Эйджизм как инструмент бизнеса

топ 100 блогов dybrova28.09.2021

Внимание. Анонимный пост.

Здравствуйте! Вы как-то объявляли рубрику анонимных постов. Если она еще сохранилась, воспользуюсь этой возможностью.

Хотела бы затронуть тему возраста с точки зрения такого явления как эйджизм. У меня своя небольшая торговая компания и я давно уже пришла к выводу, что с какой симпатией не относилась бы к людям, нанимать буду молодых. Здесь нет ничего от желания дискриминировать, унизить, или самой возвыситься (мне 40). Здесь только опыт. Нанимаешь 50+ —  потом сталкиваешься с трудностями: человек в штыки воспринимает изменения в рабочем процессе, более консервативен в мышлении. При этом он может быть прекрасным человеком, но не работником. А для меня важно дело, чтобы компания работала, приносила доход. Я жду от сотрудников новых идей, энтузиазма, конкуренции. 

А по опыту вижу - 50+ приходит на работу зачастую отдохнуть от семейных неурядиц, работа для многих из них - просто работа, потому, что надо оплачивать счета, да и вообще, надо же где-то работать. Они хуже осваивают новые интернет-платформы, начинаются стоны "ой, я вот тут нажала и все как-то исчезло", "да вообще все эти новинки - дань моде, вот раньше работали и нормально было", пресловутый нтп вызывает у них усмешку и негатив. И я больше времени трачу на объяснения, втолкования, убеждения, пытаясь сломать упертость консерватизма. И пресловутый жизненный опыт, флагман людей 50+, тут нивелируется. Зачем мне такие работники? У меня не так много денег, чтобы я нанимала одних для реальной работы, других - из человеколюбия.

В прошлом я работала в крупной корпорации. И там видела ту же картину. Молодежь фонтанирует идеями, готова работать сверхурочно, она амбициозна, в них есть энергия, желание доказать что-то кому-то (подчас самому себе даже). А люди в возрасте просто работают, им неинтересны цели компании, новые процессы, обновления, им главное —  чтобы без потрясений, так как основную часть сил и энергии отнимает семья и сопутствующие ей вопросы и задачи. Для бизнеса предпочтительнее молодые. Звучит жестко, но это так. Бизнес - не благотворительная организация, у него есть цель, а люди - средство для достижения этой цели. Вы же не режете хлеб тупым ножом, вы берете острый. Можно заточить, но если сталь хорошо поддается заточке, то человек не всегда. Это нормально - с возрастом-то приоритеты меняются. А у бизнеса свои приоритеты. Поэтому не надо обижаться на возрастное ограничение. Оно есть везде и всюду. Только иногда хорошо маскируется. На западе вам могут сказать: "извините, вакансия закрыта, мы не успели обновить сайт" и вы никогда не догадаетесь, правда это или вы не подходите по возрасту, национальности, религии или даже внешности. 

Тут кто-то приводил пример, как интернет-магазин сказал, что возраст 50+ - это не целевая аудитория. Наверное это звучит обидно, но очень честно. Если, предположим, я вижу, что 90% моих покупателей подростки, конечно, наибольшее внимание я буду уделять этой возрастной категории. Да-да, важен каждый покупатель, но у статистики бизнеса свои правила. Всегда определяется целевая аудитория, на которую и делается упор. Все, что остается за пределеми - побочка, она может быть, а может не быть. Случайные покупатели (читатели, потребители) - на них нельзя рассчитывать как на постоянную целевую аудиторию. Так что тут без обид. 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Строительство странного средневекового замка на рукотворном острове в Польше почти завершено, но оно окутано тайной. Никто точно не знает, зачем именно строится это причудливое здание, и в связи с этим местная полиция задержала семь человек. Проект, который, как считается, начался ...
Много писали, что не хватает подушек - как погорельцам, так и добровольцам, которые размещаются в горящих точках. Ниже вполне жизненное и бесплатное предложение, на мой взгляд. Особенно, если надеть наволочку. И особенно на первое время. "Меня ...
Предлагаю Вам насладиться шикарной драмой, которая неспешно разворачивается в настоящее время. Как обычно, всё из-за бабы. Миллионеры против ботаников. Причем миллионеры особого пошиба, Цукенбергского – братья Дуровы (те самые, что создали «В Контакте»). Ну и, конечно же, русский ...
Небольшой фотосет стрекозки, которая кружилась над поленницей дров и периодически присаживалась на нее погреться и передохнуть. 1. © alex_1910.iMGSRC.RU Под катом еще 5 снимков... 2. © alex_1910.iMGSRC.RU 3. © alex_1910.iMGSRC.RU 4. © alex_1910.iMGSRC.RU 5. © ...
Ваш кошачий символ Манэки Нэко Получите ваш кото-талисман у ...