Фетиш
maksim-usachov — 03.07.2024В далеком теперь уже советском детстве у меня был свой фетиш – книги. Если бы я тогда подобрал бы ключ к закрытой секции нашей библиотеки и знал бы чуть больше о сексе, то ощущения от обладания новенькой долгожданной книгой можно было бы сравнить с оргазмом. При этом родители мои книги покупали много, но по случаю и по знакомству. За самый-самый нужный мне дефицит они просто психологически были не готовы выкидывать 10-25 советских рублей. Так что в той моей жизни всегда ощущался книжный голод. Вокруг всегда было много вкусного и недоступного.
Одно из самых постыдных и волнительных воспоминаний: в библиотеки шахматной секции, где среди книг по шахматам я увидел полку с художественной литературой я нашел продолжение волковского в «Волшебника Изумрудного города». Это был разыскиваемый мною «Желтый туман» кишинёвского Литература артистикэ с иллюстрациями Владимирского. Я стоял в хен знает скольких очередях на почитать, был записан на покупку в «макулатуре» и ловил книгу в трех библиотеках. Для не самого волевого и последовательного третьеклассника – это был маленький подвиг.
И вдруг! Вот прямо на полке – просто протяни руки. Вместо этюдов и весь вечер читал эту сказку, а потом, прекрасно зная, что из секции выносить ничего нельзя, сунул ее в рюкзак. «Я только почитать», - говорил себе, хотя к тому времени уже проглотил ее. Затем я две недели пребывал в беженстве и одновременно боролся с собой. Наконец, что-то непонятное во мне победило и я все-таки ее вернул на полку. Наше прощание было очень эмоциональным. Мы оба беззвучно рыдали, понимая, что больше мы никогда не увидимся. Но с шахматами пришлось завязать, мне все казалось, что про мой проступок знают все и в секцию я ходить больше не мог.
Главная мечта моего детства тоже была странной. Я мечтал жить в квартире, где одна, самая большая конечно же, комната была полностью заставлена книгами. Там стояли полки с самыми любимыми, ценными и новыми книгами. Всякое барахло изгонялось… Нет, не выбрасывалось. А просто была другая комната с так себе литературой, простите поклонники Достоевского. То есть такая себе домашняя библиотека. Я тогда не мог даже представить себе, что буду жить несколько лет не читая бумажных книг, а вся мой комната-библиотека будет мигрировать со мной от смартфона к смартфона.
|
</> |