Федоров Е.К. Полярные дневники. 18 апреля 1954. Первая запись в этот день.
appavlenko — 13.11.202318 апреля. 08 часов. База Каминского. Вот теперь работаем вовсю. 14-го с утра погода хорошая - высокие облака и немножко низких. В облаках большие прорывы и солнца хватает, холодно - температура -25,5 и порядочный ветер. Измерил координаты базы.
Около 10 часов Черевичный ушел на разведку, а наш экипаж изготовился к полету. Около 12 часов вылетели с базы Каминского на точку, где организуется станция СП-4. Здесь у нас была назначена встреча с Бурхановым и всем штабом экспедиции.
14-го в 20 часов я вылетел с Черевичным в разведку по нашему первому маршруту - проверить, найдутся ли места дял посадок. Тщательно осмотрели весь район работ и вернулись в 04 часа 15-го, проведя в воздухе 8 часов. Поспал 4 часа. Затем прилетел Бурханов. С ним - в штабе экспедиции - летают академик Щербаков и мой старый знакомый Марк Трояновский. Он руководит большой группой кинооператоров, находящихся в разных отрядах экспедиции.
Днем 15-го Бурханов провел совещание всего научного и летного состава экспедиции, а вечером 15-го я вылетел со своим экипажем в первый маршрут - садились и работали по нескольку часов в четырех заранее намеченных пунктах, по существу, не отдыхая. В 12 часов 17-го вернулись на базу Каминского.
За четыре дня база продрейфовала около 16 миль, а глубина изменилась с 2000 до 3000 метров. Сильно меняются глубины. Этим, вероятно, объясняется значительная аномалия вертикальной составляющей магнитного поля.
В маршруте, который только что выполнили, имел полную возможность убедиться в том, каким эффективным средством исследований стала полярная авиация. Помню, как мы с И. Д. Папаниным, имея в 1934 году на мысе Челюскин три маленьких самолета, мечтали о такого рода работе.
Но тогда это было не по силам. Теперь наши летчики не только пересекают океан по всем направлениям, но и садятся где нужно и когда нужно. И это не маленький У-2 или старый Р-5. Это большие Ли-2, в фюзеляжи которых можно погрузить все, что нужно. Единственным ограничением полетов являются здравый смысл и опыт командиров отрядов.
Сейчас собираемся на две долговременные точки, на каждой из которых будем работать около суток.
Источник: Федоров Е.К. Полярные дневники. Л.: Гидрометеоиздат, 1979. С. 285-286.
|
</> |