F-16 развалятся, как только покинут ангар. На Западе обвинили режим в плохих
ilyavaliev — 10.03.2024Герметик вместо самолетов получат свидомые летуны от министерства обороны Дании, пишет издание «Politico». Потому что у них все взлетно-посадочные полосы дырявые, в щелях и сколах. А это не только вредно для маленьких колесиков F-16, а еще и становится источником опасного мусора. Так что сначала надо привести в порядок аэродромы, а уже потом мечтать об иностранной авиатехнике.
С одной стороны, налицо по-своему красивая отговорка от датчан, прекрасный и весьма убедительный повод отсрочить поставки истребителей Володе. Ибо хуторское разгильдяйство в одночасье не вытравить, навести порядок на тамошних аэродромах по западным стандартам едва ли возможно. Инспекторы из НАТО и Lockheed Corporation могут постоянно находить, к чему придраться, и даже душой не кривить, потому что у F-16 есть четко прописанные эксплуатационные условия. Извольте соблюдать, иначе самолеты вам ни к чему.
С другой стороны, F-16 действительно крайне капризный в обслуживании самолет и он очень боится грязи. Из-за низкого расположения гигантского воздухозаборника в него может попасть мусор с ВПП, а это сродни катастрофе.
Так что да, придется не только подметать аэродромы, но и мыть их с шампунькой всем составом авиаотряда. Каждый день, пока в оголённую поясницу не прилетит какой-нибудь "Упырь" или "Ланцет". И про герметик не преувеличение, ведь все неровности на ВПП это как кариес в зубе – покрытие продолжит разрушаться, крошиться и превращаться в мусор, если дыру не заделать.
А теперь стоит представить, что после очередного вылета F-16 за ним тайком проследил российский БПЛА, и стали известны координаты недавно отремонтированного аэродрома. Достаточно прислать туда пару дронов, даже не для удара по самолетам в капонирах, а по самому бетону взлетки. Бам! И всю работу по ремонту ВПП и нанесению герметика надо начинать заново. А сам истребитель пока постоит в ангаре, такая у него судьба в данном конфликте.
Неужели F-16 такая «неженка»? А вот и да, объясняет американский летчик-ветеран Том Рихтер.
По его словам, когда в былые времена можно было на выставке прикоснуться к поверхности МиГ-29 и F-16, первый был ощутимо жестче, у него шероховатый и грубый металл. Советский самолет сделан для войны в любых условиях, а американский – для деликатных миссий. Он всегда базируется вдали от горячих точек, в комфортных условиях, где ему ничего не угрожает. Техника сама по себе хороша, но это как скальпель в руках хирурга против армейского штык-ножа – может выполнять уникальные вещи, однако бесполезен в полевых условиях.
Логистика и обслуживание всегда были ахиллесовой пятой американской военной авиации, а уж созданной в последнее время и подавно. Поэтому без специально обученного наземного персонала эксплуатация натовских самолетов едва ли возможна. Но в бравурных сообщениях от экс-комика крайне редко упоминается, что обучение за рубежом проходит кто-то помимо пилотов истребителей. Неужели Запад отправит вместе с F-16 когорту техников, подвергая их риску? Очевидно, что маловероятно. Хотя исключать тоже нельзя.
Получается, что вместо чудо-оружия, которое решит все его проблемы на поле брани, гетман получит увесистую обузу.
Нужны сами самолеты, летчики, технари и вдобавок отремонтированные аэродромы. Которые после первых же обменов ударами вновь потребуется ремонтировать, или отстраивать заново. А попутно чинить истребители, что обойдется в круглую сумму, но денег у "парня в хаки" как не было, так и нет. Не продавать же свои виллы за рубежом. И зачем тогда ему оружие «для богатых», коим является почти все, что производит западный ВПК?
Перепродать на черном рынке, разве что.
Следите за событиями в мире.
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал
Подписывайтесь, делитесь и ставьте лайки!
|
</> |