Фотографии, сделанные на мастерклассах

Большинство фото вы уже видели, но я никогда особо не отмечал при публикации где и как были созданы снимки. Может быть, вам будет интересно, что можно получить в процессе семинаров.
Хочется сначала сказать несколько слов.
Я всегда старался отметить, что не стоит путать занятия, которые я провожу, с понятием "воркшоп" (WORKSHOP).
Стандартная модель фотографера (номер на упаковке 1Ф-01.2) имеет девиз "Я фотограф, я не хочу включать мозги, я хочу щелк-щелк-щелк" — вот это не мой слушатель.
Если кто-то не понимает, что такое "воркшоп", поясню — это мероприятие, созданное специально для того, чтобы участники получили хорошие фотографии себе в портфолио. Ведущий вообще в данном случае не обязан ничего объяснять, он конструирует несколько сценок, строит свет, композицию, сюжет, дает участнику в руки пульт и говорит "вот встань тут, повернись, наклонись, раздвинь ягодицы, нажми на кнопку и получишь результат". В точности по Богдану Титамиру. Ой, поправили, по группе "Технология".
В нашей стране это не сильно распространено, в основном такие мероприятия популярны в США и Европе. Зачем это нужно участникам, мне лично не сильно понятно. Во-первых, встает вопрос авторства. Во-вторых... встает вопрос авторства. В-третьих, ну вы поняли...
Сам я часто посещаю "мастерклассы", мне всегда интересно и полезно. В большинстве случаев они строятся по принципу "я делаю свою съемку и даю людям на нее посмотреть, опционально — с текстовым сопровождением".
С моей сугубо личной точки зрения, это конечно же клево, но малоинформативно, потому что проводится всего лишь одна съемка. А текста при этом очень мало.
Чтобы получить один по-настоящему хороший снимок, нужно упереться рогом и снимать его весь день. Ни на что больше не отвлекаясь. На обучение тоже лучше не отвлекаться.
Некий запредельный уровень понимания дзен, которого я, пока тщетно, пытаюсь достигнуть, — это снимать целый день, а нажать на кнопку спуска затвора один раз, в самом конце. Пока так не выходит. Когда достигну просветления — сообщу.
Но я отвлекся. В моем понимании мастеркласс создан не для получения фотографий, а для получения информации. Это самое важное. Как можно более информационно-насыщенная программа без "воды". Как можно больше знаний, максимально мощный импульс для участников.
И тут куда как лучше подходит формат, когда на занятии делается последовательно несколько постановок, с поэтапным объяснением логики света и композиции. Чем их (постановок) больше, тем лучше.
Конечно же при такой "текучке" ни один кадр не будет доведен до совершенства. Но этого и не требуется на занятии.
В свое время я придумал эту философию своих семинаров и следую ей до сих пор, считая правильной и уместной.
Но все же какое-то время на моих занятиях отводится на
Собственно эти кадры я и хотел показать сегодня.
К слову, у меня такой вопрос. После практических мастерклассов, в качестве конспекта для участников, я обычно отдаю всю подборку снимков, сделанных на мою камеру. Без обработки, без отбора, просто как есть, честные снепы с РАВ-файлов. По сути — последовательности как строилась композиция и свет.
Я никогда в общий доступ такие подборки не выкладывал, ибо не люблю показывать публике сырой материал. К тому же не уверен, что это будет полезно без факта непосредственного присутствия на этих съемках и пояснений.
Но все же, если вам интересно, мне не жалко, — я могу дать ссылку на такой конспект. Да-нет?

Все превью кликабельны. Нажмите на иконку, чтобы посмотреть большое изображение.
Можно задать какие-то вопросы по фото.
75



72




68




64




60



57




53



50



47




43




39



36




32



29



26




22




18




14




10




6





1

Последнее интересное в блоге:
- Стыдно
- Я показываю вас. Переписка
- Из чего состоит модельное портфолио
- Разбор полетов (40). Аутомазохизм.
- Про модельный бизнес в России
- Про количество фотографий со съемки
- Какие у меня кастрюли. Советы по выбору фототехники
Я Вконтакте, на Фейсбуке, в Твиттере
|
</> |