­
­

Филёр

топ 100 блогов lx_photos17.07.2019 Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями.
Простоюзер проходит их две - от "мне бы в небо" до "только поездом!"
Работник же быстро прогрессирует до "хочется взять и уебать".
И если со стрессами от сдерживания естественных порывов души приходится работать психиатрам,
то наша задача - выяснить, как привести после этого всего матчасть к лётногодному состоянию.
Филёр 20190714_102503




Как вы видите на первой фотке, на предкрылке что-то овально присутствует.
Об его и будем говорить.

Разные части самолёта устроены по разным - похожим и не очень - силовым схемам.
Фюзеляж имеет работающую обшивку. То есть, обшивка сама является силовым элементом, воспринимающим и передающим силовые нагрузки.
Грубо говоря, фюзеляж - это тонкая (пару миллиметров алюминия) труба. Чтобы не складывалась при изгибе, изнутри она подкреплена кольцевыми поперечными элементами - шпангоутами (Frames).
Филёр Frames
А вдоль - продольными силовыми элементами - стрингерами и лонжеронами.
Так что повреждение обшивки фюзеляжа - это важно.
Филёр
Так как вызывает дополнительное напряжение в силовом элементе - обшивке.

Иное дело - крыло.
Филёр Wing
Сама конструкция силовой структуры там похожа - панели, подкреплённые поперечными нервюрами, и продольными лонжеронами со стрингерами. Верхняя и нижняя панели, и лонжероны - довольно прочные.
Но нас сегодня интересует предкрылок (Slat).
А он воспринимает в основном аэродинамические нагрузки. Его задача - обеспечить нужную форму для правильной обтекаемости. И потому, как и носок стабилизатора, сделан он из довольно тонкого листового алюминия.
Филёр IMG_1516
А уже дальше, внутри крыла, будет находиться мощный силовой лонжерон для обеспечения жёсткости коробки крыла.

Про повреждения обшивки и их оформление уже было шедеврально рассказано.
А сегодня покажу лишь пару нюансов про предкрылок и переднюю кромку стабилизатора.

Как понятно, если предкрылок торчит впереди крыла, то его первого атакуют птицы и прочие тупые предметы.
В тонкой организации предкрылка после попадания чего-либо в простейшем случае остаётся вмятина.
Повреждение нужно исследовать в соответствии с SRM.
Замерить.
Филёр SRM 103 1

И потом определяться с допустимостью для дальнейшей эксплуатации самолёта. А также с необходимостью временного ремонта и периодичностью работ по осмотру.

Для этого в SRM есть даже слишком много всякой информации.
Филёр SRM 1

Схема силовой структуры предкрылка с участками его обшивки.

Филёр SRM 101 1

Для каждого участка указаны допуски и действия.
Филёр SRM 101 2

Приведён алгоритм работы.
Филёр SRM 104

Интересно, что для некоторых повреждений всё же требуется восстановить контур предкрылка. Видимо, его правильное обтекание представляется изготовителю важным.
Для восстановления контура используются расходные материалы:
Филёр SRM Materials
Нас тут более всего интересует аэродинамический компаунд.
Описывается технология работы:
Филёр SRM 5U3 1

Филёр SRM 5U3 2

В итоге проведённых работ и получается виденный нами на первой фотке временный ремонт вмятины предкрылка:
Филёр 20190714_102446

Странно, конечно, что он такой пористый.
Филёр 20190714_102422

Как видно из дальнейших инструкций,
Филёр SRM Fin
такой временный ремонт выполняется на срок до ближайшей большой формы обслуживания C-check, либо 6 тыс. часов налёта, либо 4,5 тыс. полётов.
И должен быть заменён в итоге окончательным ремонтом.
Каковой выполняется заменой части обшивки на ровную и красивую.
Филёр SRM Insert Repair

Кусочком.
Филёр IMG_8036

Или куском.
Филёр 20190716_041804

На настоящих вытяжных заклёпках!
Филёр 20190716_041758

Но это уже совсем другая история...

View Poll: #2094272



При публикации указывайте первоисточник.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот и закончились очередные мероприятия по случаю Дня Победы, ветераны и те, кто трудился и обеспечивал Победу, спрятали свои награды, убрали парадные одежды и, как обычно, опять в большинстве своем остались забытыми до следующего года. Но мы ...
 Эстафету воспоминаний о тяжёлых годах войны они передали бывшим узникам. Взволнованно звучали рассказы Ушаковой Р.Е., Венедиктовой Т.С., Сергеевой Г.С., Устинова П.А. о годах, проведённых в концлагерях. Особенно старшеклассников потряс ...
Известно что UTair обладает огромным парком вертолётов, которые ежедневно трудятся на просторах нашей планеты. Они выполняют различные работы, от ...
«Украинство это болезнь русского национального самосознания!» — самая фееричная фраза, которую я услышал на акции Антимайдана в Москве. Мероприятие было посвящено памяти людей, погибших 2 мая 2014 года в Одессе. Два года назад действительно произошли странные трагические события, в ход ...
(Отрывки из будущей книжки для любознательных) Вообще-то название должно было бы быть серьёзное, что-нибудь вроде «Современный разговорный английский», но ведь вы же наверняка бы ...