Фильмы 2019 года. Часть 2

топ 100 блогов mr_henry_m29.02.2020 Продолжаем.


15. Ford против Ferrari | Ford v Ferrari | Джеймс Мэнголд | 6

Фильмы 2019 года. Часть 2


Режиссер Джеймс Мэнголд всегда был ремесленником, и «Ford против Ferrari» – кино ремесленное и не более. Тем не менее, сложно не оценить его хорошо рассчитанное и все же очевидное обаяние, честный голливудский драйв и стереотип торжества личности над системой, пытающейся ее раздавить – но, ясное дело, не преуспевающей в этом. Тем более, когда личность эту играет Кристиан Бэйл, вновь перевоплощающийся в совершенно другого человека со своей характерной мимикой, голосом, акцентом – и даже особенно заметным и выдающимся «бульдожьим» лицом. И тут даже не имеет значения, что ты не интересуешься гонками и имена Кэрролла Шелби и Кена Майлза для тебя – пустой звук. Потому что само ощущение движения и постоянного риска, из-за которого можно расстаться с жизнью, кажется, в любой момент, передано Мэнголдом действительно профессионально и ловко, так что дух местами, и впрямь, захватывает – не говоря уже о том, что к парочке гонщиков-конструкторов ты с самого начала от души расположен. Бэйл и Дэймон чертовски харизматичны и уморительны здесь, и даже не номинировать Кристиана на Оскар – значит очевидно пойти против совести.


14. Джокер | Joker | Тодд Филлипс | 6,5

Фильмы 2019 года. Часть 2


Трудно не признать, что «Джокер» Тодда Филлипса – кино неформатное и явно выделяющееся на фоне типичного голливудского большинства, призванного лишь развлекать. Здесь же, в очередной (после Линн Рэмси) попытке вспомнить Скорсезе, разыгранной все тем же самым Хоакином Фениксом, есть претензия на психологическую глубину, на конфликт личности и общества, на уничтожающий человека изнутри равнодушный и жестокий мир, готовый смеяться над тобой только тогда, когда самому тебе совсем не смешно – в том случае, конечно, если ты не crazy абсолютно. И все два часа, что длится кино, скрипичный смычок страдания Артура Флека систематически распиливает нас вдоль и поперек – так что под конец струна оказывается натянутой настолько, что обрывается и происходит неизбежное. Вот только натянутым кажется и весь этот конфликт, весь этот, действительно, неуютный, кошмарный, до сочувствия и раздражения неловкий и болезненный смех, призванный без слов объяснить нам, как все ужасно и трагично в этой «гребаной комедии» под названием Жизнь. Во многом оно, конечно, так – вот только «Джокер» всерьез не убеждает в этом. Хотя с точки зрения переживания, страдания и актерского перевоплощения, достигаемых здесь Фениксом, смотрится, безусловно, впечатляюще и выразительно, поскольку кино Филлипса – именно актерский перфоманс и сольное выступление на сцене, на которой даже таким знаменитостям, как Роберт Де Ниро, тягаться с ним нечего. Так как образ, действительно, проработанный и зрелищный – но вызывающий лишь холодное уважение anyway.


13. Воскресенье | Светлана Проскурина | 6,5

Фильмы 2019 года. Часть 2


Умеют у нас снимать так, что хочется, подобно одной из героинь «Воскресенья», бросится от тоски с балкона. Потому что жизнь наша в изображении Светланы Проскуриной предстает невыносимо пустой. Один день из жизни влиятельного бездушного чиновника сверкнет всеми гранями сугубо русской экзистенциальной бездны, вновь отполированной до страшно холодного и мертвенного блеска в этой новой «Нелюбви», продолжающей будто и не прерывавшуюся традицию отечественной – вот только теперь уже артхаусной чернухи. Снятой, действительно, талантливо, так что с первых же минут пучина злой бессмыслицы засасывает тебя внутрь, доставляя этим почти что наслаждение – чисто эстетическое, разумеется. Потому что в целом короткая агония господина Терехова, вовлеченного в рутинные дрязги осточертевшего существования, приводит к финалу не то чтобы неутешительному, а попросту отсутствующему. И «Воскресенье» – словно вспышка, набросок, претензия на нечто большее, без которого это меньшее удручающе неполно и бессмысленно мрачно, но уже – в художественном смысле. Впрочем, за умение вот так создавать атмосферу хочется простить многое – ведь чисто по-киношному, в конце концов, к зрелищу не придерешься.


12. Рубе, свет / Боже мой! | Roubaix, une lumière | Арно Деплешен | 6,5

Фильмы 2019 года. Часть 2


Месье Деплешен в своем очень даже «европейском» и «фестивальном» фильме умудряется-таки прорваться сквозь толщу социальщины и всяческих трендов (хотя и здесь без них не обходится) и выйти на уровень, увы, не изображения, но, по крайней мере – предчувствия чего-то неуловимого и прекрасного даже в неблагополучной французской коммуне, где комиссар полиции и лейтенант-новичок решают проблемы мигрантов и бедняков, хулиганья и жуликов. Так что умудренной жизнью мягкий и спокойный комиссар, заботящийся о каждом живом существе, включая лошадей, бездомных котиков и племянника-уголовника, производит столь же теплое и приятное впечатление, как и молодой выпускник академии – человек верующий и тоже хороший. И на фоне страшной и противоестественно-равнодушной детальности в рассказе о преступлении и о реакции на него работников полиции проступает слабый, грустный и тихий, но неугасимый свет, разлитый по пространству фильма лишь недодуманными намеками – но совершенно ощутимо. Мысль о необходимости сострадания и страдания в этом мире, о его все-таки осмысленности и нужности в таком виде посещают в ходе просмотра неоднократно, но оставляют в легком недоумении из-за уже упомянутой обрывочности и подспудности темы любви и веры – если режиссер вообще собирался говорить о них. Потому что пресловутая «европейскость» подхода сказывается все же ощутимо, и никак-то вот нельзя выразить все яснее и точнее – и без примеси занудства. Здесь, к счастью – довольно легкого и не портящего картину в целом.


11. Состояние брака / Семейный брак | State of the Union | Стивен Фрирз | 6,5

Фильмы 2019 года. Часть 2


Поначалу кажется, что избитая после Бергмана, Линклейтера и десятка других неплохих режиссеров тема брака, близкого к краху, не сможет всерьез затронуть и преподнести что-то новое – и ровно так оно и есть. Это не ново и это не серьезно, и все-таки – на удивление здорово. Здорово как раз потому, что лишено многозначительности, вычурности и претензии на что-либо большее – а потому порхает и кружится, радуя нас все больше и больше. Так что, если в первой серии ты готов запросто расстаться с героями, а во второй уже с некоторым любопытством наблюдаешь за ними, к третьей ты заинтригован, после пятой обожаешь их – в конце восьмой же начинаешь ловить себя на мысли о том, что скоро десятая – а, значит, до свидания Розамунд Пайк и прощай Крис О’Дауд. Конечно, Том и Луиза, сыгранные этой парочкой, уступают Хоуку и Дельпи в глубине философской, а Ульман и Юзефсону – в жизненной и эмоциональной, и все же подкупают и очаровывают совершенно уникальным, на английский манер лаконичным, отточенным и блестящим словесным пинг-понгом, ища свои пусть маленькие и довольно поверхностные пути к сердцу зрителя – и все же находя их безусловно.

И вдруг оказывается, что Стивен Фрирз – мастер большой игры – умеет не хуже срежиссировать и партию за столиком в кафе, имея лишь десять минут в запасе, бокал вина и стакан пива, но главное – диалоги. Диалоги искусные, искренние и искрометные, препарирующие банальное и наболевшее через такую забавную и немного идиотичную игру в разговоры о себе через метафоры и естественные отклонения от темы, приводящие, в конце концов, к изначальному незаданному вопросу, а именно – любят ли эти двое друг друга или нет. И десять уморительно-трогательных и проблемно-накаленных скетчей, сменяющих друг друга прохладительными-разряжающими и короткими джазовыми титрами, оказываются очень даже жизнеутверждающим художественным впечатлением и развлечением на вечер, проведенный, если и не с большим толком, то, по крайней мере – от души.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я ж вам не рассказал еще самое главное вчерашнее достижение! Наконец-то мне удалось приманить клестов на голос. Вообще клесты настолько же замечательная птица, насколько сложно их снимать. Во-первых не каждый год их много, а во-вторых не любят они ...
И немного про вчерашний вопрос . Про слепое пятно: оно, скорее всего, от малого понимания мужского пола, автор верит их декларациям. А я не устаю повторять: декларация - это ложь, в которой человек стремится себя убедить. Потому на них вообще не стоит внимания обращать, так, белый шум. ...
Ростислав Антонов из Новосибирска — националист, имперец и путинист, поддержавший присоединение Крыма, набиравший «добровольцев» на Донбасс, собиравший подписи за увековечивание памяти террориста «Моторолы», поддерживавший войну в Сирии, голосовавший за путинские поправки к Конституции, и ...
На выжженном поле танцует война* здесь должны были быть фотки последних лилий, но это потом. Сейчас я попробую вспомнить язык ненависти, который я так тщательно пытался забыть вот уже больше двух месяцев. Не вышло - вчера ночью меня вдруг накрыло знанием из открытых источников (кому ...
Тщательнее надо, тщательнее, как говаривал М.Жванецкий :)) подборка из ФБ от oddee.com ...