Эйджизм как инструмент бизнеса
dybrova — 28.09.2021Внимание. Анонимный пост.
Здравствуйте! Вы как-то объявляли рубрику анонимных постов. Если она еще сохранилась, воспользуюсь этой возможностью.
Хотела бы затронуть тему возраста с точки зрения такого явления как эйджизм. У меня своя небольшая торговая компания и я давно уже пришла к выводу, что с какой симпатией не относилась бы к людям, нанимать буду молодых. Здесь нет ничего от желания дискриминировать, унизить, или самой возвыситься (мне 40). Здесь только опыт. Нанимаешь 50+ — потом сталкиваешься с трудностями: человек в штыки воспринимает изменения в рабочем процессе, более консервативен в мышлении. При этом он может быть прекрасным человеком, но не работником. А для меня важно дело, чтобы компания работала, приносила доход. Я жду от сотрудников новых идей, энтузиазма, конкуренции.
А по опыту вижу - 50+ приходит на работу зачастую отдохнуть от семейных неурядиц, работа для многих из них - просто работа, потому, что надо оплачивать счета, да и вообще, надо же где-то работать. Они хуже осваивают новые интернет-платформы, начинаются стоны "ой, я вот тут нажала и все как-то исчезло", "да вообще все эти новинки - дань моде, вот раньше работали и нормально было", пресловутый нтп вызывает у них усмешку и негатив. И я больше времени трачу на объяснения, втолкования, убеждения, пытаясь сломать упертость консерватизма. И пресловутый жизненный опыт, флагман людей 50+, тут нивелируется. Зачем мне такие работники? У меня не так много денег, чтобы я нанимала одних для реальной работы, других - из человеколюбия.
В прошлом я работала в крупной корпорации. И там видела ту же картину. Молодежь фонтанирует идеями, готова работать сверхурочно, она амбициозна, в них есть энергия, желание доказать что-то кому-то (подчас самому себе даже). А люди в возрасте просто работают, им неинтересны цели компании, новые процессы, обновления, им главное — чтобы без потрясений, так как основную часть сил и энергии отнимает семья и сопутствующие ей вопросы и задачи. Для бизнеса предпочтительнее молодые. Звучит жестко, но это так. Бизнес - не благотворительная организация, у него есть цель, а люди - средство для достижения этой цели. Вы же не режете хлеб тупым ножом, вы берете острый. Можно заточить, но если сталь хорошо поддается заточке, то человек не всегда. Это нормально - с возрастом-то приоритеты меняются. А у бизнеса свои приоритеты. Поэтому не надо обижаться на возрастное ограничение. Оно есть везде и всюду. Только иногда хорошо маскируется. На западе вам могут сказать: "извините, вакансия закрыта, мы не успели обновить сайт" и вы никогда не догадаетесь, правда это или вы не подходите по возрасту, национальности, религии или даже внешности.
Тут кто-то приводил пример, как интернет-магазин сказал, что возраст 50+ - это не целевая аудитория. Наверное это звучит обидно, но очень честно. Если, предположим, я вижу, что 90% моих покупателей подростки, конечно, наибольшее внимание я буду уделять этой возрастной категории. Да-да, важен каждый покупатель, но у статистики бизнеса свои правила. Всегда определяется целевая аудитория, на которую и делается упор. Все, что остается за пределеми - побочка, она может быть, а может не быть. Случайные покупатели (читатели, потребители) - на них нельзя рассчитывать как на постоянную целевую аудиторию. Так что тут без обид.
|
</> |