Фильм "Три мушкетера: Д’Артаньян"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Франция-Германия-Испания-Бельгия, 2023 г.; режиссер Мартин Бурбулон
«... когда французы издеваются над собственной классикой — это всегда как-то интереснее, чем когда американцы или британцы издеваются над французской классикой» — заметили, посмотрев этот «шедевр» кот Бублик (и Алекс Экслер).
Сдается мне, ключевое слово здесь «издеваются». Как можно было на основе чудесного романа Дюма сотворить это унылое и тусклое (во всех смыслах) зрелище? И главное — зачем?
Из всех цветов радуги авторы признают исключительно грязно бурый. Этого цвета, разной степени интенсивности, в фильме абсолютно все — пейзажи, интерьеры, одежда и физиономии персонажей, которые похоже не в курсе, что на свете существуют такие вещи как горячая вода и мыло, и что лицо можно время от времени мыть, а одежду стирать. Про бритву мужчины тоже то ли ничего не слышали, то ли плохо умеют с ней обращаться. Поэтому половина щеголяет с трехдневной щетиной, а остальные с бородами а ля русские мужики. Для меня вообще загадка эта великая любовь многих авторов к грязи во всех ее видах, проявлениях и смыслах.
Из-за этого, а также оттого, что большинство персонажей напрочь лишено каких-либо индивидуальных черт, понять кто перед тобой в данный момент довольно сложно. Наверно именно поэтому, чтобы зрителям было легче об этом догадаться, к Ришелье, например, обращаются не «ваше преосвященство», а «кардинал», а к Бекингему — не «милорд» или «ваша светлость», а «лорд Бекингем».
В сюжете, разумеется, от Дюма почти ничего не осталось. Ну, ладно, фанаты книгу знают наизусть, а тех, кто ее не читал (говорят, есть и такие) это и вовсе не напрягает. Хуже другое. Мушкетеры, их друзья и враги, ведут себя как герои какого-нибудь боевичка о разборках 2-х бандитских группировок, ни речью, ни манерами, ни образом действий ничем не отличаясь друг от друга. Если учесть, что и одеты они в практически одинаковые серо-бурые лохмотья, понять, где на экране гвардейцы кардинала, а где Д'Артаньян и его друзья, особенно во время бесконечных поединков, довольно сложно.
В общем, досмотрела я это чудо современной кинематографии, и вспомнила, что году в 80-м, по крохотному, черно-белому автомобильному телевизору (помните такие?) смотрела я старый уже тогда (1961 года) фильм «Три мушкетера» Бернара Бордери. Нашла его в сети и пересмотрела опять.
Конечно, того восторга и счастья, что были тогда, теперь уже не было. Но насколько же тот фильм, по моему скромному мнению, лучше! Каждый кадр пронизан солнцем и светом. Женщины — сказочно прекрасны. Миледи, действительно необыкновенная красавица, да и королева с Констанцией не хуже. Герои — благородные, молодые, отважные, остроумные, радующиеся всему, что посылает им жизнь, будь то дружеская пирушка, встреча с хорошенькой девушкой или очередная потасовка с гвардейцами.
Сюжет, конечно, тоже далеко угулял от книги. Но главное — ее дух, пусть и не букву, — фильм сохранил.
Словом не буду я смотреть 2-ю часть современной экранизации, а лучше найду в сети и пересмотрю какую-нибудь «Железную маску» с великолепнейшим Жаном Маре.
|
</> |