Финбан
glukovarenik — 25.09.2021В Бристоль, друзья, в Бристоль!
Конечно же, Владимир Ильич, триумфально стоящий у Финляндского вокзала, должен показывать «куда-то» на запад, то есть примерно в сторону Гельсингфорса. Но Дмитрий Александрович сразу же предположил, глядя на направляющую длань вождя, что это будет вовсе даже Эстония. А у меня по линейке на карте получился Стокгольм и далее Британские острова. Так что непонятно!
Зачем мы вообще оказались на другом берегу Невы? А вот зачем!
Главное в хорошо подготовленном путешествии что? Правильно, планирование! И знание, что у пригородных электричек по будним дням бывает ПЕРЕРЫВ. О, это страшное и могущественное слово! «Успеть до перерыва» — мне кажется, это всосано с молоком матери у всех жителей Московской, скажем, области. Ну и другим полезно знать, а то бывают обломы длиной в 2-3 часа! С 10 до 13.00 примерно.
Так что я заранее погуглила, что в СПб он тоже есть, поэтому утром в понедельник успела в музей, в пышечную, вернулась к выспавшимся детям, выселились в 12.00, как положено, позавтракали и поехали себе спокойно на площадь Ленина. Самая жара, июль, а фонтан на ремонте. Как так-то? 0_0
Но часть все-таки работает.
Внутри вокзала толпа, после перерыва все ждут «первую электричку». О эти часы!!!!!
Автоматы, кстати, немного отличаются от московских, или мне так кажется?
Но интерфейс интуитивно понятный.
Только на нашем (Казанском) направлении нет «Ласточек». А здесь есть. Интересно, что такое «Комфорт»? Это какой-то особенный вагон в обычной электричке?
Как я люблю Финляндский 0_0 Мы приезжали на него из Лисьего носа и Волховстроя, уезжали в Выборг!
Вот и сейчас я бы с удовольствием уехала бы в Выборг :((( Но это надо было делать хотя бы с утра.
СИНЕ-БЕЛО-ГОЛУБОЙ!!!! :)
Поехали! Рядом идет ЗСД. Эти характерные экраны ни с чем не перепутаешь.
Кажется, из Питера мы уехали на «ласточке», а обратно прикатили обычной электричкой. И то, и другое вполне достойный вариант и по времени в пути, кстати, не сильно отличается!
На подъезде к вокзале прямо из окна тематические граффити.
Что такое «Аллегро»? Тоже какой-то поезд?
А на перроне вокзала в стеклянном павильоне пломбированный
вагон исторический паровоз №293
На нем в 1917 году машинист Гуго Эрикович Ялава дважды перевозил через финляндскую границу Владимира Ленина.
Памятная доска драматично рассказывает о лете 1917 года, «когда Временное буржуазное правительство установило режим кровавого террора». Тут все потомки чудом переживших все остальные, не такие кровавые, а видимо, ванильные большевистские терроры, только тихо кивают головушкой.
Кстати, этот локомотив — единственный в мире сохранившийся образец серии Н2 из двадцати двух, выпущенных в период с 1900 по 1901 годы. Так что просто технический раритет :)
Есть карта с местами скитаний по стожкам и полянкам. Такой вот героический «ленинский» вокзал!