Фильм Однажды в провинции
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Кино и нелюди, иначе и не скажешь, новый фильм Кати Шагадово Однажды в провинции кинокритики не оценили по достоинству.
Из нынешнего российского кино можно едва выделить двух-трех режиссеров, которые пытаются рассчитывать на зрителя поумнее любителей Обитаемого Острова и Аватара. Одной из них является ныне Катя Шагалова. Закрытый показ ее нового фильма Однажды в провинции порадовал новую волну интеллектуально развитой аудитории и довел до логичного маразма кинокритиков преклонного возраста. У Ницше человек был как бы мост между рутинным и метафизическим, сверхчеловеческим. Фильм Однажды в провинции стал тем неоницшианством новой России, которое может сделать нас чуточку лучше и чуточку сильней. На этом фоне неприятно слушать мнение Гордона сразу после закрытого показа”.
Как всегда, спор людей, собравшихся в студии, ни к чему не привёл, однако высказывались любопытные мнения. По сути, сегодня всякая дискуссия вокруг русского кинематографа сводится к противостоянию сторонников “чистого искусства” и тех, кто говорит о воздействии художественных произведений на общество. А ведь ещё Белинский в середине XIX века писал о диалектике эстетического и социального. Наверное, проблема не в том, что современные режиссёры обращаются к темам, которые не заслуживают внимания, и не в том, что у них порой не хватает вкуса и знаний, чтобы верно изобразить те или иные события и характеры. Хотя и это случается.
По мнению всё того же Белинского, любая идея в случае, если она целостно, “страстно” пережита и воплощена автором, способна стать основой художественного произведения. Может, гениям от кинематографа увлечённости не хватает? Искренности?