Фильм «Авиатор»

топ 100 блогов ester-haya — 25.11.2025

Сюжет. Олигарх, желающий, чтобы его заморозили на сто лет, финансирует соответствующие исследования. В руки доктору Гейгеру (Константин Хабенский), занимающемуся данной проблемой, и его молодой жене-психологу (Дарья Кукарских) попадает дневник некоего профессора, сто лет назад поставившего подобный опыт на «добровольцах» из числа заключенных Соловецкого лагеря. Замороженных находят, но в живых остался только один из них – Иннокентий Платонов (Александр Горбатов). Он поначалу почти ничего не помнит о своем прошлом, но постепенно память возвращается. Между ним и дамой-психологом поразительно похожей на его невесту, оставшуюся в прошлом, начинается роман. Гейгер пытается разобраться, почему один выжил, а все остальные умерли, и мучается ревностью.

Экранизация одноименного романа известного автора. Впрочем, по словам критиков от романа в фильме осталось мало. Роман я пока не читала, но теперь, наверно, прочту. Чтобы понять, в чем там, собственно, было дело. Из самого фильма понять что-либо про героев мне не удалось; он получился чем-то вроде набора иллюстраций к книге – пунктир, зафиксировавший какие-то моменты жизни персонажей. Вот Платонов-мальчик на пляже в 1908-м, вот пара эпизодов в 22-м, и, наконец, встреча с кузеном-НКВД-шником в лагере, где Платонов – заключенный, а тот приехал в качестве проверяющего. Что происходит между этими моментами не то, чтобы совсем неизвестно, но сообщается вскользь парой слов, словно подписи под картинками.

Вообще, фильм пытается описывать словами то, что в кино следовало бы изображать на экране. Гейгер говорит, что Платонов не может вписаться в современную жизнь, но он похоже, отлично себя в ней чувствует, с увлечением продолжая сооружать недоделанный 100 лет назад аэроплан, и никакой особенной ностальгии по ушедшей жизни у него не заметно. Героиня говорит о Платонове много восторженных слов, но абсолютно ничего, подтверждающего ее слова на экране мы тоже не видим. Теоретически у нас имеется любовный треугольник в настоящем и великая любовь Платонова, которую он потерял, в прошлом. Увы, актеры, играющие главных героев, как мне показалось, какие-либо чувства изображать даже не пытаются. Фильм изобилует крупными планами, однако смотреть на огромные абсолютно пустые лица, мне было скучновато. И даже очень красиво снятые сцены секса не слишком улучшают впечатление.

Единственные живые люди в этой компании ходячих манекенов – сосед Платонова по коммуналке (этакий новый хозяин жизни, пролетарий-гегемон, пошлый и убогий, ощущающий презрение соседей-интеллигентов и настойчиво требующий от них уважения, в великолепном исполнении Антона Шагина), да вышеупомянутый олигарх (Евгений Стычкин). К сожалению, у них не слишком много экранного времени.

Главной целью режиссера (Егор Кончаловский), похоже, было «сделать красиво». Красивые современные интерьеры, красивые пейзажи Куоккалы/Репино или Елагина острова, красивые туалеты дам в 1908 г., дивной красоты анимация на начальных титрах, красивые крупные планы красивой героини с ничего не выражающим лицом… Огромные массовки – на пляже, на улицах, на вечеринке олигарха, в эпизоде киносъемок. Там вообще все прекрасно – нарядная толпа статистов, проезд пожарной команды, с всадником скачущим впереди, чтобы разгонять эту толпу, красиво горящий ларек и красиво тушащие его пожарные. Зачем все это нужно и какое имеет отношение к происходящему? – да какая разница, красиво же.

Хорошо иметь влиятельного родственника – о расходах можно не беспокоиться. Жаль только, что даже очень большие деньги не могут заменить талант и элементарный профессионализм.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кто скажет что на этой картинке не так, может взять с полочки ...
...
Они опять начали с турками махаться, ну и фото БТТ пошли. Например ...
Друзья, это ежедневный дайджест в осеннем марафоне. Пожалуйста, оставляйте ссылки на посты, которые вы написали для марафона, под этим дайджестом. Радость дня: В ...
В связи с последними научными сведениями, идейным вегетарианцам, кажется, не остается ничего, как убить себя ап стену. Цитаты из статьи в Нью-Йоркере. Plants have evolved between fifteen and twenty distinct senses, including analogues of our five: smell and taste (they sense and ...