Федерация автомобилистов России опубликовала собственное расследование ДТП Баркова
ru_compromat — 14.09.2010Барков Анатолий, Источник: lenta.ru
Сегодня на сайте Федерации автомобилистов России (www.far-msk.ru) появился материал, озаглавленный «Почему “Лукойл” — теперь с правом на убийство?», в котором содержится обоснование и содержание независимого расследования ДТП 25 февраля на Ленинском проспекте в Москве, когда столкнулись Mercedes вице-президента ОАО «Лукойл» Анатолия Баркова и Citroen С3 под управлением Ольги Александриной.
Напомним, в марте этого года "Мерседес" вице-президента "ЛУКойла" Анатолия Баркова столкнулся на Ленинском проспекте с "Ситроен", в котором ехали две женщины-акушера - Ольга Александрина и Вера Сидельникова. Обе погибли, а Барков отделался травмой ноги. Дело вызвало большой резонанс, общественное мнение убеждено в виновности Баркова. Однако в итоге дело было закрыто: столичные следователи решили, что водитель Баркова не виноват. Глава столичного ГУВД Колокольцев объявил, что виновной в ДТП признана погибшая водитель "Ситроена" Александрина. Он также добавил, что никакого давления на ход следствия, в том числе со стороны компании "ЛУКойл", не оказывалось.
ФАР считает, что расследование было необходимо из-за «явных нестыковок» в заявлениях официальных органов и увиденного в первых хрониках, показанных на телеканале «Вести 24». Ни одного из трех привлеченных организацией экспертов не удовлетворили результаты официального расследования (http://www.petrovka-38.org/news/2257) в части доказанности вины водителя Citroen, и двое из них назвали причиной ДТП нарушение ПДД водителем автомобиля Mercedes с выездом на встречную полосу движения. Расследование ФАР основывалось на опубликованных материалах.
Эксперты обратили внимание на предвзятость следствия, на нестыковки свидетельских показаний и то, что все неясности толкуются в пользу водителя Mercedes. По их мнению, в пользу отличной от официальной версии однозначно свидетельствует расположение пятен грязи, масла и обломков столкнувшихся автомобилей.
По заключению одного из экспертов, исходя из характера деформации передних частей автомобилей, угол между их осями при столкновении был меньше, чем указано в официальном расследовании. Это, по его мнению, указывает на то, что Mercedes Баркова не успел встать при выезде на резервную полосу параллельно разметке, удар произошел при его диагональном расположении на разделительной полосе, причем с колесами, повернутыми влево, в сторону Citroen С3. После удара Mercedes значительно откатился назад. Основной вывод эксперта — автомобили встретились левыми сторонами на полосе движения Citroen (http://www.far-msk.ru/?page_id=8025).
"Любой мало-мальски значимый довод толкуется в пользу водителя "Мерседес", а все материалы, противоречащие этой версии, отметаются как недостоверные", - цитируют Канаева "Новые известия". В частности, три свидетеля утверждают, что "Ситроен" вынесло на полосу встречного движения, а двое других - что по встречной полосе двигался "Мерседес". "Странно, что следствие не приняло мер по устранению противоречий в этих показаниях. К примеру, несложно установить, действительно ли находился свидетель в указанном месте в указанное время", - говорит лидер ФАР.
Специалисты, исходя из представленных фотографий с места ДТП, выразили мнение, что "столкновение могло произойти на разделительной полосе, но никак не на крайней левой в сторону центра города". Выводы же автотехнической судебной экспертизы, по утверждению Сергея Канаева, "маловразумительны и не дают однозначного ответа о виновности водителей разбившихся машин". В связи с этим глава ФАР пообещал добиваться возобновления расследования аварии.
ФАР предлагает «всем, кто обладает смелостью и активной гражданской позицией», высказать свое мнение об официальной версии ДТП, прийти на акцию протеста на площадь Гагарина 18 сентября в 14:00, а также подписать письмо президенту ОАО «Лукойл» Вагиту Алекперову и обращение к президенту РФ, которое ФАР обещает разместить на своем сайте. Кроме того, предлагается воздерживаться от заправки топливом на АЗС «Лукойл» и разместить наклейки «Лукойл — теперь с правом на убийство» на своих автомобилях.
В прошлый вторник глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев заявил, что дело о резонансном ДТП закрыто. Следствие пришло к выводу, что вины управлявшего "Мерседесом" Владимира Картаева в аварии нет. Он двигался по своей полосе, а водитель "Ситроена" превысила скорость и не справилась с управлением. Отметим, что адвокат погибших Игорь Трунов уже пообещал подать в суд на следователей за то, что они закрыли дело.
По Материалам: Ведомости, Полит.ру, Утро