Фокстрот, грязные танцы, "Окна Овертона" и прочие говнобурления
ctakan_divanych — 14.04.2016Да, вы не ошиблись. И я решил пройтись по грязным танцам, Первому каналу и "Окнам Овертона"... Вчера, увидев, кстати в весьма немногочисленных блогах, да и то в основном у профессиональных патриотов, бурю негодования по поводу "Фокстрота", решил вставить свои пять копеечек.
Итак, фокстрот. Один из видов классического танца, который относят к Европейской программе бальных танцев, некогда обожаемый по обе стороны океана и, что самое ужасное, не только в странах загнивающего капитализма. То есть, сам по себе танец никакого криминала в себе не несёт, это вам не какой-нибудь квёрк. Криминал в том, кем это было исполнено, где и как. На самом деле, по моему скромному мнению, и танец исполнен на "троечку", и сюжет дурацкий, и сами актёры не впечатлили. Но, речь сейчас не об этом. Речь о гнусной идеологической диверсии. Об очередном "Окне Овертона", которое нам подсунули враги, чтобы в скором времени мы поняли, что нацисты не были столь уж кровожадными, и вообще неплохие ребята. Даже, любовь у них случалась...
Я не случайно в начале поста поставил картинку из кинофильма "Щит и меч", снятого в 1968 году по одноимённому роману Вадима Кожевникова режиссёром Владимиром Басовым. На картинке в самом центре герой Олега Янковского - родной племянник оберфюрера СС Генрих Шварцкопф, друг главного героя. Кстати, лично у меня наибольший интерес вызвала именно эта роль второго плана, давшая впоследствии Янковскому путёвку в большое кино.
Кто не смотрел фильм, очень рекомендую, кто забыл, опять таки рекомендую, но вкратце сюжет такой:
Лето 1940 года, Латвия. Советский разведчик продолжает свою работу. И теперь уже не русский парень Александр Белов, а немецкий работяга - слесарь-механик Иоганн Вайс, как и большинство этнических немцев, торопится покинуть регион, отведенный Советскому Союзу, и вернуться на родину - в Германию, где ему предстоит доказать, что он - настоящий немец. Невероятную дорогу придется пройти главному герою, в качестве простого немецкого парня, не лишенного карьерных амбиций (что вполне объяснимо - чем выше занимаемое положение, тем больше пользы ты сможешь принести своей стране, как разведчик).
Как известно - один в поле не воин, и советскому разведчику тоже помогали люди, составлявшие немалую агентурную сеть в тылу врага. И, при этом, нельзя забывать, что нужно быть осторожным... крайне осторожным, ибо от этого зависит не только твоя собственная жизнь, но и жизни других людей и, как бы это пафосно не звучало, судьба твоей Родины. Много всего выпадет на долю Иоганна Вайса - проверки германской контрразведки, смерть коллег, ставших друзьями... И, ни в коем случае, нельзя демонстрировать истинные чувства и эмоции, как бы горько или радостно тебе не было. И, справившись со всем, в итоге, этот человек пройдет путь от простого шофера до гауптштурмфюрера СД, и станет обладателем именного документа, предоставляющим его обладателю особые полномочия, подписанный Гиммлером, Мюллером, Кейтелем, Кальтенбруннером.
Ужасающие документальные материалы, талантливо вплетенные в сюжет, абсолютно не нарушая художественную составляющую этого произведения, рассказывают о личной и государственной жизни некоторых крупных представителей Третьего Рейха, о самых "известных" концентрационных лагерях, находящихся на территории Польши и Германии, как то Равенсбрюк (специализированный - женский), Дахау и Аушвиц (Освенцим).
Что же касается роли Янковского, то здесь мы наблюдаем постепенное разочарование честолюбивого и не лишённого человечности молодого человека, волею судьбы и высокопоставленной родни вынесенного на немалые верха в СС, который поначалу долго ударялся в пьянство и дебош, а когда уже начал дозревать, посетил детский концлагерь и настолько проникся, что стал сам искать связи с пресловутым "русским разведчиком", неожиданно оказавшимся его давним другом. После чего помог взять в плен и переправить на советскую территорию своего родного дядюшку...
Все, кто знает Олега Янковского по его ролям, согласятся, все его образы очень интересны и весьма симпатичны. Впрочем, тут об этом и полнее, и интереснее...
К сожалению, тогда в 60-е в СССР про "Окна Овертона" никто не догадывался, и на экраны вышла эта мерзость. Иначе никогда бы ни В.Кожевников, ни В.Басов, ни сам О.Янковский не решились бы показать нам своего обаятельного Генриха Шварцкопфа.
Вообще, я давно уже убеждён, что пресловутые "Окна Овертона" имеют склонность работать в обе стороны и при умелой манипуляции достаточно опытными спекулянтами в состоянии довести до абсурда всё что заблагорассудится. Никакие "Окна Овертона" не в состоянии повлиять на здравый рассудок и заставить восторгаться безвкусицей. Никакие "Окна Овертона", если речь идёт о здоровом обществе, не повлияют на его морально-нравственный уровень. Как перестроечная "чернуха" прошла мимо, так и по сей день не интересно смотреть ни как кто-то отправляет естественные надобности, ни как кто-то, кого-то, во что-то трахает и в каком количестве. Именно поэтому я с удовлетворением отметил, что за небольшим исключением профессиональных патриотов и мало вникающих им подпевал, сей, простите, танец, мало кто обсуждает. Во всяком случае в моих лентах.
Что же касается совершенно праведного негодования у уважаемого Зергулио
...то писать, конечно, и можно, и нужно. Ибо, доколе?... Вот только тут вот в чём дело. К сожалению, наше законодательство очень мягко относится к демонстраторам, торговцам и прочим распространителям нацистской символики и прочего, связанного с настоящими мужскими ощущениями...
Сам Колясников не даст соврать:
Особенно с 2-05.
Если бы не высказали свою позицию ветераны, в Екатеринбурге так и процветал
В самом деле, тысяча рублей, что это за наказание?
Хотя, я не совсем уверен, что сие негодование поднято с целью наказать незадачливых горе-артистов. Скорее, для более осмысленных эмоций. Как например вот здесь:
То есть, основной посыл древний как мир - Бегом нахуй на Майдан!!!
UPD: Что-то странное с видеосюжетом творится. Но, в общем подробности тут:
http://politsovet.ru/47004-v-obschestvennoy-palate-vystupil-torgovec-nacistskoy-simvolikoy.html
|
</> |