![](/media/images/top/preview/ic-pics-livejournal-com-ilrebrov-11075881-30477-30477_original.jpg)
Форсайт "Будущие ролевые игры"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![RF Ролевых игр 2, часть 1. Описал Тренды. Форсайт](http://ic.pics.livejournal.com/ilrebrov/11075881/30477/30477_original.jpg)
Спасибо Вадиму Полюга и Светлане Шиманской - помогли в проведении форсайта, а Вадим еще и описал все - скрупулезно и подробно.
Всем остальным участникам форсайта, с кем мы вместе рожали эти мысли - респект!
Тренды:
Технологии МГ: Игры становятся сложнее, и для того, чтобы успевать с нужным качеством в нужное время МГ все активнее будут использовать блоки, алгоритмы, пласты – то, что рзработанно другими МГ уже.
Виртуализация – все больше и больше игра выходит за пространственно-временные рамки собственно полигонной игры. Метагира, форумная игра до и после полигона, Саурон по спутниковому телефону.
Время все дороже – будет все больше игр «Вася Пупкин в мире… эээ меча и колдовства». Вон - меч, вон – колдовство – переоделся – побежал, они уже рядом! Т.е. подготовка упрощается, возможности по входу в мир упрощаются.
Технологический мир: Гаджеты вокруг нас, будущее не за порогом, их – гаджетов все больше и в РИ, т.е. фантастику и т.д. делать все проще - антураж все доступнее. Все больше игр по «бластеру и телепатии».
Техногенный бестиарий - Снаряжение на игры –его все больше, МГ все чаще передают друг другу на тех или иных основаниях дорогостоящие штуки. И это будет развиваться далее
Сегментирование - РД растет, растет все более и более. Ключевое изменение – не останется общих проектов совсем. Интересно, что регионализация и элитаризация – противостоят друг другу. Что имею в виду – ради человека, близкого по духу, можно перелететь за 1000 км. Т.е. обеспечнные и самостоятельные ролевики нуждаются в обществе себе подобных – и мечуться по стране).
Боевка – тоже часть сегментирования, принцип, по которому проходит деление. Более мягкая и более жестокая, классическая и т.д. Сначала выделили в отдельный тренд – сейчас понятно, что лишь признак деления движения.
Регионализация – мы сами по себе молодцы такие молодцы, и не сильно куда-то ездим! Зачем тратить деньги, когда все нужные/лучшие люди – рядом?!
Игры в экстремальных условиях – часть сегментирования, когда игрокам надо очччень много адреналина, чтобы «вжиться в мир». Такие группы уже есть, посчитали мы, что обретем устойчивую аудиторию.
Деньги – важнейший критерий сегментирования нашего родного ролевого бол…движения!
Высокий Upkeep - игры с дорогим и все более дорогим входом. На этом тренде лежит – Продажа ролей, например.
Облегченное снаряжение –
Потреблядство – я купил билет на эту вашу ролевую игру, а мне не дали… завязок, бревен, адекватного мастера – список может продолжить каждый…
Тут надо бы разобраться в терминологии – если мы платим «Орг. взнос» - то мы участвуем в организации мероприятия, мы соорганизаторы, а из этой позиции – один шаг до «Мы творим вместе».
Если Вы купили билет на шоу, где вас кормят-поют-развлекают – то Вы правы, требуя «Хлеба и зрелищ».
Мастера – Найм профессионалов – Частично персекатеся с социализацией. Игротехов на игры уже привлекают, оплачивая им участие. Почему не привлекать мастера-профи за деньги?
Социализация – тренд на подъем престижа, востребованности и оплачиваемости/монетизириуемости технологий игр, людей, которые владеют такими технологиями и т.д. Использование этих технологий бизнесом, государством и т.д.
Профессиональные игроки – это, по моему – новая профессия – профессиональный игротехник, создающий вокруг нужные события и атмосферу.
В «Золотых лесах» говорят – надо и на нормлаьную игру хотя бы раз в год-то съездить… Есть уже мастера, которые живут только играми и и тренингами.
Наркомания/алкоголзиация - Поддавшись внешей атмосфере Челкона, почти единогласно увидели – что бухают все больше, веществ тоже немало вокруг.
|
</> |