Флипы из "Гостьи из будущего". Как снимали летающую машину будущего
dubikvit — 23.06.2018О светлом будущем написано немало фантастических картин и, что интересно, едва ли не на каждой в небесах непременно изображены пассажирские летательные аппараты всех мастей: гравиелёты, автолёты, летающие кресла, винтолёты, флаеры, флипы... Понятное дело, то же происходило и в кино, в том числе в фильме Арсенова "Гостья из будущего".
Одноместные изящные «флипы» – индивидуальный воздушный транспорт будущего – были разработаны художником-постановщиком киногруппы, а затем заказаны на одном из «закрытых» авиазаводов в Литве. Полноразмерные, тяжёлые «антигравитационные» машины были изготовлены в количестве пяти штук лишь к весне 1984 года – работа над ними оказалась довольно трудоёмкой, они строились вручную и аналогов не имели. Каждая такая летающая «тачка» стоила порядка 5000 рублей (почти стоимость популярного тогда автомобиля «Жигули»)!
Все пять флипов к началу лета 1984 года перегнали в Москву. В это время один из главных героев фильма Коля Герасимов уже переместился на машине времени в 2084-й, успел вкусить его романтики, перехватил у космических пиратов уникальный прибор для чтения мыслей – миелофон, который те умыкнули у юного биолога Алисы Селезнёвой... Теперь Коля должен был удирать на флипе от инопланетного криминалитета...
В первый съёмочный день полётов новенькие флипы доставили к месту их парковки обычными бортовыми грузовиками XX века и разгрузили прозаически – просто столкнули на землю. Две красивых машины были сразу поломаны: от удара треснули и разлетелись обзорные, выгнутые особым способом стёкла. О быстрой починке не могло быть и речи, так что в первый же съёмочный день у Арсенова осталось лишь три флипа.
При помощи какой «антигравитации» киношники заставили летать эти чудесные «машинки»? А вот как: полноразмерные тяжёлые флипы с Колей и пиратами устанавливали в кузове грузовиков на специальные «агрегаты» в виде торчащих по бокам машин брусков. В сценах погони несколько раз два флипа неслись параллельными, сближающимися курсами, для чего грузовикам приходилось мчаться со скоростью до 50-55 км/час, сближаться друг с другом с ювелирной точностью и максимально плавно, чтобы толчки не выдали «приземлённость» воздушного полёта.
Один из консультантов «Гостьи из будущего» сравнил работу водителей с действиями пилотов самолёта-заправщика, сближающегося в воздухе с «клиентом». И всё же наши дороги подводили киношников – выбоин в асфальте хватало с избытком, от чего в кадре хватало и «воздушных ям». Приходилось делать массу дополнительных дублей. Однажды флип с пиратами попал в такую здоровенную «яму», что ободрал ехавшие по встречной полосе «Жигули». Пришлось платить штраф – 200 рублей. Слегка обалдевшему от вида флипа и одеяний Крыса и Весельчака У. экипажу подъехавших гаишников кто-то из группы ядовито посоветовал указать в протоколе причину аварии: «Столкновение автомобиля «Жигули» с воздушным индивидуальным транспортом – флипом. Причина столкновения: водитель флипа не справился с управлением – гражданин планеты Крокрыс – Крыс. Является лицом, находящееся в интергалактическом розыске.
В остальных сценах фильма, флипы с пассажирами на борту «летали» при помощи кранов. На общих и средних планах использовалось полтора десятка моделей размерами от 10 до 80 см. Флипы подвешивали на тончайшие проволочки (для каждого кадра их подкрашивали под цвет неба, чтобы их не было видно), цепляли к 20-метровой стреле крана стреле и вели по воздуху в нужном направлении.
фотографии с сайтов www.romantiki.ru/, www.mielofon.ru/
|
</> |