F.A.Q. по декриминализации наркотиков


Запрещать наркотики бессмысленно: наркоман всегда найдёт способ упороться. Вопрос только в том, чем он расплатится за дозу.
Сейчас наркоманы часто платят за дозу жизнями и здоровьем людей, которых они грабят в поисках денег. Эту ситуацию надо исправлять.
Разумный выход, который предлагают учёные — декриминализация наркотиков. Наркотики надо выдавать наркоманам прямо в наркодиспансерах, под контролем наркологов. Пришёл к наркологу, показал исколотые вены, встал на учёт, получил дозу. И не надо никого убивать ради 500 рублей.
Решение, в общем, очевидное… однако оно неизменно вызывает массу вопросов и возражений. На самые частозадаваемые из них я сегодня отвечу.
В.: В Китае победили наркотики массовыми расстрелами. И у нас так надо!
О.: В Китае наркотики и близко не побеждены. Только по официальной статистике — которая в коммунистическом Китае традиционно выворачивается в выгодную властям сторону — в Китае на конец 2010 года насчитывалось более полутора миллионов наркоманов:
http://goo.gl/HlLUq
Более того. В Северной Корее — в нищем и насквозь тоталитарном государстве — тоже торгуют наркотиками:
http://www.interfax.ru/business/txt.asp?id=222846
http://www.zman.com/news/2011/04/20/99716.html
Насколько мне известно, в настоящее время на планете не существует ни единой страны мира, в которой не стояла бы проблема наркомании.
В.: Вы хотите сказать, что проблема наркотиков нерешаема? Что за пораженчество!
О.: Если человек твёрдо решил покончить с собой, вы можете сколько угодно прятать от него верёвки и мыло. Не получится повеситься — выпрыгнет из окна или прыгнет под поезд в метро.
Проблему наркомании надо решать не силовыми методами. Надо решать её через запрет пропаганды наркотиков, повышение общего уровня жизни и работу с наркоманами.
В.: Вылечится ли наркоман, если у него будет доступ к наркотикам?
О.: Маловероятно. По статистике перестают употреблять наркотики только 40% из тех, кто хочет от них избавиться. Если же человек сам не хочет слезть с иглы, то вылечить его можно только пулей в голову. Насильственное лечение наркомании абсолютно неэффективно.
Таким образом, после декриминализации поголовье наркоманов не сократится сразу. Большая их часть продолжит употреблять: просто она будет это делать цивилизованно, без криминала. И, что важно, в тесном контакте с наркологом, который поможет им слезть с иглы, если они сами этого захотят.
В.: Зачем же декриминализировать наркотики, если наркоманы от этого не вылечатся?
О.: На это есть три причины. Во-первых, сами наркоманы перестанут сгнивать заживо в течение считанных лет, доставляя невыносимые страдания себе и своим близким. Во-вторых, наркоманы смогут вернуться в общество, социализироваться. Работать на несложных работах, как это делают сейчас, например, сильно пьющие люди. У социализированного человека шанс завязать с наркотиками достаточно высок.
В-третьих, и это главное, резко снизится уровень преступности. Грубо говоря, наркоманы перестанут глушить прохожих арматурой по голове ради пятисот рублей на дозу.
В.: Действительно ли наркоманы совершают много преступлений?
О.: По словам главы МВД Колокольцева — а я склонен ему доверять — до 70% преступлений в России прямо или косвенно связаны с наркотиками:
http://oficery.ru/news/10080
Это огромная цифра. После декриминализации всякий финансовый смысл совершать преступления с наркотиками исчезнет. Таким образом, мы можем утверждать, что декриминализация наркотиков сократит общий уровень преступности в России в три раза.
В.: За счёт чего вырастет продолжительность жизни наркомана после декриминализации?
О.: Средний срок жизни героинового наркомана в России даже по оптимистичным оценкам не превышает десять лет. Кто-то умирает раньше, кто-то позже, но в среднем десять лет — этот тот максимум, на который может рассчитывать опиатный наркоман.
В Голландии же героиновые наркоманы доживают и до шестидесяти:
http://cadu3m.livejournal.com/297066.html
Почему так происходит?
Потому что наркоманов в России убивает не сам героин, а последствия его нелегального употребления. Передающиеся через кровь заболевания, разные воспаления от нестерильных условий инъекций, ядовитые примеси к наркотикам, невозможность сколько-нибудь точно рассчитать дозу разбавленного наркоторговцем яда.
Кроме того, наркоманы часто вынуждены вести жизнь преступника. Воровать, грабить, терпеть постоянные побои. Это тоже не добавляет им здоровья.
В.: Зачем мне нужно, чтобы наркоманы жили дольше? Пусть дохнут.
О.: Наркоманы — тоже люди. Михаил Булгаков, Владимир Высоцкий, Зигмунд Фрейд, Сальвадор Дали, Льюис Кэрролл… вы готовы утверждать, что сделали для общества больше, чем вышеперечисленные потребители наркотиков?
В.: Наркоман в любом случае не сможет работать.
О.: Сейчас-то они как-то работают. Довольно много наркоманов, например, среди врачей и медицинских работников — относительно простой доступ к наркотикам позволяет им держаться долгие годы.
Опиатные наркоманы вполне способны к осмысленной деятельности:
http://miumau.livejournal.com/1155174.html
Конечно, стахановцами они не будут, однако выполнять какую-то работу могут вполне. Здесь вполне уместно будет сравнение наркомана с алкоголиком. Многие алкоголики работают и зарабатывают себе на жизнь.
В.: Почему нельзя лечить наркоманов насильно?
О.: Лечить наркоманов насильно можно. Только толку от этого не будет: как только выйдут из тюрьмы, сразу же снова начнут упарываться. Эффективность принудительного лечения опиатной наркомании равна нулю.
В.: Почему нельзя просто ловить наркоманов и сажать в тюрьму на пожизненное?
О.: Во-первых, не получится. Всех не переловить. Во-вторых, нам надо, чтобы застигнутый врасплох наркоман не сдавался полиции, а начинал убивать? Нам оно не надо. В-третьих, если уж всё равно вы хотите поставить на наркомане крест, так дайте ему тогда возможность спокойно посещать нарколога и получать там своё зелье.
Будет и дешевле и безопасней для общества. И меньше горя в семье наркомана, хотя, судя по вопросу, вас это и волнует в последнюю очередь.
В.: Откуда возьмутся наркотики у нарколога? Вы предлагаете государству производить наркотики?!
О.: Морфин, например, используется для обезболивания. Он производится и сейчас. И, кстати, благодаря варварской борьбе с наркотиками, многие врачи боятся выписывать обезболивающее тем, кто в них нуждается.
Представьте, человек умирает от рака. Он смертельно болен, но несколько месяцев у него есть. И если ему не удастся вовремя подсуетиться и собрать все бумажки, он будет жить эти несколько месяцев без нормальных обезболивающих, крича от боли и прокусывая губы до мяса.
Потому что невежественные дикари дружно рукоплещут всем мерам, направленным на ужесточение контроля за наркотиками. А врачи не враги сами себе: они не будут выписывать больному лекарство, пока не убедятся, что их не посадят на следующий день за наркоторговлю.
В.: Почему серьёзные люди не выступают за декриминализацию?
О.: Серьёзные люди как раз только за неё и выступают. Кофи Аннан из ООН, например — куда уж серьёзнее:
http://www.gazeta.ru/social/2011/06/02/3636741.shtml
Выводы о бессмысленности силовой борьбы подтверждают и все независимые исследования:
http://fritzmorgen.livejournal.com/536951.html
Проблема в том, что декриминализация наркотиков сделает разного рода структуры по их контролю ненужными. Вот эти структуры и сопротивляются изо всех сил, равно как и разного рода шарлатаны, которые стригут деньги на «борьбе» с наркотиками и на «лечении» наркоманов.
В.: Если у наркологов будет доступ к наркотикам, они будут ими приторговывать!
О.: Во-первых, какой дурак будет покупать то, что он может по закону получить бесплатно? Во-вторых, если полиция не сможет даже проконтролировать наркологов, которые будут полностью на виду со всеми своими пациентами, как вы собираетесь заставить эту беспомощную полицию победить наркомафию?
В.: Подумайте о детях!
О.: Я как раз о них и думаю. Сейчас наркоманам нужны деньги. Один из способов получить деньги на дозу — подсадить на наркотики нескольких школьников. Чем иногда наркоманы и занимаются.
Если наркотики будут декриминализированы, экономический смысл торговать наркотиками исчезнет. Банально не будет рынка, некому будет продавать их.
В.: Русскому человеку не подходит опыт Голландии и Швеции! У нас после декриминализации все непременно начнут торчать!
О.: Для начала, у нас и так в стране три миллиона алкоголиков и почти 90% эпизодически употребляющих разбавленный этанол наркоманов. Да-да, согласно исследованиям учёных, алкоголь — самый опасный наркотик, более вредный, чем героин и кокаин:
http://fritzmorgen.livejournal.com/348346.html
Затем, опыт декриминализации наркотиков в России уже был. При Сталине наркоманы свободно могли получить наркотики у нарколога:
http://fritzmorgen.livejournal.com/33539.html
Благодаря этому в раннем СССР проблема наркотиков стояла не слишком остро, число наркоманов потихоньку уменьшалось.
В.: Декриминализация сделает наркоманов менее опасными и позволит им жить. А как нам уменьшить популяцию наркоманов?
О.: Исследования учёных показывают, что она будет уменьшаться сама, по мере устаканивания жизни в стране. Если в нищие девяностые молодёжь часто шла к наркотикам от безысходности и отсутствия всяческих перспектив, то сейчас наркоманов по всей России стало значительно меньше.
При этом никакой заслуги самозванных борцов с наркотиками в этом нет. Наркомании стало меньше как в городах, где с ними активно «боролись», так и в городах, где никакой специальной антинаркотической политики не проводилось.
В.: Россия Гибнет, мы потребляем 20% героина, всё пропало…
О.: Не надо верить высосанным из пальца страшилкам из грузинской прессы. Можно при желании и 90% наркоманов насчитать — если включить в число наркоманов тех, кто употребляет один из самых опасных наркотиков, этанол.
На самом деле, по данным ООН в России сейчас примерно два миллиона наркоманов:
http://top.rbc.ru/society/26/06/2009/312314.shtml
Это значительная цифра, однако хронических алкоголиков в России всё же в полтора раза больше.
В.: Этот пост проплачен наркомафией?
О.: Декриминализация наркотиков выбивает почву из-под ног наркомафии. Им становится некому продавать наркотики. Поэтому в интересах наркомафии, наоборот, возможно более строгий запрет наркотиков.
В идеале — по типу того запрета, который существовал в Китае во время Опиумных войн и который существует сейчас в России и в подавляющем большинстве других цивилизованных стран. Когда формально наркотики запрещены, но на практике их можно продавать и покупать по довольно высокой цене и в промышленных объёмах.
В.: Так вы всё же предлагаете признать поражение и смириться с проблемой наркомании?
О.: Наркомания как болезнь общества на сегодняшний день неизлечима. Однако если, например, диабетик не может под корень вылечить свою болезнь — разве это повод пытать его электрошоком и прочими ненужными истязаниями? Надо обеспечить возможность диабетику принимать инсулин.
То же самое и с наркоманией. Современное общество не может побороть проблему наркомании. Однако оно вполне способно снизить вред от этой проблемы в десятки раз. Если перестанет слушать жирующих на наркоманах шарлатанов и найдёт в себе мужество прочесть признанные исследования учёных.
|
</> |