Finding Freedom. Глава 11
euro_royals — 04.09.2020В 11 главе пинки в адрес Кейт становятся активнее, перепало и принцессе Майкл Кентской.
А у Меган начинается новая жизнь в качестве королевской невесты.
В общем, бодренькая такая глава.
Глава 11. Великолепная четверка.
После объявления помолвки, пару поздравили королева и принц Филипп. Все члены семьи знали, что Гарри сделал предложение Меган еще летом, во время путешествия в Ботсвану.
Публично все были рады. Камилла прокомментировала событие так: "Потеря Америки-наша выгода". Родители Меган так же выпустили заявление, в котором поздравили пару.
Уильям и Кейт подобрали "традиционно уместные комментарии".
На мероприятии Кейт ответила репортерам: "Было чудесно познакомиться с Меган и увидеть, насколько они счастливы с Гарри". Хотя, на самом деле, две женщины все еще плохо знали друг друга.
В начале романа Меган ожидала, что Кейт протянет ей руку помощи и расскажет ей обо всем, что должен знать новичок в Фирме.
Но все обернулось не так. Меган была разочарована тем, что они не стали близки с Кейт, хотя у них и было одинаковое уникальное положение. Но она не особо переживала по этому поводу. Согласно источнику, Кейт считала, что у них не так много общего, кроме того, что они жили в Кенсингтонском дворце.
Меган привыкала к новой жизни после помолвки. Она с удивлением узнала, что теперь, прежде чем пойти куда-то, ей надо было предупреждать охрану. Но она быстро поняла эту новую истину и приняла ее как часть своей новой жизни.
Пресса начала сравнивать Меган с Дианой.
Гарри давно смирился с неизбежностью того, что любую женщину, которую он выберет себе в жены, будут сравнивать с его матерью. Его невестка, Кейт, так же прошла через это. Наследие покойной принцессы установило высокую планку для британской публики. Для Гарри это было нормальным. Он чувствовал, что женившись на Меган, он выбрал партнера с таким же уровнем теплоты и человечности, как и его мать.
Во время помолвочного интервью Гарри и Меган поделились тем, что они взволнованы и в восторге. Но восторг испытывали не все. Гарри храбро давал отпор всем, кто не был радушен с Меган, кто высказывал опасения по поводу скорости их отношений, ее происхождения, расы или обвинял Меган в социальном альпинизме.
Пока еще никто не знал, были ли все в Британии и во всем мире одинаково взволнованы или готовы к тому, чтобы уверенная в себе, непримиримая феминистка, герцогиня смешанной расы займет высокое положение в Виндзорском доме. Однако для того, чтобы по-настоящему выжить, монархия должна адаптироваться и отказ от женщины из-за того, что она разведена, актриса или представительница смешанной расы, больше не приемлем, несмотря на опасения, о которых некоторые члены семьи шептались в частном порядке.
Меган пришлось прилагать усилия, чтобы доказать неправоту недоброжелателей. Гарри, понимая, что Меган вступила в новый, уникальный и сложный для понимания мир, настоял на том, чтобы у его невесты была специальная команда, которая поможет ей изучить все тонкости королевской жизни.
"Гарри хотел сотрудников, которым Меган могла бы по-настоящему доверять во всех ситуациях", - сказал источник, - "Людей, которые, несмотря ни на что, будут стоять на их стороне". В эту команду, получившую название «PH и M», вошли Эми Пикерилл, которая стала помощником личного секретаря Меган; Хизер Вонг, заместитель личного секретаря Гарри и бывший политический назначенец в администрации Обамы, выполнявшая обязанности секретаря по связям с общественностью Министерства внутренней безопасности США, Эд Лейн Фокс и Джейсон Кнауф.
Сразу после помолвки помощники из Кенсингтонкого дворца и Кембриджи встретились с Меган и Гарри, чтобы ввести последнюю в курс дела по поводу работы в The Royal Foundation, а так же обсудить то, чем Меган хотела бы заниматься. Таких встреч было несколько. Это было начало ее знакомства с деятельностью Семьи.
Меган представляла себе жизнь на передовой, а не на обочине, надеясь использовать свое влияние, чтобы изменить ситуацию. [Позднее] Гарри и Меган посетили мероприятие Молодежного форума Содружества и пообещали свою поддержку молодым людям из сообщества ЛГБТК, что было немыслимо пятьдесят лет назад. Если кто-то думал, что Меган готова отказаться от своих ценностей, они глубоко ошибались. Ее первые дни в качестве королевской невесты уже свидетельствовали о том, что, хотя она намеревалась уважать традиции, она не подавляла свой голос.
Так же Меган прошла то же обучение, что и Кейт в свое время (как делать реверанс и пр), а вот уроки этикета ей никто не предложил, хотя она очень хотела.
Она также прошла интенсивный двухдневный курс безопасности в SAS, самом элитном полку британской армии - Меган участвовала в инсценировке своего похищения.
Кейт не проходила такое обучение до своей свадьбы с Уильямом, у Меган это произошло раньше, так как пара получала огромное количество угроз. "С тех пор, как она начала встречаться с Гарри, в адрес Меган поступали совершенно ужасающие и тошнотворные угрозы", - сказал помощник.- "К сожалению, это продолжалось некоторое время". Уровень угроз - не единственное различие между Меган и Кейт в период, когда они являлись королевскими невестами.
Бывший старший придворный сказал о Кейт: "Она была мила, умна, застенчива, скромна и великолепна. И очень внимательна. Она всегда говорила, когда звонила мне: "Мне очень жаль, я не хотела бы вас беспокоить...."
С другой стороны, Меган, как сказал придворный, "пришла на эту работу полностью сформировавшимся взрослым человеком, прожившим уже треть своей жизни. Она калифорнийка, которая считает, что может изменить мир. Она создала свой собственный бренд, она создала собственный сайт, она заключает сделки. Рассказывает о жизни и о том, как нам жить. Молодец".
Меган понадобилось время, что бы перестать раздражать. Эд и Джейсон ей помогали, но этого было недостаточно ввиду того, что общественность и СМИ стала следить за ней очень внимательно. На помощь пришла Эми Пикерилл.
Любой реверанс, посчитанный недостаточно глубоким, или любая юбка, которая считалась слишком короткой, будут отмечены и прокомментированы, и поэтому Меган понадобился кто-то, кто бы помогал ей на постоянной основе, направляя ее через потенциальные наземные мины и утешая ее, когда публичной критики станет слишком много. Эми Пикерилл, или «Пиклз» для друзей, была назначена правой рукой Меган. За кулисами ее работа включала все: от управления расписанием Меган до советов о том, как справляться с отдельными ситуациями.
Если Меган не была уверена в теме разговора или имени кого-то, с кем она встречалась на мероприятиях, Эми должна была незаметно ввести ее в курс дела. И если ей просто нужно утешительное слово после долгого дня, что ж, помощница обеспечивала и это тоже.
Что касается одежды, то Меган не хотела, чтобы ее считали слишком модной. У нее было «осознанное видение», и она надеялась, что пресса будет больше сосредотачиваться на ее гуманитарной работе, а не на том, попадет ли она в списки наиболее хорошо одетых людей.
Ее «рабочий гардероб», как она его называла, должен был состоять из безукоризненных вещей нейтральных оттенков, которые не отвлекали бы от людей, с которыми она собиралась встретиться, и не казались бы слишком эффектными. Каждый аутфит также должен включать по крайней мере один предмет или аксессуар от местного дизайнера в знак ее солидарности.
Первым мероприятием Меган после помолвки стал визит в Ноттингем 1 декабря 2017 года. Пара посетила ярмарку, приуроченную к Дню борьбы со СПИДом. В книге опять подробно описываются одежда и бренды.
Ее образ, который она выбирала сама, получил одобрение Кенсингтонского дворца. Манеры Меган тоже были на высоте. Её не нужно было учить, как очаровать фанатов. Когда она появилась в 11:05, чтобы поприветствовать толпу, которая стояла на холоде возле Национального музея правосудия с 6:00, Меган провела почти полчаса, болтая с доброжелателями и радуясь цветам, домашним открыткам и сладостям Харибо (любимые сладости принца Гарри, как известно). Стараясь не показаться претенциозной, широко улыбаясь, она протягивала руку каждому на пути, представляясь радостным "Привет, я Меган", как будто они еще не знали ее. Такой ход был победным. Переходя к следующему человеку в очереди, она оставляла за собой слова комплиментов. Одна женщина поразилась тому, как охотно Меган наклонилась, чтобы поговорить со её трехлетним сыном, хваля его за ожидание в холодную погоду.
Другая была впечатлена тем, что Меган заметила ее калифорнийский акцент, и спросила, почему она приехала в Великобританию. Если она и нервничала, она этого не показала. Она выглядела искренней, когда она принимала от детей картинки с наклейками, комплименты своему сияющему новому кольцу и отвечая на вопросы о ее роли в сериале. Когда одна местная жительница и ее муж спросили, не позволит ли она сделать селфи, Меган вежливо отказалась. "О, мне так жаль", - сказала она с улыбкой, вспоминая совет, который ей ранее дал помощник.
Хотя ей бы очень хотелось позировать с парой, вскоре она должна была стать официальным членом королевской семьи, и селфи не одобрялись. А Меган быстро усваивала уроки.
Меган штудировала королевский протокол, но некоторые аспекты королевской жизни начали меняться с ее приходом. Это понимала и королева, поэтому она пригласила Меган на празднование Рождества в Сандрингем. Никто ранее не удостаивался такой чести, даже Кейт, так как в Сандрингем приглашали только жен членов королевской семьи, а не невест.
Королева не делала исключения для Меган, потому что предпочитала ее Кейт. Она обожала своего рыжеволосого внука и хотела, чтобы Меган чувствовала себя желанной в семье, пригласив ее на королевские праздники в Сандрингеме и на предрождественский обед, который она провела для членов семьи в Букингемском дворце.
Предрождественский обед был возможностью для королевы отпраздновать это событие со многими членами семьи более низкого ранга, которые не получили приглашения в Сандрингем. Это также было первое семейное мероприятие для Меган.
Снова перечисление брендов. На арену авторы выводят принцессу Майкл Кентскую (которую они называют почему-то "принцесса Майкл", редактировали ли книгу вообще?)
К сожалению, жест поддержки Меган со стороны королевы почти затмился, когда принцесса Майкл Кентская, жена внука короля Георга V принца Майкла Кентского, надела на празднование брошь Blackamoor. Blackamoor- стиль итальянского декоративного искусства, восходящий к концу средневековья, обычно изображал сильно стилизованные изображения африканских или других неевропейских мужчин, носящих головные уборы, такие как тюрбаны и богатые драгоценности, чтобы контрастировать с их очень темной кожей. Blackamoor, часто изображаемый в виде слуг, символизировал порабощение мавров - свободный термин для описания мусульман средневековой Испании или кого-либо арабского или африканского происхождения.
Члены королевской семьи, включая королеву и герцогиню Кембриджскую, часто носили броши на официальных мероприятиях, чтобы передать символическое послание. Кейт выбрала бриллиантовую брошь- кленовый лист для своего первого тура в Канаду с Уильямом, а в 2013 году королева надела красочную брошь в виде корзины с цветами, подаренную ее родителями в честь рождения Чарльза в 1948 году, на крестины принца Джорджа. Брошь Blackamoor имеет сложную историю. И Элизабет Тейлор, и Грейс Келли когда-то имели броши из венецианского стекла в своих коллекциях украшений. Но в современном мире этот образ является оскорбительным и расистским с культурной точки зрения. Когда дело доходит до королевской моды, каждая деталь тщательно продумана. Выбор броши принцессой Майкл мог быть просто ошибкой, но в глубине души Меган она задавалась вопросом, не было ли это посланием, отправленное в виде броши-африканца, одетого в золотой тюрбан и богато украшенную одежду.
Как минимум, это показало нечувствительность к афроамериканским корням Меган и расизму, с которым она столкнулась с тех пор, как начала встречаться с Гарри.
Под шквалом критики принцессе Майкл Кентской пришлось извиняться, но многие помощники сомневались в искренности ее извинений. Ущерб был нанесен, особенно потому, что цель королевы заключалась в том, чтобы Меган, только что переехавшая в Англию, чувствовала себя как дома во время каникул.
Гарри и Меган провели часть праздника с Уильямом и Кейт в Анмер-холле, поскольку приглашение королевы Сандрингем будущей жене Гарри не включало в себя пребывание под ее крышей, чего не произойдет до тех пор, пока брак не будет официально оформлен.
Далее авторы описывают, чем кормили в то Рождество:баранина, пудинги, борщ, фуа-гра, индейки и цыплята и прочий лосось. Бесконечная смена нарядов, которая, впрочем, не была проблемой для Меган.
После чаепития в канун Рождества, когда семье подавали свежеиспеченные булочки, два вида бутербродов, пирожные, шоколадные эклеры и малиновые тарталетки, а также большой разрезанный торт, все собирались в красной гостиной, чтобы обменяться подарками.
Рождество было поводом для недорогих, а иногда и забавных подарков.
Однажды Гарри подарил королеве шапочку для душа с надписью «Разве жизнь не сука?»
В другой раз он подарил своей бабушке поющую игрушку Большеротого Билли. Кейт, которая, по слухам, приготовила чатни по рецепту своей бабушки в первый год в Сандрингеме, однажды подарила Гарри набор «Вырасти свою собственную девушку». Принц Уильям подарил своей бабушке туфли с изображением ее лица. Принцесса Анна купила своему брату принцу Чарльзу белое кожаное сиденье для унитаза якобы потому, что он их коллекционировал. Хотя Меган была актрисой, это было неповторимое прослушивание, и она хотела произвести впечатление на своих будущих королевских родственников. С этой целью самой большой проблемой Меган было найти идеальные подарки, чтобы позабавить ее новую расширенную семью. По крайней мере, один из ее подарков стал большим хитом - ложка для Уильяма, на которой было выгравировано «убийца злаков» (прим-игра слов cereal killer- serial killer).
Возможно, самым тяжелым событием для Меган была рождественская церковная служба. День начался с полного английского завтрака, который подавали мужчинам в 8:00 (женщины обычно завтракали на подносах в своей комнате). Затем семья в массовом порядке прошла несколько сотен ярдов по проторенной дорожке к крошечной каменной церкви. Сотни фанатов выстроились вдоль дороги, многие из них ждали с трех часов утра, чтобы хоть мельком увидеть королевскую семью.
Толпа была очень взволнована, увидев Гарри с его новой невестой. Камеры были готовы, люди аплодировали, когда Уильям, Кейт, Гарри и Меган шли бок о бок. «Великолепная четверка» прибыла.
© Omid Scobie and Carolyn Durand. Extracted from Finding Freedom by Carolyn Durand and Omid Scobie
|
</> |