
Финбан

В Бристоль, друзья, в Бристоль!

Конечно же, Владимир Ильич, триумфально стоящий у Финляндского вокзала, должен показывать «куда-то» на запад, то есть примерно в сторону Гельсингфорса. Но Дмитрий Александрович сразу же предположил, глядя на направляющую длань вождя, что это будет вовсе даже Эстония. А у меня по линейке на карте получился Стокгольм и далее Британские острова. Так что непонятно!
Зачем мы вообще оказались на другом берегу Невы? А вот зачем!

Главное в хорошо подготовленном путешествии что? Правильно, планирование! И знание, что у пригородных электричек по будним дням бывает ПЕРЕРЫВ. О, это страшное и могущественное слово! «Успеть до перерыва» — мне кажется, это всосано с молоком матери у всех жителей Московской, скажем, области. Ну и другим полезно знать, а то бывают обломы длиной в 2-3 часа! С 10 до 13.00 примерно.
Так что я заранее погуглила, что в СПб он тоже есть, поэтому утром в понедельник успела в музей, в пышечную, вернулась к выспавшимся детям, выселились в 12.00, как положено, позавтракали и поехали себе спокойно на площадь Ленина. Самая жара, июль, а фонтан на ремонте. Как так-то? 0_0

Но часть все-таки работает.

Внутри вокзала толпа, после перерыва все ждут «первую электричку». О эти часы!!!!!

Автоматы, кстати, немного отличаются от московских, или мне так кажется?

Но интерфейс интуитивно понятный.

Только на нашем (Казанском) направлении нет «Ласточек». А здесь есть. Интересно, что такое «Комфорт»? Это какой-то особенный вагон в обычной электричке?

Как я люблю Финляндский 0_0 Мы приезжали на него из Лисьего носа и Волховстроя, уезжали в Выборг!

Вот и сейчас я бы с удовольствием уехала бы в Выборг :((( Но это надо было делать хотя бы с утра.

СИНЕ-БЕЛО-ГОЛУБОЙ!!!! :)

Поехали! Рядом идет ЗСД. Эти характерные экраны ни с чем не перепутаешь.

Кажется, из Питера мы уехали на «ласточке», а обратно прикатили обычной электричкой. И то, и другое вполне достойный вариант и по времени в пути, кстати, не сильно отличается!

На подъезде к вокзале прямо из окна тематические граффити.

Что такое «Аллегро»? Тоже какой-то поезд?


А на перроне вокзала в стеклянном павильоне пломбированный
вагон исторический паровоз №293

На нем в 1917 году машинист Гуго Эрикович Ялава дважды перевозил через финляндскую границу Владимира Ленина.

Памятная доска драматично рассказывает о лете 1917 года, «когда Временное буржуазное правительство установило режим кровавого террора». Тут все потомки чудом переживших все остальные, не такие кровавые, а видимо, ванильные большевистские терроры, только тихо кивают головушкой.

Кстати, этот локомотив — единственный в мире сохранившийся образец серии Н2 из двадцати двух, выпущенных в период с 1900 по 1901 годы. Так что просто технический раритет :)

Есть карта с местами скитаний по стожкам и полянкам. Такой вот героический «ленинский» вокзал!