Fighting Temptation
parohodov — 04.09.2012
Съездили мы в славный город Новосибирск в это воскресенье с
целью придаться безудержному шоппингу. И всё так хорошо начиналось:
тёплый солнечный день, друзья, ребёнок в отличном настроении,
шашлыки на трассе, прекрасный вид из окна, ненапряжный, прости
Господи, саунд... Но эта ИКЕЯ - это тот еще Вавилон. Сначала всё
было, как в сказке. Ну, вы, наверное, знаете как устроен это
аттракцион эффективнейшей потребительской манипуляции? Комнаты,
бесконечные комнаты, обставленные от и до! Там УЖЕ можно жить. И
знаете, мне кажется, что некоторые люди именно так и поступают.
Когда магазин закрывается, они просто прячутся под диваны или под
стол и ждут, когда выключат свет... Вот захожу я на одну кухню, а
там уже сидит какая-то семья из трёх человек. В общем-то все
милые люди, но посмотрели на меня так, словно я в их дом вломился,
не снимая уличной обуви. Мне тут же сделалось неловко, и я спешно
пытался уйти. Но быстрого исхода из ИКЕИ просто нет и не может быть
никогда - тут же я оказался в другой комнате, где тоже уже кто-то
жил, а потом в следующей, где на креслах и диванах по-хозяйски
расселись какие-то подростки. Они слушали музыку и хрипло смеялись
- как им собственно и полагается. Но мне всё еще хотелось одно,
другое и обязательно третье. Всё, без чего я до этого как-то
обходился и, скорее всего, буду благополучно обходится впредь.
Что-то я даже выписал на специальную бумажку специальным
карандашем. Шанса забыть что-то купить здесь просто не остаётся. А
потом я начал осознавать, что даже если вы просто зашли посмотреть
и не взяли на входе тележку, то на каждом углу найдётся фирменная
жизнерадостно-желтая сумка, очень, хочу заметить, вместительная. И,
двигаясь вперёд по золотой стрелке потребления, мы наполнили эту
сумку до крёв. Всё только самое нужное! И наполнили бы две, а то и
три, если бы мне вдруг не сделалось противно. Долго и мучительно
выбирая и, наконец, выбрав какой-то там торшер, я вдруг задался
вопросом: "А нужен ли он нам вообще?". И тут золотая стрелка
потребления вонзилась в бетонный пол с таким скрипом, что меня даже
передёрнуло. Такие вопросы в ИКЕЕ озвучивать нельзя. Тут же
сработала система безопасности, отовсюду полетели разноцветные
шарики и мыльные пузыри, на живом пони в павильон въехал рыжий
клоун, жонглирующий пылающими кольцами; дрессированные белки
затанцевали на столах фокстрот, а медведь сыграл на контрабасе
какую-то нечеловеческе-сложную даже для выпускника консерватории
партию. Но отвлечь меня от мысли, что всё это пустое и суета, не
смогла даже, ожившая вдруг на одной из картин, Одри Хепбёрн.
Навьюченные желтыми мешками, люди на кассе смотрели на нас
сочувственно а то и с легкой тенью пренебрежением. Какая-то женщина
бесновалась меж двух касс, гневно крича: "Это моё! И это, и это, и
вон то синенькое тоже!".
А потом была МЕГА, где в пелене сиреневых облаков мне являлся
призрак капитализма в обличье полупрозрачной девы с незабудками в
русых волосах, которая шептала в моё левое ухо: "Ты так много
работал и так старательно зарабатывал... настало время
потреблять..." и эхом по бесконечным коридорам магазина откликались
безголовые манекены: "Трать, трать, трать...". Я с горькой тоской
вспоминал об оставленных в Томске деньгах. Как-то это
отвратительно, вы не находите? Я, конечно, многое утрирую. И
никакая Одри Хепбёрн из картины, конечно же, не вылезала. Но это
был пятичасовой шоппинг в городе, где есть, как минимум, Балет и
Зоопарк, которые мы не посетили.
В Томск я вернулся с больным горлом, кашлем, весь в соплях и
ознобе. Заболел, одним словом. Но мнится мне, что болезнь эта вовсе
не в альвеолах лёгочной ткани или крови, а в мозгах. И как говорит
Стен Марш: "Сегодня мы много поняли".