Фильм «Замок»


О работе над фильмом «Замок» 1992-1993.
Он снимался в Выборге и режиссер у него Алексей Балабанов. Декорациями к фильму стали Анненские укрепления и Выборгский замок, бастион Панцерлакс и Усадьба бюргера, Смоляной мыс и парк Монрепо.
В последнем интервью Алексей Балабанов говорил: «Выборг стал для меня не достопримечательностью, а родным городом. Единственный раз в жизни я снял такое длинное кино, и это было в Выборге, больше такого не будет - ни Выборга, ни двухчасовой картины».
Фильм снят по роману Франца Кафки, который писатель не закончил. Более того, он завещал уничтожить рукопись после его смерти. Просьбу писателя не выполнили, а роман опубликовали в Мюнхене в 1926 году.
Фильм Балабанова можно представить как «непонятно, но очень интересно». Увлекателен не столько сюжет, сколько погружение в атмосферу средневековья, пребывание героев в какой-то параллельной реальности.
Фильм «Замок» был удостоен премии «Ника» в номинации «Лучший композитор». Музыка к этому фильму была написана Сергеем Курехиным.

А премию «Ника» в номинации «За лучшую работу художника по костюмам» получила Надежда Васильева.
Надежда Васильева о своей работе над костюмами:
«Все видят в ‘Замке’ Брейгеля. Это из-за черных шапочек и снега. Черные пальто на персонажах - это сюртуки ‘Ленфильма’, я искала с узенькими плечами, старого пошива, потом наглухо их застегнула под горло.
‘Испортила’ все фетровые колпаки дырами, задом наперед напялила или вверх ногами.
В магазинах было пусто.
Одна ткань ‘школьная’. Из нее все и сшили.
Для мужских и женских танцев в пивной использовались общие верха из ‘Орландо’, чепчики, что мужские, что женские уменьшали голову, и мужчины смотрелись несколько дебиловато».

Чтобы чуть раскрасить ‘школьную’, использовали огрызки меха, чьи-то хвостики.
Важно показать с помощью костюма развитие образа, персонаж либо становится лучше, либо превращается в ничтожество.
Либабов и Сухоруков из пресмыкающихся слуг вырастают в мерзких господ.
Либабов снимает свой круглый колпачок с ушками, ровно по голове сидящий, надевает рубашку с высоким крахмальным воротником и ладно сидящий пиджак.
Фрида тоже меняется.
Сначала в простом платье, без нижних юбок, в белом переднике с крылышками, юная и бледная, но энергичная.
В конце с тяжелой прической, множеством юбок, отяжеляющих попу, превращается в ‘тетку’.
И кавалер ее Сухоруков - соответствующий. Уже не в черном, который держит фигуру, стройнит и таит что-то в себе тайное, а в старой светлой майке. Он превращается в дядьку из коммуналки ....’.

Кстати, сам Алексей Балабанов считал фильм «Замок» своей единственной неудачной картиной. Единственной, за которую стыдно.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
|
</> |