Феномен недовольствия.

Такое я видела в школе. Блихники делятся на две части. На тех, кто считают нашу школу безобразным отстоем и диктаторской системой и живут в курилке/библиотеке/на море в зависимости от степени хнунистости. И, на тех, кто ценит свою школу и считают, что им повезло учиться в месте, где есть хорошие учителя, место для свободного роста и масса возможностей для продвижения в различных направлениях (15 разных уклонов, из которых можно выбрать две на углубленное изучение и на багрут, это далеко не в каждой школе).
Когда я попала в эту школу в 14 лет, я была рада, так как умудрилась пройти вступительные экзамены, и даже математику дотянула, при том, что я по ней получала оценки типа 38 уже с 6 класса.. Уже через полгода, я ушла в ту часть, которая противилась любой системе и школу вспоминала чуть ли не до последнего года как самое ужасное, что со мной только могло произойти в жизни. Ну да, я не живу в системе, я в ней только существую. В душе я неформал и любой "формал" меня раздражает, подождите, я вспомню об этой фразе позже.
Такое я видела в армии. Попав в элитную часть, где нам заливали с утра до ночи вместе с тоннами информации, уверенность в своей неповторимости, мы испытывали гордость. Уже полгода спустя (опять эти полгода-надо будет этот феномен запатентовать, вот, уже даже сроки выявления вырисовываются) многие ходили как в воду опущенные, утверждая, что есть части более элитные и что мы все унылые лузеры. Я, правда, уже наученная опытом школы, с осторожностью относилась к мнению насчет лузеров, думая о том, что лузеры, прошедшие почти год отборных интервью и экзаменов, в которых вложили миллионы шекелей бюджета, лузеры, которые прошли конкурс, в котором 10 вложенных отборников таких соревнуются за одно место.. это не очень лузеры по определению.
Такое я видела на своем факультете, где люди, пришедшие учить Историю Ближнего Востока и Ислама, делились на две части- на тех, кто не прошел по оценкам на юридический факультет, и от безнадеги пришли учить хоть что-либо (они по любому ощущали себя лузерами), и на тех, кого, как это ни странно, интересовала история Ближнего Востока и Ислам.
Кстати, вот интересно, на моем втором факультете Арабского языка и литературы, никто лузером себя не ощущал. Видимо, потому, что для этого факультета нужно было пройти вступительные экзамены и туда шли либо арабы, либо люди из моей же старой армейской части. И учеба там была дико тяжелая. Особенно в первый и второй год. В третий, впрочем, тоже. Ну вот и плакал мой уже почти запатентованный феномен.
В общем, я наблюдаю похожее явление везде. Люди недовольны местами работы, куда, до этого, рвались изо всех сил и были рады, что на них вообще посмотрели. Люди недовольны своими партнерами, несмотря на то, что добивались их любви и внимания совсем еще недавно. Люди недовольны своей жизнью, несмотря на то, что прилагают постоянно неимоверные усилия для того, чтобы их жизни хоть что-то из себя представляли.
Люди недовольны. По определению.
У нас есть свое государство. Стечением обстоятельств, похожих на некое чудо, добытое кровью, потом, слезами. Мы обо всех этих жидкостях вспоминаем два раза в году, на этой неделе и на следующей, как вы все знаете. В остальное время, многие об этом вообще не думают, так как они заняты недовольством в связи с работой-учебой-жизнью-собственными недодостижениями.
Как вымученный, долгожданный, выстраданный поздний ребенок у очень пожилых родителей. Вот такое это государство.
Но, люди постоянно его ругают, этого ребенка. Постоянно им недовольны. Не растят его, не воспитывают. Люди практически не ищут конструктивных путей изменить в лучшую сторону свою страну. Они, в основном, ищут с какой бы еще стороны государство пнуть. С какой бы стороны этого ребенка предать, чтобы получить одобрение других взрослых, которым не нравится как это государство-ребенок справляется со взрослыми проблемами, к которым оно еще не приспособилось.
Предлагают другим государствам устроить академический бойкот на свое государство, например. Или предлагают врагам этого государства, которые не мирятся с самим фактом его существования, помощь в деле уничтожения целостности этого государства.
Само Государство это не нечто само собой разумеющееся. Сам факт его существования-уже сам по себе представляет ценность. И это пишу я, человек, которого раздражают формальности, структуры и системы, в которых мало места для человеческой индивидуальности. Я пишу это, так как понимаю, что вся моя хваленая индивидуальность никому не нужна, кроме меня, а, государство помогает сохранить целому народу свои коллективные интересы, которые, несомненно, играют большую роль в истории и будущем целого народа, в котором рождаются и будут рождаться великие личности.
Когда человек достигает какой-то величины, она для него перестает быть вершиной, так как он ее уже достиг. Поэтому есть смысл сразу же ставить перед собой новую цель. Но, эта новая цель будет достигаться намного легче, если не обесценивать старую. Да, хорошая школа была достижением, но мне было бы легче закончить ее, если бы я не перестала ценить школу. Элитная часть в армии это само по себе нехилое достижение и, если бы многие мои "сокамерники" продолжали ценить это достижение и самих себя в нем, она могла бы быть хорошим трамплином для их будущих карьер. Те из них, кто это поняли, основали за последние десять лет одну из самых крутых груп нетворкинга в Израиле, через которую именно их набирают в самые лучшие компании и дома и заграницей.
Обесценивая цели, которых мы достигли, мы, тем самым, обесцениваем себя.
И превращаем себя в недовольных людей.
В то время, как продолжая ценить былые достижения, мы укорачиваем себе путь к новым достижениям и способны быть довольными собою и ценить то, что у нас есть сейчас в жизни, а не когда-то будет.
То есть, принимать самих себя на том этапе, на котором мы находимся сейчас. И любить. Себя в пространстве и пространство, за то, что мы в нем живем.
Я придумала название для этого феномена недовольства. Это феномен недовольства собой. И он и есть наш самый худший враг.
Извините, что так длинно о простом.
|
</> |