Фееричный лжец Джон. Окончание.
tanja_tank — 21.01.2016 Как всегда, Джон не мог долго без новой лжи. И параллельно у него закончились деньги. Вообще не знаю, откуда у него были деньги. Он не работал, не учился, он из бедной семьи. Скорее всего, каким-то мошенничеством занимался, где-то украл, и какое-то время сидел с довольно большой суммой, тратя ее направо-налево, пока праздник не закончился.Я до сих пор не пойму, что у такого человека в мозгу. О чем вообще можно думать, как можно не делать самых примитивных прогнозов, не понимать, что без работы, без ничего, даже без гражданства, он долго не протянет.
Интересно, что у меня он денег почти не просил. Так, однажды попросил одолжить долларов 800 на какую-то аферу, которая была очевидным надувательством для меня - в любой другой момент, кроме того момента помутнения сознания. Естественно, афера не выгорела, я в истерике требовала деньги назад, и через пару недель он их вернул.
Слабые звенья
Я даже не могу описать, когда до меня начало доходить. По сути, доходило постоянно, но я зарывалась в кокон иллюзий, закрывая глаза на очевидную горькую правду. Просто в какой-то момент я устала психологически. Устала рыдать каждую ночь. Лжи стало стишком много. Нет, ее всегда было много, просто каждая новая ложь, покрывающая старую, становилась все слабее, менее продуманной и убедительной, что не странно, потому что ему надо было импровизировать, чтобы создавать ее.
И параллельных историй, как с «судом», тянулось несколько подряд. С его работой (там тоже был «суд», который он «выиграл», но я об этом даже рассказывать не буду), с учебой, с долгами, с девушками, с семьей. Много чего, и чем дальше, тем слабее были звенья лжи.
Но даже понимая, какое он ничтожество со всех сторон, я жалела его, даже верила в него. Мол, чуть усилий, экономии, отказа от лжи, и он сможет нормально жить, он же умный, сильный. Нет, такие люди нормально жить не способны и жалости не заслуживают. Сейчас я это понимаю, и мало того, если бы я сейчас узнала, что он умирает, я бы не почувствовала ни капли жалости. Он высосал из меня всю жалость к себе, оставив брезгливость и равнодушие, иногда вспышки гнева, но даже не на него, а на себя.
«Алчная тварь» Юля
Как я рассказывала ранее, Джон враньем заставлял меня ненавидеть всех его девушек, выставлял себя жертвой, а их — алчными тварями. И я настолько возненавидела одну из них, украинку Юлю, что решила ей написать (на почту, и ему об этом сказала), и получила ответ. Почти сразу же. В подозрительно знакомом стиле.
Ну да, это был он. Он закрылся в туалете и писал с ее мыла, пароль от которого она ему сказала и не потрудилась поменять после. Что-то в нем было такое, что я ему тоже сказала все свои пароли (конечно, после отношений в панике поменяла).
Я заставила Джона сообщить мне ее пароль, поменяла его (по сути, взломала ее почту) и целый день читала сообщения. Кстати, в отношении с такими людьми подсознательная подозрительность (а, скорее, чувство самосохранения) заставляет требовать, чтобы они дали все свои пароли, и читать их переписки в поисках подтверждения или опровержения лжи. Это неизбежно. Ты становишься землекопом, роясь в дерьме в мучительных поисках любой информации. Это противно.
Мне стыдно, ужасно стыдно, что я лишила почтового ящика неплохую девушку. Но я в тот момент была неуравновешенной, на грани нервного срыва. Нет, это не оправдание, знаю. Но это было, и это не исправить. «Мыла» давно нет, я его удалила.
Так вот, там я нашла письмо от Джона и ее ответ (которого у него в мыле не было, удалил), где он поздравляет ее с днем рождения и говорит, что она хороший человек, а Юля ответила что-то вроде: «ИДИ К ЧЕРТУ ЗАСРАНЕЦ!!!!!! ВЕРНИ МОИ $2000!!!!УБЛЮДОК!!!!! СДОХНИ!!!!!!»
Естественно, я начала допытываться, о чем речь, почему она его так ненавидит. Джон говорил, что они нормально расстались, точнее, она уехала в другую страну. Оказывается, Юля уехала, потому что у нее обнаружилась доброкачественная опухоль, и хотя он предложил оплатить лечение, она решила вернуться домой, на Украину. И обвиняет в этой опухоли его.
А 2 тыщи взялись от того, что она из-за болезни вынуждения была пропустить семестр в универе, за который заплатила и потеряла деньги, и считает его в этом виноватым. Он с такой трактовкой не согласен, мол, не мог он опухоль вызвать.
А я думаю — мог, и вызвал. Юля с ним была дольше меня. Это красивая, реально красивая девушка из обеспеченной семьи, которую родители отправили в другую страну учиться. Честно — прямо мое зеркальное отражение с небольшой разницей. Я быстрее сообразила, что он такое, не теряла денег за обучение и не получила серьезного урона здоровью.
А еще думаю, что она молодец, что не согласилась на его «я оплачу все лечение». С него станется устроить ее якобы в больницу, якобы положить на операционный стол, усыпить, измазать йодом, а когда проснется, сказать что операция прошла успешно. Он потратит больше денег, имитируя операцию и восстановление, чем на реальные операцию и восстановление. Такой это человек.
"Подработка" для любимой
Так вот, в ее аккаунте я нашла длинную интересную переписку со знакомым емэйлом (тот, который я упоминала ранее в случае с «трудоустройством» подруги). Не буду вдаваться в подробности, скажу суть: Джон создал емэйл от чужого лица, и нашел своей девушке Юле удаленную работу с контактным лицом, как вы догадались, с этого емэйла. Она «работала» месяца три, пока не догадалась, в чем дело.
Позже он этот емэйл использовал, чтобы обмануть и другого человека.
Кстати, от имени этого контактного лица он писал Юле после их очередной ссоры, что Джон попал в жуткую аварию, прямо на грани смерти, пусть она срочно приедет туда-то. Она, естественно, поехала, он где-то надыбал больничную форму, браслет и встретил ее, сказал, что все обошлось. Не знаю, рисовал ли он фломастерами себе синяки, но он реально мог.
Я решила Юле написать, нашла ее в соцсетях. В тот момент я еще жалела Джона и даже разрешила временно у меня пожить. Написала ей, спросила, поняла ли она или нет, что работа была фальшивой, и что Джон все врал.
Она ответила с советом сдать его полиции, что он псих и не заслуживает жалости, и что она все прекрасно поняла. А еще обвинила его в опухоли. В общем, Юля написала точно так же, как я написала бы сейчас, спроси у меня кто-то про него. Но тогда мне казалось, что не все потерянно, тогда я его еще жалела.
В общем, думаю, что Джон безобидней, чем некоторые типажи из этого блога. И я вообще не могу понять, был ли этот типаж нарциссом или кем. В любом случае, этот человек моральный урод и психопат. Стоит ли говорить, что у него нет друзей и знакомых, родители где-то в его бедной стране, и он с ними совсем не общается.
Кстати, Юле он однажды соврал, что его мама умерла, чтобы вызвать жалость. Меня он почему-то больше пробивал по гневу, ее — по жалости. Видимо, я недостаточно склонна сочувствовать, на его взгляд.
Короче, у человека нет ничего, что собственно держит человека в этом мире. Ни работы, ни семьи, ни учебы, ни увлечений, ни денег, ни жилья, ни интересов. Ничего. По буквам, Николай, Иван, Христофор, Ульяна, Яна. Тем не менее, он умудряется находить жертв и поднимать за их счет самооценку. И где-то умудряется находить деньги.
Возможно, сейчас Джон в тюрьме или умер от холода (зима, а ему негде жить). Мне не жаль. Я бы не помогла ему, если бы встретила. В этом городе есть приюты, где бомжи могут заночевать и получить еду. Но он туда не пойдет, я знаю. У него нет чувства самосохранения, которое присутствует у нормальных людей.
Иногда я даже рада, что судьба мне его подсунула. Много чего осознала. В том числе, едва ли не главную вещь, которую должна знать каждая девушка — никакой мужчина никогда не решит мои проблемы. Я и только я. И еще одна банальная но важная мысль: если кажется, что происходит какая-то хуйня, значит, она происходит, и точка. Не надо ни с кем делиться или переубеждать себя в обратном.
Портрет «художника» в интерьере
Немного штрихов к портрету Джона. По национальности он индус, его настоящее имя другое, но он всем представлялся как Джон, и я решила оставить это имя. Он сильно стыдился своей национальности, считал себя неполноценным. Наверное, втайне завидовал белым.
При знакомстве он милый и обаятельный, постоянно улыбается, нравится людям, говорит на интересующие их темы. Потом я замечала, что если он ни черта не понимает в теме, то просто выдумывает факты, но так, чтобы никто не заподозрил. К примеру, если человеку нравится искусство французских реалистов, он рассказывает про знакомого, у которого есть картина какого-то француза. Выдумывает он все себе на пользу, рассказывает то, что повышает его статус.
Очень часто при общении он смотрел в сторону. А еще он постоянно так делал, когда целовался. Это странно и неприятно. Кажется, что поцелуй - это нечто интимное, и нормальные люди закрывают глаза, а он смотрел вокруг, словно бы постоянно был в напряжении, или искал зрителей. Он вообще часто зыркал по сторонам, словно опасаясь кого-то встретить. Не думаю, что опасения были реальными, скорее, такое поведение проистекало от бессознательного ужаса быть разоблаченным.
Он часто улыбался, но глаза всегда смотрели настороженно. Конечно, он всегда прокручивал в голове, что он соврал, придумывал новые истории, и все одновременно с разговором, поэтому он действительно был всегда в напряжении, думая, как бы поддержать ложь, не выдать себя и так далее. Постоянно врать — очень изматывает.
Часто в шутку говорил о себе что-то нелестное, типа "ну я же такой глупый", чисто ради того, чтобы я тут же кинулась отрицать и осыпала его комплиментами. Я же реально считала его и умным, и привлекательным.
Когда рассказывал о себе, то во всех движениях и мимике появлялась гордость за себя. Сидел уверенней, лицо было счастливым, с трудом скрывал улыбку. А рассказывал он о себе постоянно.
Одевался просто, я бы даже сказала, никак, без вкуса. Но интересная деталь: он никогда не стирал вещи, покупал и выбрасывал. Еще один признак дорвавшегося до денег нищеброда. Покупал дерьмо всякое, носил две недели (одну футболку! одни трусы!) и выбрасывал потом — это какой-то сюр.
Абсолютно наплевательски относился к вещам. Мог разбить телефон и выбросить его, купив новый, когда в десять раз дешевле было бы его починить. Наверное, где-то в детстве, на фоне комплексов и нищеты, у него возник образ богача, который расшвыривается вещами и деньгами, и он мечтал стать таким же. Хотя настоящие богачи, наоборот, деньги любят и экономят их.
Не следил за своим имиджем. Для него легче было потратить деньги на других, чтобы понравиться людям, чем на себя. Старался, нет, даже рвался всем моим родным и знакомым что-то купить-подарить.
Насчет мимики. Он делал заинтересованное лицо, приподнимал брови, как человек, которому любопытен разговор. Правда, с этим же лицом он беззастенчиво перебивал, а иногда у него бывал остекленевший взгляд, он думал о чем-то своем.
Язык тела… Ну, перед зеркалом он напрягал свои бицепсы, самые обычные для человека, который не ходит в спортзал, но в общем, перед зеркалом красовался. Не забыв добавить при этом, какой он уродец что бы я кинулась его разубеждать.
Вообще, стеснялся любого проявления человечного к себе отношения. То есть, он обожал, когда его любят за то, кем он не является, но когда я поняла, что он из себя представляет, когда мне стало его жалко, и я решила ему помочь, позвала его пообедать со мной и сестрой, он очень тушевался, стеснялся, но продолжал врать по каким-то мелочам, естественно.
Когда раскрылось, кто он такой, он просто потерял себя и все свое обаяние. Хотя до этого был всегда таким уверенным в себе, заговаривал с незнакомыми людьми: водителем автобуса, продавцом кофе и т.д. Знал по именам всех работников вокруг своего дома. Меня, немного социофобку и одиночку, это восхищало, мне всегда было неловко общаться с незнакомыми людьми.
No matter what
...Ох, мне так не хочется, чтобы он еще кого-то обидел. Я вообще не понимаю, что в голове у таких людей. У него же нет будущего, вообще никакого. Ему почти 30 лет, и он не станет нормальным членом общества. Будет паразитировать на слабых и доверчивых, пока не вляпается в историю, которая его убьет. Вообще, ему повезет, если его депортируют. Мне кажется, у него даже нет нормальных документов.
Он использовал свой паспорт для открытия счетов, покупки сим-карт. И насколько я знаю, он покупал симку за, допустим, $40 в месяц, не контракт, потом месяц смотрел фильмы на мобильном интернете, ему приходил счет на $800, и он просто выбрасывал симку. Кстати, очень часто смотрел фильмы, в основном, всякое современное говно. Вкуса никакого, в общем. Фильмы были для него уходом от реальности. Хотя кажется, что он в реальности никогда и не был.
Вообще, был прохаванным в вопросах всяких махинаций, обманов. Нашел способ бесплатно ходить в кино, часто ездил бесплатно на общественном транспорте (а тут проезд дорогой), знал все казино в городе.
Я помню, он заставил меня открыть счет в банке, где мне дали кредитку. Мы ходили делать мне очередные подарки, он считал, что так меня успокаивает, и как-то мягко уговорил использовать мою кредитку по каким-то важным правдоподобным причинам. Когда пришло время в конце месяца платить, я говорю — ну давай деньги. Разговор выглядел: через час, клянусь, обещаю.
No matter what — звучало так убедительно, что я верила. Ни через час, ни через день, ни через неделю денег не было. Я просрочила платеж, потом заплатила таки со своих денег, а с деньгами у меня отношения особенные. Они меня отрезвляют.
Таких ситуаций было много, очень много.
Он мне слова плохого не сказал. Его методы были очень мягкими, любящими. Он все строил как бы на своей заботе. Мне холодно — мы пошли купили мне шапку. Я в разговоре упомянула, что хочу покраситься, он ушел на 15 минут, вернулся с краской для волос — правда, не той, которой я пользуюсь, плохого качества. А потом в течение недели по два раза в день мягко напоминал, что мне нужно покраситься, прикрываясь заботой обо мне, но и не забывая напомнить, КТО купил эту замечательную краску, я таки покрасилась и спалила свои волосы некачественным говном. Такая у него забота.
Когда я психовала по поводу очередной лжи, жутко очевидной, он пытался успокоить меня, делал честные глаза, гладил по голове. Это было отвратительно. Я билась на земле в парке в истерике, умоляя сказать правду, он подымал меня со словами: "я не вру, клянусь, я не вру".
Я не знаю, как описать то, что он со мной делал своей заботой, своей нежностью и своей ложью. Я по телефону грозила, что если он не расскажет правду, я изрежу себе руки. Он клялся, что это правда, повторял сто раз, даже голос повышал, а я резала себе руки и выла.
Когда, в конце концов, я нашла неоспоримые доказательства того, что он врал (хотя и до этого все было очевидно) он так улыбался виновато. Я вообще не знала, что сказать. Я била его, просто лупасила, разбила ему нос. Я изрезала себе руки ножом для бумаги, заставив просто признаться в том, что было, блядь, совсем очевидно, а когда я нашла совсем уж финальное доказательство, он просто начал виновато улыбаться!
Потом я чувствовала себя виноватой, умоляла его больше не врать, он говорил — да, никакой больше лжи, клянусь, no matter what. И так каждый день, каждую неделю, это не прекращалось.
Он перевернул мою реальность, я не могла отличить черное от белого. Я стала поступать как он, тратить деньги на всякое дерьмо, врать, чтобы бесплатно проехать в автобусе, жульничать. Слава богу, я не попала ни в какую историю, хотя могла.
Что с такими людьми медленно, постепенно сводит с ума — это отсутствие информации, это обещания, такие убедительные, сопровожденные рассказами про его невероятную жизнь и подвиги.
Эти твари врут до конца. До самого конца, когда их носом не ткнешь. И даже тогда пытаются выкрутиться, выдавая очередную ложь, и зыркая глазами — покатит или нет? Поверю ли я в этот раз?
Да, то, что он делал, в сто раз менее ужасно и отвратительно, чем то, что написано в большинстве историй в блоге. Но от этого поведение Джона мне не кажется менее отравляющим и разрушительным. Мне даже повезло, что денежные отношения меня всегда отрезвляли, что у меня все-такие были какие-то силы соображать, и оставалось самоуважение, чтобы вырезать этого человека из своей жизни.
|
</> |