"Fallout" 2024

топ 100 блогов fuflopisatel — 25.05.2024 Я сразу предупреждаю, что моё мнение тут оценочное только в сторону сериала. Ни в одну часть Фолыча я не играл никогда, да и наверное не буду, потому что РПГ никогда моим жанром не было, а сейчас уже как то и не досуг. Но как и все люди моего поколения, Фолычем я интересовался, лор изучал и даже нахожу его по своему интересным и оригинальным. Так что сериал меня разумеется заинтересовал, особенно после того как пошли первые отзывы. Поэтому сериал я оцениваю именно как сериал. Благо авторы работали на широкую аудиторию, и людям которые вообще не в зуб ногой всё это рассказывается последовательно и подробно.

Для тех кто совсем в танке (сейчас будет именно про вселенную, а не про игры и про их важность для жанров и так далее, извините). Альтернативный 21 век, мир который свернул немного в другую сторону где то примерно в конце 50ых. Мир пошёл по пути ударного развития атомной энергии, так что сеттинг у нас тут - атомпанковский, где на атомных батареях работает всё, от автомобилей до компьютеров. В этом мире главенствует научный прогресс, и в этом мире вечнозелёная Америка с белым заборчиком и не менее белой культурой - вот уже более ста лет противостоит красной угрозе. Только в 21 веке, главным кто противостоит США, стали не русские а китайцы. К 2077 году, ситуация стала совсем скверной. Десятилетняя "горячая война" между КНР и США за остатки природных ресурсов, в конечном итоге привела сначала в полномасштабной битве за Канаду, а затем и к ядерной эскалации. Мир сгорел в ядерном пожаре.

В 2296 году, в убежище "Волт-тек" под номером 33, уже повзрослела умница и красавица Люси Маклин (Элла Пернелл). В их обществе всё население просто до тошноты правильное, вежливое, послушное, но надо отдать должное, по своей натуре очень доброе и отзывчивое. И потом Люси силой характера и красотой пошла в маму, а умом и жёсткостью в папу, и вообще она в бункере первая красавица. И вот уже красавицу собираются выдать замуж за человека из другого бункера... а заканчивается всё тем что отца Люси похищают. И та, будучи девушкой пусть и наивной, но очень смелой - вопреки запретам отправляется на поверхность в совершенно чуждый и опасный мир, в пустоши постъядерной Калифорнии. В общем то она вместе с зрителем и будет главным наблюдателем за всем происходящим, которая будет офигевать от происходящего вокруг.

Вообще с фильмами и сериалами по играм проблема всегда одна и таже. В девяноста процентов случаев, людям которые снимают что-то по играм, вообще плевать на изначальный концепт, и что там вообще есть. С момента возникновения компьютерных игр как индустрии прошло уже наверное лет 40, а в кино до сих пор относятся к ним с плохо скрываемым пренебрежением. Наверное и здесь с сериалом бы всё тоже пошло плохо. Если бы не позвали Джонатана Нолана, который во первых гик со стажем, который вообще любит игры, и играл во все части "Фоллаута" по собственному призванию. А во вторых - всего лишь один из лучших сценаристов в мировом кино в принципе, которому брат его Кристофер обязан всем своим лучшим фильмам - который сразу после того как перестал использовать сценарии брата, стал снимать какую то невнятную херню (да, "Дюнкерк" говно, можете отписываться). И который вместе с женой написал всего лишь лучший телевизионный сериал десятых "Person of Interest", и этот ваш "Мир Дикого Запада". Короче человек талантливый, сумевший собирать вокруг себя других талантливых режиссёров и сценаристов. И у них изначально была концепция, которую почему то запарывали ВСЕ режиссёры фильмов по играм. Хотя всё гениальное просто. Вот собрались они и решили: "А давайте не будем насиловать сюжеты оригинальных игр, а просто сделаем другую похожую историю, в этой же вселенной как бы дополняя и расширяя её?". Вот они собрались и сделали. Даже не знаю что тут больше поражает, то что у них получилось по итогу. Или то что все кто до этого на протяжении 30 лет снимали фильмы по играм, оказались настолько, блин, тупыми, что не додумались даже до этого (кроме тебя Пол, ты в целом нормально справлялся... ну кредиты, ипотека, Милка в обтягивающих шмотках, понимаю).

Во первых, если смотреть с точки зрения человека в игры не игравшего. Работа над антуражем, окружением, персонажами, самими деталями вселенной и адаптацией их под сериал - отвал башки. Пустошь и её обитатели - мир напоминающий очень раннее средневековье, где то наверное век 9. У людей есть какая то цивилизация, есть товарно-рыночные отношения, есть постепенно растущие государства полевых командиров набирающих силу. Но между тем - это всё очень хрупко, это основывается только на праве сильного, а силы ни у кого из сторон нет. Пустошь огромна, опасна, и здесь все друг-друга жрут, люди частенько друг-друга тоже жрут. Менталитет местных обитателей показан прекрасно. Это когда натурально, выбор из двух зол. Либо жить по принципу "ты сдохни сегодня а я завтра". Либо быть частью тоталитарного сообщества, где превыше всего только интересы сообщества, а любой шаг вправо от установленных принципов карается в лучшем случае отсеканием руки. Этот момент чрезвычайно легко было пролюбить с особой тупостью, ибо современные сценаристы даже в сериалы про средневековье, умудряются вставлять моменты с моралью от соевых обитателей Южной Калифорнии. Тем удивительнее смотреть сериал про постядерную Южную Калифорнию, где показано почему жить в постядерном мире - это ни хрена ни одним место не весело. Когда ваш главный и самый крутой стрелок в пустоши, это не мрачный и циничный, но добряк не способный ударить женщину, а убивающий лишь те кто пытается убить его - а довольно весёлый, нереально харизматичный, но почти что законченный ублюдок, который способен продать молодую заложницу первым встречным. А молодой идеалист - пацан с дурной головой но благими намерениями, уже к концу второго дня прибывания в пустоши наворотил такого что ему это до конца жизни будет в кошмарах сниться.
А с другой стороны - у нас доядерная Америка. Где за исключением расового вопроса - всё по заветам Эйзенхаузера. Белые заборчики, высокие причёски, эстрадная музыка (Господи, спасибо чёрным что они спасли американскую музыку создав блюз), симпатичные винтажные машины. А ещё фанатичная, в религиозном духе, вера в американскую исключительность и американский же корпоративный капитализм. Солнечный, чистый, светлый мир - в котором отчётливо воняет серой, а всех кто этот запах учуял называют коммунистом и "отлучают от церкви". Этот момент авторы тоже могли утерять. Но нет, их мир это не наш мир который стал странным, а именно что Америка из старых фильмов, которая и осталась такой вплоть до конца 21 века. То как люди говорят, их менталитет, все эти местные жесты, культура и прочие - перенесены опять же, да, из игр, но в сериал очень круто.
Тут можно ещё было бы расписать про убежище, но это уже превратится в постраничное описание сериала.

Экшен, бодрый и кровавый. Музыка, антураж, постановка - сделано всё очень круто. Как по мне местами в сериале есть перебор с натуралистичностью - но всё же это постапокалипсис, так что наверное так и надо. История сама по себе не оригинальна - но учитывая оригинальность сеттинга и в целом крепкую постановку, смотрится она всё равно с большим интересом.

Персонажи вообще лучшее что в сериале есть. А для нынешних времён это большая редкость. Дуэт двух наивных и добродушных дурошлёпов, попавших в не сильно знакомый для них жестокий мир, и цепляющихся друг за друга что бы выжить, но не теряющие в себе человечность - эту конструкцию можно опошлить десятком способов. Но по итогу вышло очень даже трогательно. Пернелл вообще отыгрывает охренительно, от наивной но добродушной пионерки до собственно целеустремлённого обитателя пустошей способного убить кого угодно ради достижения цели - её путь и ломка себя видна подробно и на всех этапах.

Но Бойд Краудер Уолтон Гоггинс, тут думаю многие согласятся - вообще украшение сериала. Один из очень немногих современных актёров в принципе, способный сограть насколько великолепную, настолько же и отмороженную погань. Уже в который раз, чертяга.

8 из 10. На сегодняшний день, это наверное лучшая экранизация игровой франшизы в принципе. Тут даже реально не понятно с чем можно сравнивать. Но самое главное - что это ещё и просто очень хороший фильм сам по себе. Авторы могли наделать кучу ошибок и огрехов в самых элементарных мелочах. И да, там наверняка как то накосяпурили с лором так или иначе, без этого никак. Но люди с самого начала взялись за очень сложную, неподъёмную задачу. Сделать так что бы и фанаты и непосвящённый были довольны. И они справились. Я бы сказал - что "Фоллаут" для экранизаций видеоигр, тоже самое что "Властелин Колец" Джексона для экранизаций литературного фэнтези. Да, вот до такой степени.

З.Ы. Уолтона нужно брать в экранизацию это вашей "Чёрной Башни". Ваш же Стрелок, он же вот такой вроде? Вот по моему идеальное попадание в образ. Циничный до предела, убивающий всех кто стал на пути, но принципиальный, обаятельный и невероятно смертоносный ублюдок. Вот же, готовый.
Во второй сезон осталось только Тимоти Олифанта позвать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Почти не открывал вообще молитвенные темы в своём ЖЖ, но чувствую, что надо, пора давно уже. Давайте будем молиться за нашу церковь, за иерархов в особенности. Чтобы дал им Иисус дух смирения и покаяния, чтобы научил их признавать свои ошибки… За обновление и внутри каждого из нас, и на ...
Пара красивых кадров, собранных за последние дни с просторов всемирной сети. Эти фото были сделаны вчера во Флориде во время пуска Falcon 9. Он состоялся незадолго до восхода Солнца, что обеспечило небу очень красивую подсветку, которую нечасто увидишь во время трансляций космических ...
Вчера смотрели "Падение мятежных ангелов" слоновой кости, сегодня - Страшный суд из Костромы. И не надо мне говорить, что горизонт завален Традиция резной иконы пришла на Русь из Византии. Деревянная пластика — чрезвычайно интересный раздел русской культуры, православного ...
Ладно, там, плитку со стен сняли и диваны вынесли, но что, и ершики сперли, что ли? Ну, люди, даже ершика унитазного на 10 лет без присмотра не оставить....страна жуликов и воров, чесслово... ...
Теперь понятно, с чего Лента эдак пафосно майданила. И не скрывает, что характерно: Очень хорошо помню и искренне ненавижу советскую власть, советскую ...