Фальстаф и принц Уэльский
evg-ponomarev — 25.09.201923 сентября
Московский театр «Ленком» на сцене театра Балтийский дом
Открытие фестиваля «Балтийский дом»
Марк Захаров — режиссер совершенно особого склада, живое воплощение московского театра поздней советской поры, сумевший сделать пошлость стильной, а банальность продаваемой — причем продаваемой даже интеллектуальной тусовке. Вот это мы и увидели в очередной раз в его фантазии на темы Шекспира.
А еще мы увидели, что в «Ленкоме» почти закончились звезды. Дмитрий Певцов, игравший Принца Уэльского Генриха, будущего короля Генриха V, и вечная звезда «Ленкома» Александра Захарова («Ну как не порадеть родному человечку») в роли леди Перси играют настолько однообразно — не только от начала до конца спектакля, они играют так же, как и во всех фильмах с их участием, — что Сергей Степанченко (Фальстаф) становится по-настоящему ярким. Он тоже однообразен и приземлен, но роль у него более выигрышная. Марку Захарову когда-то в жизни крупно повезло — много лет назад вслед за ним из Театра Сатиры ушло в Театр Ленинского комсомола сразу несколько больших артистов. Они уже в могиле — а новых нет.
Впрочем, спектакли Марка Захарова по-прежнему хорошо продаются. В зале исключительно дамы среднего возраста — самые лучшие плательщицы за билеты. Несмотря на это, театр «Ленком», похоже, приехал со своими клакерами. Ибо мне трудно представить сами по себе возникшие аплодисменты на выход не только Певцову, но и Захаровой. Не на нее же пришли дамы средних лет? Да и вообще — не аплодируют так часто и не к месту в Петербурге. А клака — явление, весьма распространенное в Москве и практически неизвестное в нашем городе.
|
</> |