрительского голосования можно увидеть здесь:
Победитель "Фото года" и "Зрительских симпатий" получит приз-сюрприз от модераторов 30_day_photo
Поздравляем всех финалистов и призёров сезона 2019-2020 с успехом!
Желаем фотоудачи и Вдохновения!
Спасибо за внимание!
Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook.
|
</> |