Фестиваль

Судила тут фестиваль фламенко (была одной из трех судей, очень почетно, позвала подруга, и я согласилась).
В целом хорошая программа, крови из глаз практически не случилось. (Мне иногда присылают посмотреть что-то странное, называя это фламенко, и я недоумеваю, куда смотрит постановщик — при такой-то доступности информации, при все еще работающем Ютубе!) Все-таки куда-то наше сообщество движется, и, к счастью, в сторону от Дидюли. Я боялась, честно говоря, что будет полно постановок в стиле «машем юбкой-солнцем под бамболео» (ну потому что их много на крупных фестивалях), но нет — и традиция была хороша, и фьюжн-номера в большинстве своем смотрибельны, а уж те, которые с оформлением сцены (видео на экране или свет), так и вообще хороши. Вот как важен предварительный отбор по видео!
Отметила для себя коллектив из Питера — юные девицы, такое ощущение, что подобраны по внешности, все такие с длинными линиями, растанцованные, эмоционально выразительные, хороши необыкновенно.
На удивление, никто не плакал от «несправедливого судейства» (но наград было много, почти всем что-то досталось), только «долголеты» московские, как обычно, возмущались, что у них второе место, а не первое, и медальки, а не кубок (видимо, люди на менее склочной закваске не занимаются в таких группах). Повезло мне, что я не попала в эту систему, я б на год раньше удалилась от дел, мне кажется, с дергающимся глазиком.
Про себя поняла, что очень ведусь на грамотный сторителлинг: если заявлено в начале, что будет номер про Ярославну и полонянок («Улетай на крыльях ветра» взято как музыкальный трек), то небольшое включение лексики фламенко, да еще ничем не обоснованное, приводит меня в недоумение — а где история-то? А зрители в восторге — мол, наше, родное, что еще надо!
Танцевали один номер, который делали со мной в прошлом году. Я была сурова — пожертвовали аккуратностью ради разводки, ну зачем так делать! Но другие судьи все-таки вывели номер на первое место. А у меня чистые руки.
Ну и поворчать. После фестиваля, конечно, подошла ко мне восторженная зрительница, я ее так аккуратно побуждаю записаться в группу по фламенко к организатору фестиваля, а она мне вдруг говорит: «Нет, ну какие женщины! Люди, которые так танцуют, — разве могут их победить какие-то англо-саксы?» (Откуда вы все на меня лезете, чур меня! Смотрите дальше свой телевизор! Шу, бердс, шу!) Задним умом я, конечно, крепка, надо ж было ответить, что таки англо-саксы наваляли одному там флоту страны, танцы которой мы вот тут представляем, но на месте я просто дежурно улыбнулась и ушла фотографироваться.
Забрала заодно свою бату из ДК, где был конкурс, — сдавала ее в аренду одной самоуверенной даме, дама оборвала на ней оборки капитально (но уже перевела мне денег за ремонт). Что заставляет людей думать, что бата — это просто, встал и затанцевал? Кстати, та же дама долго думала, идти ли ко мне на заявленный в рамках фестиваля мастер-класс с мантоном (не имея опыта с мантоном никакого), в десять утра в день конкурса пишет мне: «Анастасия, я иду к вам! Мантон для меня найдете?» Ну народ не собрался, мастер отменили. Но что ж за представление, что я сейчас вот все брошу в день конкурса и буду искать там для кого-то мантон? А если она и его мне порвет? Короче, люди — порождения крокодилов, и бегемоты здесь вообще ни при чем.
|
</> |