Эйнштейнианство и логика

топ 100 блогов ss6910021.04.2016

«Китайский» язык эйнштейнианства

Эйнштейнианство и логика Afficher limage dorigineКак показала история науки, успех в каждом наиболее значительном исследовании закладывался добросовестным, придирчивым поиском исходногопункта движения мысли ученого, своеобразной «архимедовой опоры», т.е. формулирования бесспорно очевидного понятия, незыблемость которого определяется не только здравостью ума исследователя, но и объективным содержанием предмета исследования, настолько очевидным, что его существование требует доказательства только в пыточной камере «святой инквизиции».

Так, например, блеск евклидовой геометрии обязан, прежде всего, той безупречной аксиоме, которая не требует доказательств и означает, что если вы находитесь в здравом уме и ясной памяти, то две бесконечные прямые линии, лежащие на одной плоскости и нигде не пересекающиеся, будут представляться вам не только параллельными прямыми, но и отправным понятием, способным сыграть роль логической основы для построения стройной системы доказательств свойств геометрических фигур, проявляющих себя на практике.

Естественно, дело не в том, что существует слово «параллельно», а в том, что здоровый мозг с легкостью представляет две бесконечные прямые, лежащие на одной плоскости, и, при этом, ВСЕ точки одной прямой лежат на одинаковом расстоянии от другой прямой, т.е. не удаляясь и не приближаясь к точкам другой прямой в бесконечности.

Одна из причин скромных достижений современной теоретической физики состоит в том, что она покоится не на ясной и бесспорной (для здоровой психики) аксиоме, а на постулатах, часть которых является тривиальными бессодержательными тавтологиями.

Правда, авторы некоторых словарей считают, что греческое слово «аксиома» и латинское «постулат» - синонимы. Однако если сравнить аксиомы Евклида с постулатами Эйнштейна, то легко заметить, что аксиомы Евклида наполнены такими терминами и логически построены так, что, действительно, выглядят убедительно и не требуют доказательств, а постулаты Эйнштейна содержат такие термины, значение которых было неведомо самому Эйнштейну. Например, «инерциальная система» или «время». Невозможно утверждать, что «инерциальные системы» или «время» это настолько простые категории, что НЕ НУЖДАЮТСЯ в доказательствах, и понятны любому читателю.

Эйнштейн, поверивший в «философию» относительности, т.е. в махизм, запрещающий мозгу относиться с доверием к чему-либо, кроме собственных ощущений, и возводящий описательность в главную добродетель ученого, преуспел в деле формулирования постулатов именно, требующих доказательств. Эйнштейн воспринимал явления не как объективные, функционирующие, прежде всего, как «вещи в себе», а с точки зрения стороннего наблюдателя и абсолютизировал то, что, по его мнению, должен или может увидеть наблюдатель, что, следовательно, и должно являться единственно верным вариантом описания физического явления.

Но, не имея возможности описать внятно физический смысл происходящих процессов на немецком языке, Эйнштейн решил описать наиболее важные процессы, происходящие в мироздании, «понятным» каждому интеллигентному человеку, языком… тензорных уравнений, т.е. использовать язык математической физики.

Но математическая физика возникла в конце XVII века (усилиями Ньютона и Лейбница), и не от того, что доказала на практике свою исчерпывающую разрешающую способность, а потому, что диалектическая логика достигла своей зрелости лишь в начале XIX века. Законы логики, остались неосвоенными ВСЕМИ современными физиками, особенно в части «Науки логики» Гегеля, до сих пор. Более того, с точки зрения исторических школ логики, современные физики не обладают никаким другим методом исследования физических явлений и процессов, кроме… своего личного, СЛУЧАЙНО найденного, метода «тыка», пусть даже и адронного.

Поэтому, не имея ни малейшего представления о содержании и достоинствах диалектического метода, современные эйнштейнианцы пользуются единственно доступным для них количественным методом исследования, отождествляя его с дифференциальными, интегральными, тензорными и т.д. уравнениями, внешне настолько усложненными, что очень трудно найти среди выпускников технических вузов, специалистов, овладевших, например, теорией относительности за пределами популярных телевизионных передач на канале «Дискавери».

Для специалистов в иных видах человеческой деятельности, разговор двух современных маститых физиков-релятивистов, выглядит точно так, как разговор двух китайцев, находящихся среди представителей, например, финно-угорской группы народов. Всегда эмоционально, проникновенно, с апломбом, без бумажки, они последовательно переходят от одного непонятного раздела к другому, еще менее понятному, завораживая обманутого дольщика перспективой омоложения от путешествия в машине времени, или запугивая перспективой поглощения «черной дырой».

В среде воспитанных людей такое поведение считается не только признаком дурного тона и образования, но и признаком своеобразной ненормальности, когда у человека есть потребность, находясь в обществе, оставаться… непонятым. Можно предположить, что подобные собеседники обсуждают что-то преступное, о чем могут знать только «подельники», или собеседники сами понимают, что диалоги их столь убоги, что неудобно перед финно-угорскими товарищами.

Единственное удобство, возникающее от такого поведения, для определенной разновидности физиков состоит в том, что у большинства обывателей возникает вера в то, что данные конкретные физики говорят о вещах, действительно, абсолютно недоступных пониманию простых смертных, в силу объективной сложности предмета обсуждения и, поэтому, придется им просто верить, как шаманам.

Проходят десятилетия за десятилетиями, а дети в школе не могут получить учебников по физике, которые бы не содержали в себе маловразумительные фразы, пересыпанные древнегреческими и латинскими буквами. В подавляющем большинстве случаев дети учатся физике на тройки потому, что педагоги-физики, вместо получения наслаждения от умножения рядов благодарных «знаек», множат ряды запуганных митрофанушек, способных, в лучшем случае, боясь двоек, слепо зазубривать «уроки». Лишь некоторые, особенно усидчивые зубрилы, заучившие мантры современных алфизиков, допускаются в их сообщество с разрешением выводить лямбду из сигмы, но только в том случае, если вы свято верите в «бо-о-ольшой взрыв».

Например, один из переводчиков лекций Дирака «Общая теория относительности», Д.И. Блохинцев, пишет, что «Отличительной чертой этой книги является компактность и изящность изложения». Как видим, и у переводчика, пишущего предисловие от своего имени, не поднялась рука применить слова понятно и доходчиво. Но на фоне многих других трудов по теории относительности, как считает Блохинцев, «Книгу П.А.М. Дирака можно назвать «математическим минимумом» в области общей теории относительности».

Как видим, не логическим, а математическим. Сам же Дирак в предисловии к своим лекциям изящно пишет: «Согласно общей теории относительности Эйнштейна, для описания [принцип махизма, П.В.]физической реальности, требуется искривленное пространство». Постулат такой. Требуется, и всё тут. Не может Эйнштейн понять и вскрыть физическое содержание гравитации, ну что ж, объявим пространство кривым и подгоним математизированные рассуждения под этот, требующий доказательства, посыл. А чтобы у детей в школе и выпускников механико-математических факультетов не возникало вопросов, мобилизуем «древнекитайский язык».

Дирак в своей лекции пишет, что «для описания искривленного пространства… имеется хорошо развитый, но довольно сложный математический аппарат. Каждый, кто хочет овладеть теорией Эйнштейна, должен им овладеть». Как видим, вопрос о понимании сущности физического процесса вообще не стоит. Изучите сначала сознательно усложненный язык Эйнштейна, и вы познаете, но… только саму теорию Эйнштейна, а не физику гравитации. А дальше, с изящной логикой Дирак пишет, что для понимания общей теории Эйнштейна «не требуется предварительных знаний, выходящих за рамки фундаментальных идей специальной теории относительности и умения дифференцировать полевые функции». Всего-то делов.

Но дела в физике пошли бы много успешнее, если бы физики не спекулировали на непознанных «темных материях» и «черных дырах», на своем умении «дифференцировать полевые функции», а направили бы свои умы на поиск физической аксиомы, которая укладывалась бы в рамки здоровой психики и являлась отражением объективного, наиболее фундаментального свойства физического мира.

Однако подобно тому, как экономические спекуляции кормят огромный класс теоретиков экономистов, типа Мэнкью, подобно этому огромное количество остепененных физиков кормится на спекуляциях, рожденных туманностью постулатов, превращая бюджеты научных учреждений в «черные дыры».

Чтобы преодолеть укоренившуюся спекулятивность в теоретической физике, для начала, следует в наиболее общем виде оценить возможности того комплекса средств, которыми субъект воспринимает этот мир и субъективно формирует его модель, т.е. требуется оценить соотношение объективного мира и мозга человека, его органов чувств, с помощью которых мозг получает первичную информацию об окружающей его действительности. Иными словами, способен ли мозг только ОПИСЫВАТЬ явления, чему учат Мах, Эйнштейн, Дирак, или мозг устроен так, что вполне способен понять абсолютные объективные законы физической жизни вселенной?

Эйнштейнианство и логика

Диаматика исходит из того, что человек и его мозг, являясь частью объективного мироздания, существует как итог всех космических взаимодействий (как и любой другой объект) и самим своим существованием подчеркивает полную адекватность всех своих особенных свойств общим свойствам мироздания, хотя, естественно, и не буквальное тождество.

А если сопоставить «устройство» атомов, содержащихся в мозгу человека, с «устройством» атомов, содержащихся в любых земных и неземных телах, то невозможно не заметить полное нейтронно-протонное тождество мозга человека с любым иным объектом космоса.

По крайней мере, сам термин «элементарная частица», рожденный физиками-теоретиками, указывает на то, что и они признают, в принципе, идею наличия общих «кирпичиков», из которых создано всё сущее в мироздании, в том числе и такое, пока, загадочное, «устройство», как мозг. Иными словами, все сущее в мироздании представляет собой интеграцию (различными способами) ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ элементарных частиц.

Следовательно, взаимодействие мозга с окружающей его действительностью представляет собой взаимодействие одних и тех же элементарных частиц, отличающихся между собой лишь способом, каким они упорядочены. Упорядоченность элементарных частиц, например, в яблоке, порождает специфический вид, запах, вкус, степень прочности, а упорядоченность аналогичных элементарных частиц в мозге делает его пригодным для отражения СУЩНОСТИ объектов, приходящих в соприкосновение с мозгом тем или иным способом.

Различие в порядке организации элементарных частиц в яблоке и мозге Ньютона, при их соприкосновении, привели к тому, что мозг Ньютона вывел закон всемирного притяжения, а яблоко лишь издало специфический тупой звук падающего предмета. Яблоко, хотя и составленно из электронов, протонов и нейтронов, как и мозг, но не способно думать. Мозг, как показал многовековой опыт, не способен принимать форму яблока, не теряя свойств мозга.

Тождество элементарных частиц, образующих и мозг, и небесные светила, позволяет относиться с доверием, как к проявлениям Солнца, так и к проявлениям человеческого Мозга.

Какой же неопровержимый вывод мозга можно использовать в качестве отправного пункта для выявления наиболее фундаментального свойства мироздания, способного сыграть роль путеводной звезды в дебрях и спекуляциях теоретической и математической физики?

Аксиома физики

Существует ли предел числовой последовательности?

Если люди уже окончательно признали, что НЕВОЗМОЖНО изобрести «последнее число», то это означает, что человеческий мозг с легкостью способен постичь нечто, что принято называть бесконечностью. Причем, не только у хороших философов, но и у многих математиков, в отличие от физиков-махистов, термин «бесконечность» не вызывает ни малейшей мистической реакции. Напротив, только применяя понятие «бесконечность», математики смогли создать то, без чего сегодня не может обойтись теоретическая физика: без дифференцирования, в том числе и «полевых функций».

Мозг способен отразить одно из наиболее фундаментальных свойств мирозданья, - его бесконечность, т.е. то, что невозможно пощупать руками и увидеть глазами. Абсолютная научная ясность и продуктивность идеи бесконечного подтверждается силой авторитета геометрии Евклида, которая, с одной стороны, учитывает абсолютную неспособность человека провести, например, мелом, уходящие в бесконечность две безупречные параллельные линии, а с другой стороны, исходит из логически безупречного вывода ума, усвоившего и развившего идею бесконечности числовой «оси» в интересах решения проблем геометрии.

Если числовая ось бесконечна, то две прямые, рассматриваемые как бесконечные числовые «оси», лежащие на одной плоскости, если они не пересекаются в бесконечности, могут называться параллельными прямыми.

Но парадоксально то, что многие физики, изучившие в школе геометрию Евклида, повзрослев, утратили способность проводить идею бесконечности во всех научных исследованиях объективной действительности, окружающих физиков.

Диаматика бесконечного и конечного

Итак, первой аксиомой, не требующей доказательств для человека со здоровой психикой, адекватно отражающей важнейшие объективные свойства физического мира, является его ± бесконечность.

Поэтому, если, например, умножить массу любого материального объекта на бесконечность - мы и будем иметь представление о полной массе вселенной, без малейшей погрешности. Это количество - величина абсолютная. Слово «абсолют» применяется в диаматике как для обозначения неизменных реальностей, так и для обозначения истин, адекватно отражающих объективную реальность.

Из аксиомы о бесконечности материального мира со всей очевидностью следует, что интегральная сумма всех моментов движения в любой микромомент (по человеческим меркам) времени - бесконечна. Но и энергия каждого электрона - бесконечна. Ничем иным нельзя объяснить вечность мироздания, кроме как неуничтожимостью материи, каждая частица которой, находится в бесконечном движении, порождая эффект бесконечных энергетических проявлений.

Поэтому ленинское изречение о том, что даже электрон неисчерпаем, в том числе и как источник энергии, является истиной, в отличие от того, что вытекает из известной формулы Эйнштейна, согласно которой внутренняя энергия определенной массы, хотя и велика, но конечна. Причем, энергия электрона неисчерпаема не только потому, что его внутренняя структура бесконечна, но и потому, что каждый электрон является продуктом всей бесконечной космической энергии, бесконечно «протекающей» через каждый электрон и, таким образом, обеспечивающей каждый электрон неизбывной энергией.

Каждый электрон представляет собой не автономный «шарик», летающий по орбите в неподвижном эфирном «дыму» под воздействием запасов своей внутренней энергии, как, например, ракета, а своеобразную «фильеру», до известной степени, место, через которое беспрерывно протекает дозированными порциями материя, создающая своим движением эффект, который и проявляет себя, в одних случаях, как электрон, вращающийся вокруг ядра атома, в других случаях, как «свободный» электрон в «плазме», в третьих случаях, как «голая» волна, в зависимости от испорченности наблюдателя.

Бесконечность пространства, материи и момента количества движения является объективным условием и единственно возможным объяснением причин, исключающих и «тепловую смерть вселенной», энтропию, ибо невозможно исчерпаться и впасть в беспорядок чему-либо бесконечному.

Любые нарушения космического порядка, возникающие на местном уровне, обязательно будут нейтрализованы энергией бесконечности. Именно поэтому любые взрывы самых мощных бризантных веществ и ядерных боезарядов длятся микросекунды, поскольку они вступают во взаимодействие с бесконечным потоком упорядоченной энергии, скорость проявления которой не ниже скорости света. Эта энергия организована в бесконечном пространстве, и поэтому любое местное частное возмущение не имеет никакого существенного значения для процессов, протекающих во всем мироздании.

Энергия взрыва убывает обратно пропорционально квадрату расстояния именно потому, что, по мере удаления от центра взрыва, его «микроскопическая» энергия не просто «размазывается» по большей площади, а именно гасится (постоянным по величине) потоком упорядоченной энергии бесконечного космоса, приходящимся на каждый квадратный сантиметр сферы, образуемой взрывной волной.

Можно, конечно, осуществить взрыв в прочной вакуумной трубе, но и тогда его распространение при неизменном сечении взрывной волны будет иметь предел дальности, как и кумулятивная струя неизменного сечения.

Разумеется, и охлаждение газов будет играть роль, но снижение температуры до нормальной и есть одна из форм воздействия бесконечной, упорядоченной энергии космоса на частный внесистемный энергетический всплеск. Атомные взрывы, произведенные в космосе на высотах не менее 400 км, «как ни странно», оказались также весьма кратковременными и весьма ограниченными в пространстве.

Однако сегодня в среде некоторых физиков пользуются успехом некоторые спекуляции, содержащие «доказательства» конечности космического пространства. Один из вариантов «доказательства» конечности пространства состоит в том, что если ограниченное пространство имеет форму шара, то сколько бы физик не бродил по его поверхности, он никогда не найдет конец шара, «следовательно», утверждают поклонники идеи конечности пространства, бесконечность конечности мирозданья - доказана: бесконечность воплощена в ограниченном пространстве очень большого шара, ползая по которому невозможно обнаружить конец, тем более не зная, как он выглядит.

Примерно так же «думает» и муха: раз уж она, ползая по бильярдному шару, не нашла конца, значит шар бесконечен. Невозможно не поражаться мушиному мышлению некоторых физиков, которые выдают анекдот об отсутствии у шара официально признанного конца за доказательство конечности пространства. А махисты со всей серьёзностью рассуждают о том, что идея бесконечности пространства несостоятельна потому, что невозможно это установить экспериментально.

Разумеется, физики-махисты посчитают некорректным умножать массу видимой части Вселенной на бесконечность потому, что эффект «красного смещения» интерпретирован ими в единственном варианте, как «свидетельство» того, что некоторое время назад вся материя всего мирозданья была конечна, и сконцентрирована она была в ЕДИНСТВЕННОЙ точке, тождественной геометрической, а пространство и время, в связи с этим, отсутствовали. Затем, по мнению эйнштейнианцев, в связи с последовавшим «большим взрывом», точка стала «разбегаться», образуя пространство, время, галактики и, подобно «поп-корну», до сих пор, «разбегается».

А если это так, то ясно, что за границей разбегания ни материи, ни пространства, ни времени нет. Иными словами, многие современные физики-теоретики считают нескромным умножать массу видимой части Вселенной на бесконечность, потому что, согласно «философии» махизма, нельзя оперировать тем, что не воспринимается органами чувств непосредственно. Вот когда сторонники Маха и Эйнштейна доберутся до конца бесконечной вселенной и, потрогав её конец, убедятся, что и за концом вселенной всё остальное «непространство» заполнено материей с плотностью, равной плотности материи в видимой части космоса, только тогда они позволят себе умножить, т.е. никогда.

Тем временем, археологов радуют многочисленные находки, доказывающие наличие в различных культурах большинства древних народов необычайно развитого календарного дела. Календари, составленные с помощью прежних методов астрономии много тысяч лет тому назад, не противоречат современным. Такую устойчивость внешней картины видимой Вселенной, хотя бы по отношению к Полярной звезде, наблюдаемой в течение тысячелетий всей писаной истории, ничто не мешает применить в качестве основы для понимания физической сущности всего мирозданья.

Невозможно, чтобы при огромных скоростях «разбегания вселенной», якобы заданных энергией «большого взрыва», вызывающих «красное смещение», относительное положение небесных тел сохраняло свой порядок на протяжении тысячелетий. Не искалось и не найдено объяснение причинам, которые вынудили «небесные тела» расположиться в разбегающейся вселенной в достаточно стройном и устойчивом порядке, тем более что все взрывы, в том числе самые мощные атомные, проведенные в космосе, не повлекли за собой эффектов, напоминающих непрерывное разбегание или формирование систем, напоминающих планетарные. Взрыв как импульсное одноактное воздействие порождает энергично затухающее, а не нарастающее радиальное «разбегание», образующее локальное «облако».

Космические корабли в космосе вынуждены применять ракетные двигатели для поддержания необходимой скорости космических аппаратов, что доказывает наличие своеобразной формы «сопротивления» космического «вакуума», препятствующего бесконечному равномерному движению тел, искусственно выведенных на орбиту. Но физики сегодня этот процесс «объясняют» одним единственным доводом - гравитацией, носители которой всё еще не обнаружены. А если учесть, что одна из нобелевских премий уже выдана ученым, открывшим, что при сближении материальных частиц гравитация исчезает вовсе, то нет сомнения, что эйнштейнианская модель «гравитации» вообще никогда не найдет своих материальных носителей.

Иначе говоря, вполне возможно, что Хаббл сделал великое открытие - «красное смещение», но недопустимо категорично и однозначно сформулировал возможные причины его возникновения, а большинство физиков с повышенной внушаемостью, бросились искать не физические, а «притягивать за уши» математические, т.е. количественные «доказательства» к единственной модели до сих пор «разбегающейся вселенной», несмотря на всю страшную гравитацию «черных дыр».

Бесконечность и пространство

Невзирая на то, что идеология «красного смещения» и «большого взрыва» получила уже большее распространение, чем Библия, мы будем исходить из того, что выражение «физическое пространство» принято в диаматике для обозначения объективной, не зависящей от наблюдателя реальности, представляющей собой бесконечность во всех направлениях, не обладающей дискретностью, никак не порождаемой и никем неуничтожимой.

Пространство есть олицетворение абсолютной бесконечности и покоя, ибо бесконечности некуда перемещаться или распространяться, поскольку она - бесконечность. Степень покоя пространства абсолютна. В пространстве все случаи, в том числе и механического движения, являются случаями абсолютного движения. Относительным может быть, как раз, только покой отдельных материальных объектов микро- и макромиров. Все материальные объекты находятся в состоянии абсолютного движения относительно пространства, и невозможно сформулировать причину, в силу которой материальный объект мог бы покоиться в пространстве.

Принцип относительности лишь свидетельствует о тех объективных трудностях, которые испытывает педантичный наблюдатель, вознамерившийся зафиксировать тот или иной случай конкретного движения с учетом движения самого наблюдателя. Не имея технической возможности исследовать своё движение относительно реальной точки пространства, он пытается привязать точку отсчета к какому-либо «неподвижному» объекту, но, не найдя его, впадает в своеобразную панику под названием «теория относительности», т.е. абсолютизируя… относительность, не понимая, что всякое относительное движение может возникнуть лишь как результат существования абсолютного движения.

Любая точка бесконечного, абсолютно неподвижного пространства является идеальной абсолютной точкой отсчета, независимо от того, может или не может простой смертный экспериментально воспользоваться этой физической реальностью с абсолютной полнотой, т.е. «вбить гвоздь» в то место пространства, в «гринвичский меридиан» космоса, которое он будет использовать в качестве абсолютной точки отсчета.

Для людей, овладевших методом научной абстракции, определение абсолютной точки отсчета не представляет никаких затруднений. Декарт предложил ставить эту абсолютную точку отсчёта на простом листе бумаги и проводить через неё пару перпендикулярных прямых для облегчения фиксации траектории движения любых других точек на этой плоскости, и, как показала дальнейшая многовековая практика, эта модель бесконечного пространства позволяет с высокой степенью точности открывать и описывать законы самых различных форм и типов относительного и абсолютного движения в космическом пространстве, не вставая дома со стула. Причем открытию и описанию подлежат не только законы перемещения и распространения, но и законы движения качества, что также поддается графическому отображению в диаграммах и графиках.

Высокая разрешающая способность, например, аналитической геометрии, как достаточно абстрактной науки, отражает именно это свойство пространства, т.е. то, что каждая точка незыблемого пространства может служить абсолютной точкой отсчета для исследования всех абсолютных и относительных, конкретных форм движения в пространстве. Пространство можно представить как бесконечное множество точек, размер которых бесконечно мал, но свойства которых отражают основное свойство пространства - незыблемость.

В связи с этим, точка, взятая в любом месте, на любой реальной плоскости, например, на классной доске, является точкой отсчета для всех остальных точек, образующих данную плоскость. Естественно, если по данной плоскости начнет передвигаться, например, муха, то, приняв любую точку на теле мухи, за ориентир, мы получим траекторию движения мухи относительно точки отсчета на плоскости или относительно другой мухи, ползающей по этой же плоскости.

Если представить, что муха представляет собой не одну, а триллион точек, то и в этом случае, никаких непроходимых трудностей не возникает, даже если представить, что нужно решить эту задачу не на одной, а сразу не трёх перпендикулярных друг к другу плоскостях, т.е. в пространстве. Если вас смутит, что классная доска вращается вместе с землей, то для задачи с мухой, ползающей по конкретной доске, это не имеет никакого значения.

Если же вы хотите изобразить траекторию движения мухи, ползающей по доске, но относительно Солнца, то, просто, окажется, что траектория движения мухи относительно Солнца самым ничтожным образом отличается от траектории самой Земли. И все это можно принципиально выяснить, не отходя от классной доски и не меняя точку отсчета.

Эйнштейн был загипнотизирован мнимыми, чуть ли неразрешимыми трудностями, которые, якобы, испытывает наблюдатель в связи с вращением Земли вокруг собственной оси и Солнца, т.е. в связи с многостепенной кривизной движения наблюдателя относительно объекта наблюдения. Но, если бы Эйнштейн учел соотношение радиуса Земли и бесконечности вселенной, то он понял бы, что величина смещения наблюдателя, т.е. величина погрешности, возникающая под воздействием вращения Земли, для принципиального решения проблемы познания абсолютных и относительных форм движения не имеет никакого значения при выяснении вопроса об абсолютности движения всех тел, как в ограниченном объеме, так и в бесконечном пространстве.

Евклиду хватило философской культуры, чтобы использовать абсолют бесконечности для формулировки исходной аксиомы планиметрии. Философия махизма сыграла с Эйнштейном злую шутку и заставила его идти в своих рассуждениях от самых частных, самых мелочных житейски-кухонных посылок и бессодержательных постулатов к обобщениям.

Эйнштейн, как известно, не задавался вопросом, какие физические факторы обуславливают одинаковость действия законов во всех инерциальных системах отсчета, как и вопросом о физическом смысле и сущности самих инерциальных систем, причинах инерциальности. Поэтому картина мирозданья приобрела в его сознании сказочно-библейские, мистические формы, зависящие не от физической сущности, а лишь от формы пространства и способностей наблюдателя.

Хотя, достаточно было поразмышлять над возможностями космоса в определении судьбы планеты и возможности планеты по влиянию на Космос, чтобы прийти к выводу о примате общего над частным, бесконечного над конечным, объективного над субъективным, чтобы не подменять вопрос о сложности исследования, о возможных погрешностях исследования, порожденных незрелостью субъективных методов исследования, тезисом о невозможности постижения абсолютных истин по «причине» отсутствия в мироздании абсолютных физических сущностей, абсолютных точек отсчета и т.п.

Эйнштейнианство и логика

Таким образом, система координат, введенная в практику научно-теоретического исследования Декартом, не является лишь ловкой субъективной конструкцией, граничащей с логической спекуляцией. Полной спекуляцией является, как раз, «теория кривизны пространства».

Тот факт, что абстрактная система координат оказалась универсальной, т.е. способной отражать не только механические перемещения, но и фиксировать любые взаимозависимые химические, социальные и иного рода абсолютные и относительные изменения, происходящие в материи и субъективных областях, убеждает в том, что точка отсчета, лежащая в основе системы координат, абсолютна.

Подобно тому, как нет никакой необходимости помещать Солнце в черепную коробку, чтобы иметь научное представление о многих свойствах этой звезды, подобно этому, нет никакой необходимости искать конкретную точку отсчета в реальном пространстве. Достаточно представить её мысленно и поставить в любом месте, хоть на относительно ровном листке бумаги, хоть на пляжном песке, как это делал ещё Архимед.

Как показала история, этот нехитрый прием позволил ученым смоделировать немало реальных процессов относительного и абсолютного движения не только в механических, ядерных, в социальных, но и в космических средах. Выбор мест создания стартовых площадок показывает, что для расчета траектории полёта космических аппаратов необходимо определить местоположение ТОЧКИ на вращающейся Земле и времени старта.

Т.е. выбрать момент, который будет наилучшим образом соответствовать программе полета, и эта точка будет иметь значение абсолютной точки отсчета для всех последующих фаз полета. И оказалось, что, при всей относительности движений, при всем многообразии возможных траекторий тел, требующих учета для достижения цели данного полёта, не существует непреодолимых препятствий в деле отождествления точки старта, произведенного в некоторый момент времени, с точкой отсчета траекторий ВСЕХ объектов, связанных с конкретной космической задачей.

В результате на итоговой схеме полета застывает замысловатая многопорядковая кривая, отражающая траекторию не только относительно космических тел, но и относительно самого покоящегося пространства.

Валерий ПОДГУЗОВ


Продолжение следует.

Источник.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В продолжение темы На самом деле это первая попытка духовенства заявить патриарху Кириллу... Читательский коммментарий: "Кстати еще заметила тенденцию: в 90 - е - 2000 е нам за счастье было архиерейское благословение, я помню как мы, неофиты старались попасть на архиерейскую службу, ...
О прекрасное время, когда все было еще впереди. 20 век, век поездов, билетов-"книжек". И поездок как в последний раз - никто же не знал, не опустится ли железный занавес снова. У нас был билет в вагон поезда Москва-Париж, но мы доехали до Кёльна, погуляли там, дальше по тому же, ...
Сегодня в ТЦ дважды столкнулась с молодой женщиной, у которой не губы, а какие-то пельмени раздутые на лице. Меня аж передернуло. При этом она выглядела бы привлекательно, если бы не эти губищи. Вам нравятся такие надутые губы? У меня вопрос - Зачем уродовать себя? Неужели кому-то это ...
Не претендую на роль знатока, более того официально заявляю, что в искусстве и дизайне – профан, и фото делаю мыльницей. Но если у кого-то не было возможности заскочить в посещенные мной в рамках культпоходов места – может быть интересно. На ...
Мне тут очень грустно было,  когда я фото с этой вот нашумевшей вечеринки у Ивлевой  увидела.  Больше из за Милявской,  которую мы с мужем знали  лично и когда то в ее программах я даже участвовала.  Я ее всегда воспринимала  несколько двойственно, ...