Фарфор 3

1. По идее, заказчиком фарфора должен быть архитектор, именно он объясняет изготовителю сервизов, какая посуда требуется новопостроенному домашнему интерьеру (грубая, тонкая, белая или же вообще из сливочного фаянса с зеленой лягушкой в гербе). Архитектор думает не только про дверные ручки и мебель, но и стоит постоянно над душой фарфоровых дел мастера. Я такого ни разу не видел, но когда я был от фарфора неподалеку, тянулись тощие советские времена, было не до архитекторов. Лишь когда делал диплом на ЛФЗ, там в то же самое время изготавливали специально-уникальный сервиз для патриарха, где главной фишкой был не архитектор, а по-разному блестящее золото (часть золотой росписи полировалась так, чтобы одна отсвечивала в одну, а другая в другую сторону).
Иными словами – посуда отдельно от помещения не рассматривается
2. Еще надо сказать про рококо. Фарфор на Западе появился, когда целая Европа жеманилась в этом стиле. Потому чашки с чайниками и тарелками почти целый век выполнялись в изящной манере – с витыми финтифлюшками, якобы китайскими мотивами и самыми-пресамыми ми-ми-ми. И до сих пор никуда от этого не уйти. Культурный художник должен с рококо вести диалог, загиная кистью современные финтифлюшки. Можно, конечно, всю эту пошлую мелочь игнорировать и творить что-нибудь санитарное, полезное, и баухаузное, но, во-первых, зачем, а, во-вторых, это другая (и скучная) ипостась того же самого диалога.

Если подумать, то лишь датский фарфор 19 века пошел по иной и (о чудо!) не натужной дороге, когда белую основу росписи стали использовать ИНАЧЕ, а не как в Майсене.


Датчане... И не подумаешь, что у них, кроме проливов, Гренландии и догов, могли быть такие увлечения.
|
</> |