Фото-Эпитафия
periskop — 16.05.2011 Из негативного: вчера, во время возвращения с Охты, окончательно отказала оперативная камера.Она капитально сбойнула ещё 4 мая, под проливным дождём в Барановичах (отказал повортный экран, нормальная автоэкспозиция, фиксирование экспозиции, наведение резкости на точку, режим просмотра фото, трансфер содержимого на комп), но часть функций ещё работала. А вот вчера - окончательно. Даже с флешки последние кадры пришлось снимать с помощью лома и такой-то матери, спасибо Кондоровской школе - в итоге справился.
Отработала камера (Canon S5 IS) почти 3 года, была куплена перед норвежской "Полярной Зарёй", как вторая. Особо я её не жалел, честно говоря, снимал очень много, и в дождь и в снег, и в мороз; а когда стала капризничать зеркалка - ту просто забросил (что, конечно, было очень неверно и даже безответственно - можно было тогда сделать зеркалку гарантийно) и снимал только этой. В итоге с июня 2008 года снял ей около 79 тыс.снимков (по счетчику, включая удалённые), почти полностью обеспечив ею такие серии, как Тоталитарное Кольцо, Ворота в Азию, на 70% - Полярную Зарю, и на 100% киевскую, минскую, одесскую, итальянскую и другие фотосерии 2008 - начала 2011 гг.
Короче, служила как рабочая тягловая лошадка. Безотказная, некриминальная, незаметная, непафосная и не привлекающая внимание в дороге ни ментов, ни ворья, не требующая никаких фотосумок и прочей нагрузки, мгновенно перестраиваемая с режима на режим - словом, как раз то самое, что надо для режима "транспорт, детали и городская среда". Или можно так сформулировать, направление "беспощадный анализ городов и местечек", в противовес "художественному" взгляду - оба имеют право на жизнь, оба интересны и нужны. Вот светосила у неё была слабоватая, в сложных условиях снимать было много трудней - но можно ли её требовать от простенького компакта за 14 тыс.?
Почти всё, что вы видели в моём журнале из свежего, за три года - было снято ею. Наверное, 90% снимков из всего массива постов. Но, видимо, всему приходит конец: под сильный дождь она попадала за время карьеры раз 30, а вот в Барановичах - не выдержала. А вчера успел снять несколько кадров по пути с Охты, подьехал к "Крестам", смотрю, они красиво подсвечены вечерним солнцем, навёл - и кранты. Заклинилась.
Так что вот ей романтическая эпитафия - клип, снятый мною прямо в пути на Свердловской набережной. Это минут за 15 до её конца. Потом снял только 2 кадра, подрулил к "Крестам" - и всё. Спасибо, дорогая, ты хорошо и даже славно послужила. Буду тебя помнить результатами и фотосериями...
PS. А зеркалку Пентакс К10 отдал в ремонт. Оказывается, там действительно что-то случилось (мастерская написала 4 или 5 пунктов), гуляла автофокусировка, а в ручном режиме мне постоянно с моим темпом снимать было крайне утомительно; отчего я с ней так и не смог толком подружиться и в итоге забросил. Тоже пришлось раскошелиться. Но её китовые обьективы меня категорически не устраивают по качеству - ни первый, ни второй. Говно говном. Там придётся тоже покупать нормальное, если хорошо сделают - видимо, фикс-полтинник для художественного плюс тоже телевик, но нормальный.
В общем, получилось так, что я в самый высокий сезон - середина мая - оказался совсем без фототехники...(
Ни оперативной камеры, ни зеркалки.