Феномен идеальных сиквелов - Как красиво сделать продолжение?


Обзоры обзорами, но надо бы возвращаться к истокам. Так давайте глянем на новый «Феномен» и попытаемся разобраться, как продолжить уже завершённую историю? Почему большинство сиквелов делаются по принципу «Чем дальше, тем хуже»?
Стоит ли продолжать историю законченную историю?
Начнём с того, что продолжать уже рассказанную и полноценную историю - не всегда нужно. Главные герои прошли определённый конфликт, изменились, а посыл и мораль уже донесены.
Если и делать сиквел, то нужно как минимум не отменить и не перечеркнуть всё то, что достигалось в первом фильме. Необходимо постараться, чтобы продолжить повествование в схожем направлении.

Большинство современных продолжений создаются с одной задачей: Сыграть на чувстве ностальгии и тем самым заработать на знакомом. Иногда это работает, а иногда это не имеет смысла.
Давайте рассмотрим несколько примеров, того как «Не надо!» делать.
«История игрушек 4»
Для меняя «История игрушек 3» самое лучшее завершение франшизы. Энди вырос и уехал, игрушек передали Бонни, все попрощались и разошлись. Смысла от продолжения не было, но вышла 4-ая часть и сейчас находится в разработке 5-ый фильм.
Да, там есть интересные мысли о верности и преданности, о том, что иногда нужно жить для себя, а не для кого-то. Концовка с расставанием Вуди тоже вся такая грустная и слезливая. Но, к сожалению, это будет работать чисто на механическом уровне, когда эмоций добиваются не через логическую составляющую, а через определённые триггер-поинты.
То, что Вуди на протяжении всех 3-ёх фильмов до этого переживал за команду и двигал мысль «Главное держаться вместе» внезапно готов отказаться от всего «ради любви!»

Такая резкая смена морального ориентира работала, если бы отношения Бо и Вуди имели бы хоть какой-то фундамент в предыдущих фильмах, а не вставлены ради комедийного «Ха».
«История игрушек» - это история игрушек, а поэтому в каждом фильме до этого все персонажи играли определённую роль. Но когда в 4-ой части всё опирается лишь на «Вуди встретил Бо и вспомнил свою любовь, о которой до этого ему не особо было дело» - это плохо.
Вот, Вуди переживает свой кризис среднего возраста, Базз за ним побегает, а остальные игрушки пусть в машине посидят. Да, они красиво расстаются в конце, но имеют ли мои переживания за героев хоть какое-то значение, если в 5-ом фильме они вновь воссоединятся?
«История игрушек 3» - хороша тем, что она на тот момент считалась финальной точкой в истории. Я, как зритель, понимал, что больше не увижу своих героев, а поэтому концовка в духе «Прощай» - просто идеальна. А когда такое пытаются разыграть повторно, но с учётом возможности новых продолжений, как-то не задевает меня. Да, механически и в момент мне будет грустновато, но размышляя об этом, как-то пофиг.

«Кунг-Фу панда 4»
Точно также не имел смысл и от «Кунг-фу панды 4», где ничего не развивается и не идёт дальше, а всё держится на одном Тайлунге, которого вернули просто, чтобы он посидел на фоне в клетке. В 3-ем фильме По достиг своего совершенства, получил посох Угвея, победил самого сильного соперника, все внутренние конфликты с родителями и «кто я» решились - дальше смысла уже не будет. Но нет, вышла 4-ая часть, которая повторяет солянку 2-ой и 3-ей, а весь возможный потенциал упустила.
Можно было бы завершить арку Тайлунгом и его осмыслением, или же придать реального сюжетного смысла в превращениях Хамилионшы. Но к сожалению у нас ни то, ни другое. Тайлунг нужен чисто для постеров, а превращения Хамилионши носят чисто косметический характер.

«Шрек 2» как пример идеального сиквела
Есть много сиквелов, которые очень достойны и практически идеальны как «продолжение». Но «Шрек 2» для меня всегда на пьедестале. Он хорошо продуман как с обычной эмоциональной точки зрения, так и со сценарной.
Главный герой напрямую продолжает поднятый в 1-ом фильме конфликт отчуждения и пытается влиться в общество. На основе этого возникает проблема непринятия себя и своей неполноценности, а потом всё это выходит в самопожертвование ради любви. Шрек в момент отказывается от своего счастья и показывает готовность вернутся к самому началу, где есть только он, ради счастья любимой.
Персонаж не переписан, вся его позиция гладко и чётко перетекает из того, что нам уже показали. Другие персонажи не отодвинуты на задний план и всё также имеют свою роль в мультфильме.
Если 1-ый «Шрек» рассказывает о том, что луковица имеет несколько слоев, то в сиквеле нам показывают, что несмотря на слои, эту луковицу всё ещё могут не любить.

«Кот в сапогах 2» как пример перестройки персонажа
Рассмотрим другую ситуацию. Допустим у нас мультфильм, который никак не предусматривает продолжение, все конфликты и все первоначальные идеи доведены до конца. Что делать?
Тут можно попробовать поработать над персонажем и отталкиваться уже от этого. К примеру, как в «Кот в сапогах 2», взять за основу характер, слегка его переработать и столкнуть его с вещью, которая касается буквально каждого человека в мире - со смертью.
Во франшизе «Шрека» Кот всегда был бесстрашным наёмником. То, что в сиквеле, он стал вести неосторожный образ жизни и терять все свои жизни, с учётом пришедшей популярности «героя», был лишь вопросом времени. Такая смена поведения не выглядит слишком отличительной. Ведь в «Последнем желании» он столкнулся с тем, с чем мог бы столкнуться будучи с предыдущим характером.
Создатели намеренно пришли к такому способу, чтобы показать не «становление героя» (Как в первом фильме), а его «приземление на землю». Кот раскрывается с новой стороны и показывает свою смертность. Такой пересмотр протагониста и продолжение - тоже работают.

«Снежная королева 2». Смены роли «Героя»
Есть ещё способ сделать продолжение - поменять протагониста на другого персонажа, который сопровождал главного героя. К примеру «Снежная королева 2: Перезаморозка» от Wizard Animations.
1-ый фильм отлично экранизирует оригинальное произведение и привносит что-то своё в виде проклятого озера желаний, которое раскрывает тёмные стороны кого-угодно. Герда и Кай воссоединились, Королева побеждена, все живы и счастливы, продолжение в принципе и не нужно.
Тогда мы берём не самого положительного персонажа, который в первом имел свою арку и пытаемся развить его. Орм с его лживостью и трусостью идеальный кандидат на историю про исправление и становление. В «Перезаморозке» уже он становится главным героем и согласно установленному канону, отправляется на борьбу с самим с собой. В таком случае 1-ый фильм будет его отправной точкой, а продолжение просто переключает внимание на другого героя. Это не обнуляет оригинал и привносит что-то своё, всё работает.

Правила успешного сиквела
Способов придумать интересное продолжение миллон. Но есть некоторые правила, которым стоит придерживаться, чтобы не разрушить всю структуру истории.
1) Посмотреть, нужно ли продолжение и есть ли ещё пути, в которые можно направить идеи из оригинала.
Обычно в любом сюжете помимо основной мысли поднимают ещё несколько интересных тем. А поэтому, если в оригинале они были подняты, то можно пытаться их развить в сиквеле, как то было в «Шреке 2», или же посмотреть на них под другим углом, как в «Коте в сапогах 2».
2) Нельзя переписывать героев.
Персонажи проявили и уже показали себя, а поэтому обнулять их достижения и переписывать ради како-то сюжетного тропа - нельзя. Они уже прошли определённый путь и имеют за собой контекст. Так-что, если авторы хотят сделать героя в сиквелах слабым и глупым, ради иллюзорного возвышения новых героев - это отвратительно. Героя может сломить только то, с чем он не ещё сталкивался и что всё ещё может вызвать у него ужас.

Я верю, что Кот в сапогах может боятся своей смерти, будучи героем. Но не верю в то, что Люк Скайуокер испугается тёмных мыслей племянника и пошлёт всех нафиг, будучи героем галактики, спасшего своего тёмного отца.
3) Сиквел должен показать что-то новое.
Да, в продолжениях должны за стартовую точку должны брать наработки из оригинала. Но они также должны и привносить что-то новое. Можно развить поднятые темы, показать их с другой стороны, или же дать возможность их переосмыслить. Если продолжение будет «Всё тоже самое, но с детьми главных героев» - то зачем оно нужно?
Вот 3 ключевых пункта от которых нужно отталкиваться при создании продолжения. Их нарушать - нельзя, и если в 1-ом фильме Герда борется со злом своей добротой, любовью и человечностью, а в последующих превращается в Эльзу или магическую дьяволицу, то в чём смысл её борьбы в оригинале?
Другие соц. сети
- МульТеориум во ВК
- МульТеориум в Telegram
- Мой авторский Telegram канал