Физическая любовь и иные виды физического труда - равны на общем рынке или нет?
alex_rozoff — 13.02.2019 Товарищи по непартии подкатили мне статью в известном издании "Сноб":Анна Алексеева, 14.08.17 «Требуется секретарь без комплексов». Истории жертв домогательств на работе.
https://snob.ru/selected/entry/127905
Текст вкратце о том, как всякие озабоченные мужчины на работе домогаются своих коллег-женщин, вовсе не озабоченных основным инстинктом, по крайней мере, в отношении этих мужчин. Я вполне согласен, явление отвратительное. За действительное домогательство (оно же - real harassment или real stalking) на мой взгляд, следует карать, как за действительный терроризм (поскольку эти два феномена поведения - однородны по своей сути).
Но только за действительный (в обоих случаях). Если харассментом считается нескромный взгляд на чью-то попу, а терроризмом - жесткое оценочное высказывание о какой-то религии или политической системе, то правовая практика превращается в произвол властей. Такой произвол разрушает общество, подавляет экономику, и спихивает страну в Сомали-подобное состояние.
Так вот: посреди статьи происходит глубоко дефектная подмена понятий.
(цитата)
Некоторые начальники даже прописывают харассмент в контракте. Всякий, кто искал работу, хотя бы раз сталкивался с объявлениями типа: «Руководителю организации требуется секретарь с интимом — стройная и красивая девушка, в возрасте от 18 до 30 лет. Грудь от третьего размера».
(конец цитаты)
Такая подмена, на мой взгляд, не менее (а возможно даже более) отвратительна, чем действительный харассмент или сталкинг. И вот почему.
Любое общество портится от безнаказанного и практически открытого насилия над волей человека.
Но любое общество еще более портится от смешивания насилия и добровольной сделки.
Поясняю на простом примере. Допустим, я решил сменить род деятельности и пойти в мойщики офисных окон. Я ищу в сети объявления "требуется мойщик окон", созваниваюсь, приезжаю, раскладываю чистильные аксессуары, и делаю окно снова прозрачным. За это мне платят.
Если я хорошо сделал свою работу, а клиент заплатил, как договорились, то мы расходимся довольные друг другом. Я не буду позже возмущаться, что этот клиент за свои грязные деньги вынудил меня мыть его грязные окна.
Другое дело - если я приехал, а клиент говорит: "Алекс, приготовь-ка мне пиццу". Тогда я отвечу: "Дружище, ты меня с кем-то перепутал". Мы расстанемся: я без денег, он - без пиццы.
Обратно же другое дело, если я решил опять сменить род деятельности и стать поваром.Тогда, увидев соответствующее объявление, я созвонюсь, и приеду готовить пиццу. Но не мыть окна.
Иначе говоря: каждый комплекс физического труда должен быть описан в предложении, и далее трудящийся, который умеет и готов это делать за объявленную оплату, приезжает и делает.
В объявлении, цитируемом журналисткой "Сноба" черным по белому сказано: "требуется секретарь с интимом стройная и красивая девушка". Значит, именно для выполнения этого физического труда за объявленные деньги приходит трудящаяся стройная и красивая девушка - поскольку ее устраивают условия.
Иначе говоря: трудящаяся приходит не мыть окна, не готовить пиццу, а заниматься секретарской работой и интимными отношениями (aka физической любовью) с нанимателем.
Если бы он потребовал от нее мытья окон или готовки пиццы - это было бы домогательство, поскольку об этом не договаривались.
Если бы он потребовал от нее физической любви при отсутствии соответствующего пункта в объявлении - это тоже было бы домогательство, поскольку об этом не договаривались.
Но в данном случае пункт есть. Он выражен очевидно, и наверняка еще уточняется в ходе собеседования при приеме на работу.
Конечно, секретарша на собеседовании может заявить: "знаешь, мужик, я моногамная и не согласна на физическую любовь".
Но клиенту в этой функции нужен интим, поэтому он отвечает: "ну, значит, не договорились".
Аналогично: повар на собеседовании может заявить: "знаешь, мужик, я вегетарианец и не согласен готовить пиццу с мясом".
Но клиенту в этой функции нужно с мясом, поэтому он отвечает: "ну, значит, не договорились".
Вариант "не договорились с поваром" считается в обществе нормальным, а вариант "не договорились с секретаршей" почему-то перестал считаться нормальным.
Точнее так: все понимают, что секс нанимателя с секретаршей всегда был распространенной практикой, и это ни у кого не вызывает удивления. Все понимают, что секс с клиентом (как часть контракта) это такой же физический труд. как приготовление пиццы или мойка окон для клиента (также по контракту).
Но, видите ли, теперь такая политическая мода: отрицать, что физическая любовь по сути может выступать в качестве такого же физического труда по найму, как любой другой физический труд.
Теперь поясню, кому выгодно изображать сделку о физической любви, как харассмент.
Во-первых, это (как уже отмечалось) открывает простор для полицейского произвола властей.
Во-вторых. это выводит физическую любовь из-под возможности регулирования безопасных и достойных условий труда.
В-третьих, это позволяет действительным социопатам - любителям харассмента и сталкинга прятаться за спинами миллионов обычных людей, которым вменили харассмент по надуманным признакам.
Кстати - доля социопатов в органах власти намного выше, чем в остальном обществе.
Любопытно, не правда ли?
Так что, для реальной борьбы против действительных домогательств, надо сначала устранить нелепые ограничения политической моды на сделки при которых физическая любовь делается за деньги, как любой другой физический труд по найму. Преступление можно пресечь, лишь отделив его от социально нормальной деятельности. Это азы. известные со времен Древнего Рима.
Кто-то может возразить, что мол физическая любовь это иное, это не то. что готовка пиццы или мытье окон. Мол, для физической любви нужны какие-то романтические чувства...
...Ну, в классическом жанре мелодрамы, наверное, нужны. А в жизни этого нет в подавляющем большинстве случаев. И физическая любовь в обычном быту - такой же элемент совместного ведения хозяйства, как любой другой. Как правило, реже чем готовка жратвы, но чаще, чем мытье окон.
Пусть общественные деятели и журналисты, требующие устранения пункта об интиме из приглашений на работу, не пытаются изобразить, будто не знают этого.
Вот и вся любовь.
|
</> |
https://bit.ly/2IENXIe
Вечный заработок на хостингах от 120 000 рублей в месяц. Пакет "Базовый"
Гарантия возврата денег.