рейтинг блогов

Фейк и почему я против.

топ 100 блогов tyulka27.10.2010 Итак, дорогие любительницы фейка, давно хотела просветить вас своей старой статьей в Devouti о подделках, но сегодня наткнулась на прямой вопрос френдессы (оставим ей анонимность) и руки зачесались. Вопрос был в стиле: "С чего бы мне платить много денег за оригинал, если подделка мне больше по-карману, а разницы почти нет?" Ну, во первых, потому что любой человек, отчаянно пытающийся выглядеть выше своего статуса, выглядит нелепо. И это видно всем, как бы вы себя не пытались убедить в обратном. Цены на люкс- продукты завышены именно из-за статуса- это не имеет никакого отношения к тому, сколько бренду стоило эту вещь сделать. Певерьте, девушка в обуви за $100 и с сумкой-фейк, оригинал, которой стоит $7000, выглядит смешно. Но, так уж сложилось, что человеку хочется отличатся от масс и добившись чего-то в жизни, будь то богатый муж, карьера или наследство, он пытается выделить себя от остальных материальными вещами, которые другие себе позволить не могут. Поверьте мне, если б можно было подделать Порш, на нем с глупым видом ездило бы пол мира. Статусные вещи делаются в лимитных количествах, на них вешаются соответственные цены- все, для того, чтобы отделить владельца вещи от остальных. Именно поэтому есть сумки от Hermes за $100 000, именно поэтому есть туфли от Louboutin за $4 000, и к сожалению, это порождает дам, которые считают, что одев на себя подделку, они кого-то обманут.

Но, есть конечно и те, кто свято верит в то, что фейк- это нормально, что рабство будет всегда, что повесив на себя подделку они не выглядят аморально, и потребительская ответственность - это забота других. Им и посвящается моя статья годичной давности. С тех пор мало, что изменилось, а мое отвращение к индустрии фейков и людям, которые зная все это продолжают отсчитывать деньги в касу криминала, стало еще сильнее.



Китай, как глобальный центр индустрии подделок.



Проходя по тесным улочкам Чайна Тауна на прошлой неделе, я впервые за почти десять лет своей жизни в Нью-Йорке, увидела опечатанные двери множества магазинчиков, оклеенных оранжевыми листовками: "Закрыто по указу суда, за ввоз и продажу подделок". Это образец результатов начатой пять лет назад охоты государства за производителями и расфасовщиками подделок люкс-продуктов, в частности,  мелких аксессуаров, обуви и сумок. Сумки, в целом, являются самой популярной категорией в этой растущей индустрии. За последние годы дизайнерская сумка зацементировала свой статус, после бриллиантов, как самого важного аксессуара  среди модниц и светских львиц. Цены на сумки озадачили своим количеством нулей даже самых ярых защитников люксовых продуктов индустрии, а списки ожидающих новинки сезона выросли быстрее, чем способности фабрик их удовлетворить. Сумка сезона стала своеобразным показателем статуса и количества тесных связей в мире моды ее обладательниц. С ростом цен на аксессуары сезона, увеличилось и количество подделок на них. Любой турист, приехавший в Нью-Йорк, обязательно включает в свои планы поход в Чайна Таун за подарками и сделками на копии дизайнерских вещей и,  до недавних пор, на прилавках магазинов в этой части Нью-Йорка можно было найти любые марки, любые фасоны и модели. Продавцы даже могли поставить покупателю желаемое лого на любую сумку, не отходя от кассы. С тех пор сцена немного изменилась, но Чайна Таун, как и Китай остаются центром эпидемии подделок. К тому же, новый тренд на подделки в самом Китае не улучшает обстановку. Борьба с индустрией подделок, стоящей не только за терроризмом и детским трудом, но и современным рабством, продолжается, и главной целью ее является не окончательное истребление подделок, а обучение потребителя, являющегося причиной роста этой эпидемии. С ростом образованного и этичного потребителя эпидемия на подделки пропадет сама.

Фейк и почему я против.
Рекламная компания весенней коллекции 2009 от Gucci с ударением на люксовые сумки, как аксесуар сезона.  
  

В последнее время тренд на подделки в Китае, где с легкостью можно найти любые копии,  от IPhone в виде местной марки GiPhone, до марок, копирующих кроссовки Nike под своим лого, стал одной из причин растущего мирового внимания к этой проблеме. Сайт Ройтерс  сообщает, что китайская молодежь не только поддерживает тренд, но и считает это не подделками,  а имитацией. "Почему бы не взять хороший дизайн и не адаптировать его под себя?- говорит молодой парень в интервью. По-моему, это прогресс!" 

Мало кому из модниц с пластиковой копией сумки Chanel на плече известно, что большинство этой продукции изготовлено детьми и рабочими, попавшими в финансовую зависимость от работодателя, и подчас это происходит даже не в странах третьего мира, а у нас за забором. Главное, как я уже и упоминала в начале, это обучение потребителя.  

Фейк и почему я против.
Крупнейшие дома моды все чаще используют знаменитостей в виде дозы "люкса" в своих рекламах. Реклама сумок Louis Vuitton со Скарлет Йохансен.            


С увеличением финансовой поддержки от государств и вниманием мировой общественности к индустрии подделок, вырос и опыт криминальных элементов, лидирующих в этой индустрии. С усложнениями ввоза в страну готового продукта, все больше его стало ввозиться в "сыром" виде. Основной пошив и гравировка лого  все чаще происходят по эту стороны границы. В Чайна Тауне, в Нью Йорке, например, полиция постоянно закрывает предприятия с тяжёлыми условиями работы, производящие сборку копий по частям, где нелегальные иммигранты отрабатывают свой долг перед работодателем за их ввоз в страну, подчас годами. Рабочие дни в таких предприятиях, в основном, превышают 12 часов, а условия проживания, предоставленные рабочим, далеки от гуманных. Автор книги "Делюкс: как люкс потерял свой блеск" (Deluxe: How luxury lost it's luster") Дана Томас, пишет в ней  о том, как будучи в Китае два года назад, она присутствовала при рейде фабрики, где восьми и десятилетние дети, худые и грязные, шили сумки-подделки от Versace, Hugo Boss и Dunhill на ржавых швейных машинках. В ужасе она сравнивает эти сцену с книгой Дикенса "Оливер Твист". Позже в той же книге, автор же пишет о своем участии в закрытии подобного предприятия в Тайланде, где полиция обнаружила детей с переломанными ногами и привязанными к стульям. При допросе, владелец признался, что переломал детям ноги, потому что они хотели играть на улице, а не шить сумки.
Фейк и почему я против.
Изобилие подделок в Чайна Тауне, Нью-Йорк.       

   
Индустрия подделок опасна не только для прав человека и даже жизней работников, но и для глобальной экономики. Семь процентов из ежегодных доходов мировой продукции (600 миллиардов долларов) и 750 000 работ в одной Америке  ежегодно уходят на подделки. Это имеет непосредственное влияние не только на индустрии ,  подверженные пиратству, но и на наши с вами жизни. Крупная часть дохода от подделок -  это способ отмывания денег радикальными группами, часть уходит на  финансирование террористических группировок, торговлю людьми, эксплуатацию детей.

Но эта борьба продолжается и усиливается с каждым годом. Последней победой над подделками стало дело, выигранное Louis Vuitton и Hermes International у EBay- сайта интернет аукционов, предоставляющего продавцу сравнительную анонимность и являющемуся доступной ареной для продажи ворованных вещей и подделок. EBay не только не предпринимали мер для урегулирования продажи подделок, но и давали платиновый статус, Пауэр Селлер, с соответствующими скидками, продавцам, активно продающим и рекламирующим подделки на сайте. По данным LVMH -корпорации, владеющей такими компаниями, как  Louis Vuitton, Gucci, Celine и Dior- 90% всех сумок на сайте EBay в первой половине 2006 года были подделками. Да-да, девять из десяти проданных сумок! Большинство потребителей не имели малейшего представления о том, что покупали не оригинал. В результате, суд присудил LVMH сумму в размере 38.7 миллионов евро, а Hermes International в размере 20,000 евро. На данный момент EBay подал на обжалование решения суда. Однако на этом дело не закончилось, и теперь на популярный сайт подала иск компания L'Oreal, являющаяся наикрупнейшим в мире производителем косметики. Рассмотрение дела в суде назначено на 9 марта в Лондоне, за этим последует суд в Париже, 10 марта.


Медленный прогресс наблюдается и в повседневной борьбе с эпидемией подделок. В сентябре 2007 года правительственные органы штата Нью-Йорк конфисковали 160 000 пар подделок кроссовок Nike, стоимостью в $7.1 миллионов долларов. В мае, в Бруклинском пакгаузе,  было конфисковано 19 грузовиков с товаром, в котором было все от одежды до батареек и авто частей, стоимостью в $10 миллионов долларов. Двадцать седьмого февраля этого года, в сотрудничестве с eBay, в Германии произошел один из крупнейших рейдов в истории на поставщика копий марок La Martina и Ed Hardy. Изъятое имущество представляло собой объем в двадцать тонн и исчислялось в миллионы евро. Так же,  решением суда в Германии, в начале марта этого года, сайт приостановил продажу подделок знаменитой марки часов Rolex, что закончило восьмилетнюю борьбу этой марки с сайтом. В октябре президент Буш подписал Акт PRO-IP, увеличивающий штраф за производство и расфасовку подделок, а так же за продажу товара,  потенциально опасного для потребителя, как батарейки, склонные к взрывам и детское питание,  опаснoя для здоровья младенцев. Акт также увеличил сумму, ежегодно выделяемую для расследования индустрии поделок, до двадцати пяти миллионов долларов в следующие пять лет.  

Конечно, можно утверждать, что еще со времен Оливера Твиста, "китайские дети" пахали на пошиве сумок, или расфасовке чая,  просто потому что это дешевле, и не у всех предпринимателей есть четкие понятия о морали и нормах допустимого; можно говорить, что бедные читательницы глянца, которым внушают, что жизнь без Chanel невозможна, тут не при чем, что им просто хочется продукт, который им не по карману, что даже в легальной индустрии есть ущемления прав человека. Однако, не стоит забывать одну немаловажную деталь- мы с вами имеем право выбора и зная, что ни одна подделка не делается легально, в допустимых рабочих условиях, людьми имеющими право на свободу, думаю, выбор этот вполне ясен. Каждый раз, проходя мимо красочных ларьков Чайна Тауна в Нью-Йорке,  я удивляюсь разнообразию и ценам на прилавках и невольно задумываюсь, зачем люди так усердно ищут копию того, оригинал чего им не по карману? Ведь красота продукта почти никогда не зависит от ценника,  и копия никогда не заменит оригинал, но будущее индустрии моды и наше будущее находится в прямой зависимости от того, на какие жертвы мы готовы пойти и на сколько жестких фактов мы готовы закрыть глаза ради этих прихотей, прихотей не по карману. 



Что вы можете сделать?

1.Если вы увидели поделки на прилавке Американского магазина, можете позвонить по телефону 1866- 999- HALT или в местный полицейский участок. В таких ситуациях можно звонить  анонимно.

2. Послать пожертвование в организацию, занимающуюся спасением и обучением детей работавших на фабриках с тяжелыми условиями, можно на сайте: confuciusfoundation.org

3. Для помощи в опознавании подделок существует сайт, где можно узнать много интересного, и где вам помогут с вопросами в области подделок и оригиналов: myauthentics.com

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- ну, сроком примерно на три недели - оно шмонить сильно будет? slava_zz , ну ты ...
Инициированный Microsoft компьютерный сбой парализует крупные компании по всему миру: у пользователей массово появляются синие экраны. Самолеты приземляются из-за массового сбоя в работе ИТ-систем по всему миру. Глобальный киберсбой, связанный с Microsoft, заблокировал сектор туризма, ...
П.И.Чайковский - "Вальс ...
Следующая часть слайдов, полагаю, была сделана в Покровском парке (тогда - ЦПКиО). Но я, практически, не помню внутренностей парка: соответственно, слайды могут быть неправильно отражены по горизонтали. Если что - поправьте меня, пожалуйста. В левой правой части снимка, сквозь ...
Смотреть это ...