Фестиваль китайских фонарей и закулисье Оперы
pechalka_jalka — 03.03.2021Ой, как же давно мы никуда не ездили в пятницу вечером! А на прошлой неделе психанули. Погода шептала, было +10, пахло весной, землей и близкой радостью. Поехали на Співоче Поле, там снова была выставка гигантских китайских фонарей.
Самый большой флаг Украины, рядом с Родиной-матерью (перематерью).
Вообще, это была не самая моя лучшая идея. Билеты стоят 150 грн (по выходным — дороже), на двоих — 300 (750 руб), а выставка практически такая же, как и прошлом году.
Правда, этих грудастых дам не было
И аллейки с зодиаками
Бабочки-мутанты
На китайском панда значит «медведь-кошка». 12 часов в день панда жрёт (мечта! мечта!), правда жрет то, на что больше никто не покушается — бамбук. Благодаря ему эти неповоротливые глупые мишки и выжили. Ну, и благодаря отсутствию естественных врагов.
Из всего сожранного панда усваивает всего процентов 20 питательных веществ, бамбук — штука волокнистая и переваривается с трудом. Поэтому какает панда практически кусками ДСП.
Японские карпы. У нас в зоопарке их целый пруд. Пойду проведаю, как потеплеет, благо, мы от КиевЗОО в двух шагах
Пасха скоро...
Побитый жизнью Ноев Ковчег
Тут какой странный винегрет — попердоленная статуя Иисуса Христа (в Бразилии которая), не менее перекошенная Статуя Свободы и куча других, несвязанных персонажей
Тут мы наблюдали очередную семейную сцену, родители усердно орали на детей... Чуть раньше папаша за шкварник тащил плачущую дочку и кричал, то никакой еды он тут ей покупать не будет, довольно и того, что вообще на выставку привел...
Все беды человеческие — от нищеты. Вот были бы у него деньги, жалел бы он ей те 50 грн на хот-дог?
Грибная поляна
Этот свин мне особенно полюбился. Копия моя в натуральную величину
Вот да. Именно так, руки в боки, я по утрам кофе варю
После этого экспоната мы пошли вниз — к Наводницкому парку. Я еще на входе уточнила, открыты ли нижние ворота. Нас уверили, что да. Хер там((. Скатились под горку мы бодро, а вот путь наверх был мучением и болью.
Наконец, выползли к Московским воротам, вызвали такси. Стоим, ждем. Полицейская машина заехала, стоит, патрулирует. И тут наш таксист подъезжает, борзый, как сто собак. Визжит тормозами и останавливается. Лицо кавказской национальности, мама любит скорость. Мы садимся, я только открываю рот, чтобы попросить более скромный стиль езды, но не успеваю. Он разворачивается посреди дороги, против всех правил — и его тут же цапает давешняя полицейская машина.
Мы немножко посидели, потом он сказал, чтобы мы вызвали замену, мол, надолго встрял. Чучело, блин. Дофорсился, шумахер херов.
А это уже воскресенье. Я забронировала на этот день поездку на улиточную ферму, но группа не набралась. Настроение уже было экскурсионное, пошли смотреть закулисье Оперы.
Здание Оперы не пришлось киевлянам по душе, его называли то зеленой черепахой, то уродливой жабой... Доля правды в этом есть, здание действительно не самое изящное и силуэтом действительно напоминает черепаху.
Картинка в гардеробе. Мы пошли через служебный вход и раздевалка тоже артистическая
Сцена с обратной стороны. Рабочие сцены устанавливают декорации к вечернему спектаклю. Грязная тряпка с исподу на сцене волшебным образом превращается в античные развалины.
Царство фанерных декораций
А это — скульптура из папье-маше, покрашенная под бронзу
Лошадина башка. На первый взгляд бардак там страшенный, но на самом деле соблюдается строгий порядок. Склад за сценой поделен на секции, по количеству спектаклей, в каждом отсеке свой набор деревяшек.
Бутафорская колбаса, не отличить от настоящей
Рассказывали, как в одном спектакле использовали бутафорские пирожки и они сильно гремели. Прима пожаловалась в цех. Мастер пообещал, что к премьере его жена испечет настоящие пирожки.
Испекла. Запах — умереть не встать! Прима поет, но не очень, слюнями давится, ноты не вытягивает. И хор, зараза, тоже как-то нестройно подпевает. Только первым рядом. А второй спешно дохомячивает пирожки... Во втором акте прима тоже была не очень — теперь уже душили слезы обиды. Ну и голодные спазмы не способствовали.
А это блюдО выносят на головах, там понизу две шапочки вшито. Дети артистов, как правило, становятся звездами этого эпизода), блюдо должно быть низко — чтобы герой красиво с него что-то взял.
За кулисами сиротливо лежат часики из сказки «Лускунчик». Тут видно, что отделаны они старыми компакт-дисками
Нам дали бахилы и пригласили в танцзал. Там репетировал юноша небесной красоты и такой же прыгучести
Мы на сцене. Те самые тряпочки, которые уже декорация.
На полу — светлый линолеум, его специально стелят к спектаклю для балетных.
Сцена имеет крен в шесть градусов, чтобы зрителям было видно артистов, на плоской сцене они теряются. Казалось бы, небольшой этот наклон очень здорово ощущается, можно и в яму оркестровую загреметь.
Когда балетные учатся и репетируют, у них тоже косой пол, чтобы вестибулярный аппарат приспособился. Тяжелее всего гастролерам из других стран, выступающим на ровных сценах. Однажды гранд-звезда, прикатившая из Ла-Скала, не смогла докрутить фуэте на этой сцене, извинилась и выступление было скомканным
Вот так видят зал артисты
Бельетаж, ложа, балкон. Балкон самый дешевый.
Когда-то давно были билеты в так называемый «рай» — стоячие места где попало, для городской бедноты. Рай, раёк. Дети райка.
Все, что блестит — отделка сусальным золотом. Это тоненькая такая фольга. Золотой брусок максимально тонко раскатывают и покрывают этой пленкой купола, например
Море тоже нарисовано на тряпочке
А это когда-то был курительный салон для чистой публики. Тут собирались перед спектаклем, курили сигары и общались. А с приходом совка это стал «красный уголок». В последнюю реставрацию, в восьмидесятых еще, закупили черт знает сколько красного бархата и оббили им все, что видели.
Это наше все, Тарас Грыгорыч. При чем он к опере? А потому что наше все.
Представители украинского Возрождения были уничтожены, имена их забыты, Леся Курбаса спустя сколько лет нашли в Сандармохе... Леонтович, Лысенко — никого не существовало для советской власти. А Тарас Рыгорыч — в каждой дырке затычка. Рррэволюцыонер жи! Против царизьму и прочей сволочи. Значит, лепим его в оперу тоже. Над входом вкорячена его огромная башка чудовищного исполнения.
Место артиста — в буфете. Куда же им сейчас податься, бедным? Все коридоры уставлены коробами и кофрами, опера не гастролирует. Кстати, декорации везут морем, если зарубежные гастроли, самолетом слишком дорого. Сперва все едет в Одессу, а оттуда — на корабль и на два месяца в плавание. Артисты позже подтянутся, самолетом.
Люстра и потолок. Жаль, не могу это снять как следует — было темно, да и мобильное фото есть мобильное фото.
Крыша у оперы довольно хрупкая, пустотелая. Во время немецкой оккупации здесь веселились немцы, а бравые советские летчики кидали им на башку бомбы. Выпустили 4 штуки, все мимо, одна авиабомба попала, пробила крышу, убила четырех немецких офицеров тупо весом и провалилась в подвал, так и не взорвавшись. Диды воевали!
Итальянский мастер, Элио Саля, который Дом с Химерами декорировал, в отделке Оперы использовал звездообразные пентаграммы и это спасло родной декор от варварской «коммунизации», пентаграммы сошли за сов-звезды и обошлось
Коридоры бельетажа