Федоров Е.К. Полярные дневники. 7 апреля 1954
appavlenko — 07.11.20237 апреля. Нагурская. Из Нагурской мы должны вылетать для организации ближайшей базы, откуда мы могли бы начать свои "прыжки". Однако и сегодня не вылетели, хотя самолеты были готовы.
На севере пасмурная погода, а без прямого солнечного света и отчетливых теней от ропаков первую посадку делать трудно. Синоптическая карта сейчас богатая - метеостанций много. И уже открытые базы дают сводки, и самолеты нашей экспедиции, пересекающие океан в различных направлениях, сообщают погоду. Не то что в 1937 году.
Вчера летали с Острекиным в бухту Тихую на маленьком самолете Ан-2. Садились у станции на лед бухты. С волнением поднимался на берег к поселку обсерватории, где началась моя работа в Арктике 19 лет тому назад.
Изменений не так много. Дополнительно построены два-три небольших бревенчатых дома. Они уже успели обветшать.
Ангар, построенный еще нашей сменой, служит, как и у нас, складом. (Впрочем, с 1934 по 1937 год здесь были маленькие самолеты.) Ветряка уже нет, но его вышка осталась - торчит эдакая пирамида, собранная из углового железа.
Полярники показали нам все свое хозяйство. Заглянул в магнитный павильон, на метеоплощадку, в комнату, где жили мы с Шольцем. В помещениях, мне показалось, не так чисто и благоустроено, как было при нас, но значительно лучше, чем в Нагурской.
Собрались в столовой - той самой "кают-компании",- поговорили с сотрудниками. Из этой беседы и осмотра стало ясно, что все текущие наблюдения ведутся хорошо, но научно-исследовательских работ никто не ведет. Это обидно - около трети состава специалисты с высшим образованием.
Вся аппаратура в порядке, но уж очень мало она отличается от той, что была во время Второго Международного полярного года. Создается впечатление какого-то застоя в методах геофизических измерений.
Посетить бухту Тихую было очень интересно, и вместе с тем грустное впечатление вызвал контраст между хорошо памятным мне нашим энергичным, инициативным коллективом молодых научных работников и нынешним составом - добросовестно, но как-то вяло выполняющим рутинную работу. А может быть, это только мне так кажется?
Вернувшись, встретили только что прилетевшего Чере-вичного. Погода ухудшается.
Источник: Федоров Е.К. Полярные дневники. Л.: Гидрометеоиздат, 1979. С. 281-282.