фонсекины штаны
txt_me — 08.08.2016 ...встать, сказал дольский, суд идёт, и все встали, кроме фонсеки, вставай, сказал мейрелеш, суд идёт, я пострадавший, сказал фонсека, я буду сидеть, пострадавший тоже должен встать, сказал дольский, вставай, сказал перейра, а то пойдёшь в кладовку за неуважение к суду. фонсека встал, но медленно, чтобы все видели, что он не согласен с тем, что пострадавший должен вставать, что это вы тут, спросила няня домна фёдоровна, входя в комнату, уходи, сказал дольский, у нас суд идёт, ты нам мешаешь, хорошо, сказала няня домна фёдоровна, а кто будет кексики с изюмом и лимонад, уходи, закричал дольский, никто не будет, а можно мне лучше апельсиновый сок, спросил мейрелеш, можно, сказала няня домна фёдоровна, с сахаром? с сахаром, сказал мейрелеш, без сахара, закричал перейра, тебе мама не разрешает, ему мама не разрешает, домна фёдоровна, а то он будет беситься, сам ты будешь беситься, сказл мейрелеш, уходи, уходи, уходи, завизжал дольский и затопал ногами, ухожу, ухожу, сказала няня домна фёдоровна и вышла из комнаты, встать, суд идёт, сказал дольский, встали уже, сказал фонсека, а ты молчи, сказал перейра, ты сам молчи, сказал мейрелеш, тишина в зале суда, свирепо сказал дольский, и все замолчали.постояли.
можно сесть, спросил фонсека, я раненый, у меня нога болит, можно, сказал дольский, садись, а мы, спросил перейра, и вы, сказал дольский, и тоже сел с ногами в кресло. так судьи не сидят, сказал мейрелеш, и ладно, сказал дольский, приведите обвиняемого к присяге. никто не пошевелился. приведите обвиняемого к присяге, повторил дольский строго. а где тут присяга, спросил мейрелеш. а где обвиняемый, спросил перейра. обвиняемый вот, сказал дольский и показал пальцем на фонсеку, кто, я, возмутился фонсека, я пострадавший! да не ты, дурак, а твои штаны, сказал дольский, забыл, что ли, приведите обвиняемого к присяге, перейра, приведи обвиняемого к присяге! я не могу, сказал перейра, он на фонсеке надет, фонсека, сказал дольский, снимай штаны, мы должны привести их к присяге. и чего, сказал фонсека, я без штанов буду? свои приводи. пойдёшь в кладовку, сказал дольский, за неуважение к суду, не пойду, сказал фонсека, я пострадавший, тогда давай сюда штаны, сказал перейра, свои давай, сказал фонсека, ах так, сказал дольский, в кладовку их, за неуважение, сам вылез из кресла и потащил фонсеку за руку с дивана, пусти, кричал фонсека, отстань, я пострадавший, но дольский и перейра вытащили его из комнаты, а мейрелеш подпихивал его в спину. потом дольский, перейра и мейрелеш вернулись в комнату и расселись на своих местах. из коридора доносился стук, это фонсека пинал изнутри дверь кладовки.
помолчали.
ну, что, спросил мейрелеш, может, в футбол, да ну, сказал перейра, лучше в бассейн, нет уж, сказал дольский, мы ещё не кончили судить. а как без фонсеки, спросил перейра, а на что нам фонсека, спросил дольский, суд сейчас заслушает свидетеля и обвинителя, и вынесет решение, ты у нас свидетель, я обвинитель, сказал перейра, свидетель мейрелеш, ну, это всё равно, сказал дольский, давайте быстро, а потом в бассейн. ну, мейрелеш. чего, спросил мейрелеш. ну, клянусь говорить правду и только правду. клянусь говорить правду и только правду, повторил мейрелеш, а теперь чего. а теперь свидетельствуй. что свидетельствовать, спросил мейрелеш. ну, что сделали фонсекины штаны, ты свидетель вообще или не свидетель. я свидетель, сказал мейрелеш, а фонсекины штаны цепляются и подвергают жизнь фонсеки опасности, вчера они зацепились за калитку, и фонсека упал, позавчера они зацепились за куст, и фонсека упал, на прошлой неделе они зацепились за гвоздь в заборе, и фонсека не успел убежать от няни домны фёдоровны и получил полотенцем, а потом всё равно упал и ещё раз получил. всё, спросил дольский. всё, сказал мейрелеш и сел. теперь перейра, то есть, обвинитель. обвинитель вскочил. обвинение считает, зачастил он, что штаны покушаются на фонсекину жизнь и достоинство, бедный фонсека из-за них весь раненый и отлупленный полотенцем. из коридора донесся страшный грохот. перейра сел. и всё, спросил дольский, а сколько надо, спросил перейра. нет, ну, если всё, сказал дольский, суд выслушал свидетеля мейрелеша и обвинителя перейру, а пострадавший фонсека сидит в кладовке за неуважение к суду, в этом тоже штаны виноваты, вставил перейра, в этом тоже штаны виноваты, повторил дольский. суд постановил фонсекины штаны наказать пустем отрезания, свидетель, чем он цеплялся, задним карманом и хлястиком, сказал мейрелеш, путём отрезания заднего кармана и хлястика. обвинитель, приведите обвиняемого и пострадавшего, мейрелеш, неси ножницы. перейра вышел из комнаты. я лучше тоже хочу привести обвиняемого и пострадавшего, сказал мейрелеш, а перейра пусть несёт ножницы, ну, хорошо, сказал дольский. мейрелеш тоже вышел из комнаты. дольский посидел в кресле, встал, походил, выглянул в коридор. перейры и мейрелеша не было видно, грохот в кладовке прекратился. эй, крикнул дольский, куда вы все провалились? никто не ответил. эээээээй, страшно закричал дольский, перейра, мейрелеш, где вы. фонсека, ты где. чего ты кричишь, спросила няня домна фёдоровна, входя в комнату, я не кричу, сказал дольский, у нас суд идёт. ааа, сказала няня домна фёдоровна, то-то весь твой суд на кухне ест кексики с изюмом. иди и ты поешь.
________________
это, понятно, "таких штанов теперь не делают" от kostik.
|
</> |