"Фалалей", или Первое русской фэнтези на сцене
catherine_catty — 29.02.2024 Метет снег, завывает вьюга, ночь накрыла Москву темным покрывалом. В маленьком доме тепло и уютно. Онуфрич, сидя в кресле читает газету и клянет Буонопартия, Ивановна приоткрыла заслонку печки и подкидывает дрова. А Маша, их дочь, устроившись на сундуке, разговаривает с куклой Зиной. Тихо-тихо, пока никто не видит. Ведь стыдно уже взрослой девице в куклы играть, чай шестнадцать уже стукнуло. А где-то далеко, у заставы, живет машина бабка, маковница. Не знаете такой? Ну как же, почитай каждый день она маковые лепешки у заставы продает, вкусные, с маком, с медом. Неужели свое богатство на лепешках маковница нажила?Спектакль "Фалалей" идет на сцене во флигеле. И этот осколок городской усадьбы XIX века как ничто другое подходит для этой волшебной истории, которую написал добрый знакомый Пушкина, Антоний Погорельский, то есть, Алексей Перовский. Наверное, надо сказать пару слов об этом персонаже. Настоящее его имя - Алексей Алексеевич Перовский, он бастард А.К. Разумовского, племянника А.Г. Разумовского, возлюбленного или мужа (по слухам) Елизаветы Петровны. Его фантастическая повесть "Лафертовская маковница" считается первым произведением в этом жанре в русской литературе.
Когда заходишь во флигель, кажется, что ты вернулся к себе домой, нет ощущения общественного места. Здесь маленькие комнаты, есть небольшое кафе и крохотная библиотека, здесь звучит рояль и рождаются волшебные спектакли.
А почему же спектакль называется "Фалалей"? Так зовут кота, который является одним из самых важных персонажей. Кстати, у Погорельского у этого усатого имени нет. Дело в том, что повесть обработала для театра Нина Садур, написав пьесу "Фалалей" и перенеся действие из павловского времени в александровское.
Спектакль В. Печерниковой получился атмосферным, камерным и немного жутковатым. А что вы хотите, если тут нечистая сила действует?
А еще он неожиданно графичен и очень красив чисто визуально.
Главная героиня, Маша очаровательна и юна, недаром Евгения Михеева, сыгравшая ее, играет и главную роль в спектакле "Ромео и Джульетта".
В роли маковницы можно увидеть Викторию Печерникову, режиссера спектакля. Она совсем не похожа на бабку или на ведьму. Но эта героиня, которая поначалу кажется милой и любезной, в конце концов показывает свои истинное лицо. Фалалеем стал Илья Шляга и могу отметить, что ему сполна удалось передать все кошачьи привычки, при этом его костюм напоминал о животном чисто номинально, ни хвоста, ни меха не было.
Очень интересно решен вопрос с костюмами, которые намекают на XIX век, не будучи историческими в полном смысле слова. Но кринолин маковницы, панталончики Маши, колпак Онуфрича, мундир будочника показывают зрителям, что дело происходит в давние времена.
Минусы.
Я искренне наслаждалась спектаклем, думая, что недочетов у него нет. И вдруг под конец персонажи "Фалалея" решили сфотографироваться, от чего я чуть не свалилась со стула. Фотография перед войной 1812 года - это круто, как ни крути. Именно так написано в пьесе Садур и лично мне этот анахронизм кажется нелепым.
"БУДОЧНИК: Снимок на память!
Будочник устанавливает старинный фотоаппарат на треноге.
Все строятся перед фотоаппаратом.
Будочник включает автомат в аппарате и бежит, пристраивается к семейству."
В целом очень приятный спектакль, искренне рекомендую.
Картинки с сайта https://moscowtyz.ru/falaley-premera.
За приглашение спасибо atlanta_s и moscultura.
|
</> |