exemplia

Произошла, как выяснилось, предсказанная пророческими голосами в записи беда: девушка на шпильках была поймана гребёнкой аккурат за шпильку.
О подобных шпильках — не толще карандаша, сантиметров пятнадцать, там ещё платформа под пальцами, — я не могу думать иначе, как с уважением и ужасом. Да, я уважаю саму идею бессмысленной жертвы, стремление соответствовать собственным представлениям о том, как должно... правильные чувства верующих, в общем.
Метро-Золушка, горестно опустив углы алых губ, стояла у стакана дежурной на одной ноге. В руках у неё была искалеченная туфелька, весьма недешёвая, судя по виду, в глазах — бесконечная мука и вопрос.
Замечательно внятное чередование сочувствия и злорадства на лицах окружающих достойно завершало картинку, бери да гравируй назидательное.
Тут можно было бы долго рассуждать о выборе, который мы, сами того не замечая, делаем ежедневно и ежеминутно: выбор себя, выбор отношения к миру, любой выбор.
Но я, самая умная из Эльз, вдруг ощутила в подземном сквозняке дуновение почти античного рока: сколько раз мягкие голоса с хорошей дикцией предупреждали каждого из нас о необходимости поднимать полы длинной одежды, держать детей за руку или на руках, следить за сумками и т.д.?.. никто никогда не думает, что бу-бу-бу в динамиках касается его лично.

А оно берёт — и касается.
Жалко даже туфельки, что уж говорить про их носителей.