Федеральная программа "Русское наследие"

топ 100 блогов acer12025.01.2022 В Новошеминском районе республики Татарстан есть село за звучным названием Петропавловская Слобода.

В Петропавловской слободе сохранился руинированная церковь Петра и Павла.

Федеральная программа Русское наследие
Воздвигнута в 1885 г. и перестроена в 1913 г. Церковь сооружена по проекту архитектора П. И. Романова, а перестроена по плану архитектора Н. М. Андреева. Крупный храм, композиция и декор которого выполнены в стиле классицизма.

Век страшной катастрофы дорого обошелся русскому народу и одно из визуальных последствий этой катастрофы - сотни и тысячи подобных этому храмов разной степени разрушенности. Несколько лет назад РПЦ попробовала их примерно посчитать. Вышло - порядка 3-4 тыс., потом список постоянно пополняли и сейчас вроде бы в реестре порядка 6 тыс. разрушенных церквей.
И это при том, что эдак 10 тыс. из руин на 1991 год уже восстановлены.

Федеральная программа Русское наследие
Церковь Петра и Павла в кряшенском селе Умяк Елабужского района Татарстана. Фото в 2013 и в 2020 году.

Разумеется, варварство большевиков затронуло не только культовые сооружения. В руины были превращены и сотни усадебных дворянских комплексов, сильно пострадала и рядовая гражданская застройка русских городов и сел.
Но любой доставшийся от Империи актив красная власть все-таки старалась как-то использовать под другие нужды, в то время как куда менее практичные храмы зачастую именно со звериной злостью приводились в негодность, а где позволяли возможности (динамит штука дорогая) - взрывались. Кроме того, к 1991 году Россия в целом представляла собою зону сплошной архитектурной катастрофы, с тысячами полуразвалившихся свинарников и заводских цехов. Это касалось и свинарников, построенных из силикатного кирпича в 1960-е годы, и свинарников, размещенных в церкви 17-го века.

Потому нижеприведённые соображения касаются в целом заброшенного архитектурного наследия, но де-факто в 95% речь идет именно о культовой архитектуре. Каменные храмы строили и в полностью деревянных деревнях...

Так вот что делать России со всеми этими руинами, которые как шрамы, уродуют тело нашей Родины и травмируют своим видом души нашего населения?

Либеральные говноеды типа Ильи Варламова скажут, что это - забота РПЦ. Мол, нечего строить новые храмы в больших городах, а нужно деньги тратить на восстановление руин.

В данном случае либеральные говноеды лживо упускают из вида несколько важных моментов:

1.Храмы ломала не Церковь, а государство, предварительно отобрав их.
2. 99% церквей России - это приходские церкви, которые строились для прихожан.
3. Церковь может так восстановить храмы, что они будут на 100% выполнять свою собственно церковную функцию, но фактически утратят свою культурно-историческую ценность.

Давайте разберем на примере конкретной Петропавловской слободы и некоторых других храмов Татарстана

Большая каменная церковь была построена во второй половине 19го века в активно растущем многолюдном населенном пункте. в 1910 году в слободе жило 3694 человек, а в 2010 году - уже только 690 человек - и это число продолжает падать.

Куда же делись люди? Урбанизировались. Ближайший 100-тысячник к Слободе - город Альметьевск, где сейчас живет примерно 150 тыс., из которых 60 тыс. - это русские. До революции это было обычное татарское село Альметьево, где жило 2 тыс. татар и 0 русских.

Что делать 60-тысячам русских Альметьевска? Ездить в церкви в села за 60 км от их дома или таки строить себе в городе свои приходские храмы? А если родное село предков за 2000 км от места, где ты родился - туда летать дважды в неделю? По версии либеральных говноедов - да. Но сами русские берут и строят приходские храмы в городах и спальных районах, где непосредственно живут - и в Альметьевске, и в Тынде, и Москве. Потому что

Ну, ок. 690 человек в Петропавловской слободе - тоже русские люди, им тоже нужно молиться. Но храм был построен в куда более многолюдном селе, чем есть сейчас - он попросту слишком масштабный для нынешнего населения. На его восстановление где они найдут деньги?

Что тут делать? Жители села Петропавловская Слобода нашли очень простой выход - чем тратить несуществующие условные 100 млн. на реставрацию, они потратили условные 5 млн. на строительство нового храма, соразмерного нынешнему числу прихожан:

Федеральная программа Русское наследие
Никольский храм Петропавловской Слободы Новошешминского района. Был построен в 2013 году.


В России очень много еще живых сёл и деревень, где оставшееся населения попросту не в состоянии финансово вытащить реставрацию грандиозного наследия многочисленных предков. В результате они строят соразмерные новые храмы для непосредственно религиозных нужд, а представляющие архитектурную ценность памятники продолжают разрушаться. Вот, например:

Федеральная программа Русское наследие

Село Шуран, Лаишевский район, Татарстан. 227 жителей в 2010 году. Церковь Рождества Христова 1735 года постройки, возведенная на средства помещика Якова Кудрявцева и Церковь Богоявления Господня 2009 года постройки.


Кстати, рядом с церковью в 2012 году богатые татары из числа местной этнократии построили новую мечеть. В русском Шуране по переписи аж 5 человек татар, но зато: "она расположена на берегу Куйбышевского водохранилища, там, где скоро должны соединиться две реки – Кама и Волга. Как заметили гости, которые принимали участие в торжественном мероприятии, она наверняка будет красиво смотреться с палубы проходящих мимо теплоходов. Минарет мечети вытянулся ввысь на 25 метров".

Федеральная программа Русское наследие

Прибрежная мечеть Шурана построена на средства известной своей широкой общественной благотворительной деятельностью Терезы Камаловой. Родной папа Терезы - крупный федеральный чиновник экс-мэр города Казани Камиль Исхаков

Архитектурная жемчужина 1735 года скоро рухнет, 200 русских бабушек ее не спасут - у них уже есть маленький храм и нет десятков миллионов рублей. А проплывающие по Камскому морю теплоходы будет радовать минарет, вытянувшийся ввысь на 25 метров.

Берега Камы и Волги столетиями имели русский архитектурный облик и вот так стараниями советских варваров они его теряют, а стараниями татарских этнократов приобретают облик новодельный, иноверческий и инородческий.

Вопрос? - это забота Церкви, или все-таки это забота всей Русской нации и всего Русского государства? Да, далеко не везде возле руин храмов прибегают удащливые татарские этнократы, чтобы втыкнуть еще в нагрузку минарет (хотя в Татарстане таких примеров хватает), но вот проблема архитектурных шрамов на теле России стоит практически везде, особенно в самой коренной России, областях вроде Тверской или Кировской...

Что ж. Перейдем к пункту 3. РПЦ - это солянка из многих тысяч юридических лиц. Каждый приходской поп в деревне - сам себе экономист, архитектор, прораб, инженер и бухгалтер. Равно и его сельские прихожане - люди простые. Они хотят молиться в храме, который пусть не обязательно радует глаз залетных столичных ценителей прекрасного, зато теплый зимой и с не протекающей крышей.

И когда приходу достаются руины архитектурного наследия люди могут исходя из своих практических и религиозных нужд это наследие, гм...

Федеральная программа Русское наследие

Кряшенско-русское село Татарское Утяшкино. Новошешминский район, Татарстан. Деревянная церковь Казанской иконы Божией Матери, построена в 1874 году. Первое фото - церковь в 2013 году, второе - сейчас.

Сохранившиеся (даже только в виде основного объема без завершений) деревянные храмы - это очень важный пласт русской культуры, нашего наследия. В Поволжье их и так осталось куда меньше каменных - дерево материал менее устойчивый к мерзости запустения, следствием которой являются и регулярные пожары. Вопрос? -их сохранение и поддержание в максимально близком к изначальному облику - забота всей Русской нации и всего Русского государства?

Наконец, сколько тысяч заброшенных храмов сейчас оказались вовсе в обезлюдевших местностях, в полностью вымерших селах и деревнях, где давно сгнил последний дом?

Федеральная программа Русское наследие

Церковь Сошествия Святого Духа , урочище Чернышевка, Камско-Устьинский район, Татарстан. Построена в 1855.

Русские в Горной стороне традиционно жили по берегам Волги и Камы, а давно вымершее русское село Чернышевка было единственным анклавом посреди сплошного татарского массива в глубине Камско-Устьинского района...

---
Зачем же государству восстанавливать храмы там, где никто не живет? Потому что это наша национальная история, наше наследие в камне, наша историческая память. Церкви не особо нужны храмы вокруг которых совсем нет прихожан, но они несомненно нужны русской нации.

Что же с ними делать? Сейчас в Татарстане местная русская православная молодежь занимается расчисткой подобных руинированных храмов и их консервацией, кроме того по праздникам 1-2 раза в год в них служат литургии. Объективно - такие нерегулярные литургии это максимум церковного функционала.

ИМХО, это должны быть эдакие "сухопутные туристические маяки". При храме постоянно должен находиться не священник, а сторож-экскурсовод. Тут может быть музей, а рядом - магазин, кафе, гостиницы и прочий подобный бытовой функционал. Тем более чаще всего храмы строили в выигрышных живописных местах; как правило, их видно с проходящих мимо автодорог. В Татарстане, кстати, регулярно встречаются новодельные придорожные мечети возле автозаправок или кафе, рассчитанные именно на транзитных захожан.

В той же Центральной России и без того популярен функционал летнего и зимнего отдыха выходного дня в красивых природных локациях при реках и озерах вдали от крупных населенных пунктов. Часто даже в таких гостиничных комплексах строят новодельные часовни и целые храмы. Куда разумнее приводить в порядок церкви исторические и выдавать бизнесу участки при них.

Кроме того, не стоит забывать, что наше культовое наследие не исчерпывается только православной архитектурой. Есть, например, очень масштабный пласт из десятков католических и протестантских храмов на бывших немецких землях Волгоградской и Саратовской областей.

Федеральная программа Русское наследие

Село Липовка, Энгельсский район, Саратовская область. Лютеранская кирха построена в 1906 году, когда Липовка была селом Шефер с населением 2.6 тыс. немцев.

В некогда немецком Заволжье есть и восстановленные кирхи, но это единичные истории. Местным русских чем вытягивать такую махину и переосвящать в православие, проще построить скромный новый православный храм, а живых немцев там и нет почти. Единственный шанс - это деньги богатого потомка из других регионов.


Федеральная программа Русское наследие

Село Зоркино, Марксовский район, Саратовская область. Кирха Христа Спасителя с 48-метровым шпилем, построена в 1877 году, когда Зоркино было немецким селом Цюрих. Восстановлена в 2010-е на средства предпринимателя Карла Карловича Лоора, руководителя крупной строительной компании из г. Старый Оскол Белгородской области, чей отец когда-то до ВОВ родился здесь.

---
В России было там много уничтожено за 20 век, у нас такая низкая плотность населения и, следовательно, территориальная плотность культурного и архитектурного наследия... нам совершенно необходимо на государственном уровне начать программу сохранения и восстановления всего того, что было построено до 1917 года - от сельских храмов до дворянских усадеб.

К 2022 году РПЦ, регионы и бизнес и так серьезнейшим образом продвинулись относительно 1991 года, но где у них руки не дошли там ситуация за 20 лет стала по естественным причинам только плачевнее. И с деньгами у государства нет таких проблем, как в 1990-е.

Сейчас сотни миллиардов рублей и так уходят на поддержку культуры. Но эта поддерживаемая культура - какие-нить современные театральные пьесы режиссеров из числа либеральных говноедов, новое прочтение Пушкина с голыми клоунами, жидами и пидарасами.

То есть на вопрос "где взять деньги на реставрацию храма в селе Шуран?" у меня есть доступный ответ - отобрать у коллективного Кирилла Серебренникова. Как раз на все 6 тыс. православных храмов хватит, и на кирхи, и дворянские усадьбы, и на калмыцкие дацаны останется.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Простите меня, милые мои внучики. Два дня жру совершенно бездуховно. Вчера гуся ел, фаршированного гречневой кашей. Сегодня ел индюка с картошкой и грибами. Наелся так, что сразу после обеда пошёл и уснул глубочайшим сном. Снились опять джунгли Шри-Ланки. М. Разбудила меня вечером, чтобы ...
меня на даче, сказал мой ангел Миша. https://lbond47.livejournal.com/585625.html Крылечко Миша для меня Кузи уже починил, вернее сделал новое!! А я все жду у моря хорошей ...
Дано: Windows Server 2008r2 - без бекапов и точек восстановления Симптомы: Интернет работает в браузерах, но торренты, обновление антивирусов, программ, windows не удается avz ничего не находит (точнее, ошибки WISOCK SPI LSP - но после их исправления сеть умирает совсем) sfc /scannow ничег ...
Один немецкий переводчик хвастался, что идеально знает русский язык, переведет любую фразу. Ну, ему и предложили перевести на немецкий: "Косил косой косой косой"... Однажды студент спросил у Дитмара Эльяшевича Розенталя: "Скажите пожалуйста, как пишется слово "пох*й" - слитно или разде ...
Хотелось бы узнать и у исконников и у свидомитов и у нейтралов:1.pozandtiv Кто он и что из себя представляет(без нарушений правил сообщества)? Что вы думаете об этом персонаже? О его роли в ukraine_russia?О его моральных и психических качествах? О адекватности ...