exams

пока вестник v8 находится в творческом отпуске, вот небольшая заметка про сдачу на права за рубежом, куда многие мечтают поехать поработать и пожить пока кровавый режим очередной раз будет отдавать концы.
надо отметить, что принимающий экзамен на получение водительского удостоверения человек - по всей видимости, неприятен вне зависимости от страны.
вот знак "уступи дорогу" - трактуй как хочешь: экзаменуемый перестраховывается, не убедился в безопасности маневра, включил не ту передачу, влетел на запредельной скорости, проигнорировал стоп-линию, не учел погодные условия, не предугадал, что сейчас из-за поворота выедет полуслепая столетняя клуша.
а что мы едем медленно? а почему так быстро? а почему вы начали движение когда птицы пролетали над соседним домом?
или, например, разворот на перекрестке: слишком широкая траектория, слишком узкая, тормозит, не тормозит, разгоняется, не разгоняется.
или окончание маневра на желтый сигнал светофора: я не видел, что автомобиль въезжал на разрешающий сигнал, но вот запрещающий помню отлично!
еще можно подпихнуть сдающего под неадекватную машину ученика другой автошколы и посмотреть - а что будет?
а еще чисто израильский прикол: можно стоять и ездить на небольших скоростях с выжатым сцеплением (даже термин есть - גלישה, то есть "проскальзывание"), но нельзя переключать коробку в нейтраль. логика объяснения такова - при ударе машина заглохнет и ты остановишься. факт того, что при несильном ударе ты покатишься как биллиардный шар и сам с перепугу бросишь сцепление, нажмешь на тормоз (ну или на газ) и уработаешься вот что-то - не так важен. то, что при сильном ударе нога слетит с педали и сдающий заглохнет, например, посреди перекрестка с оживленным движением, представляя из себя прекрасную мишень для вечножующих фалафель сонных израильтян - тоже. на вопрос почему нельзя стоять на тормозе с коробкой в нейтрали и без выжатого сцепления я получил прекрасный ответ - "чтобы не терять время на трогание с места!". сами понимаете, это прекрасный способ крутить понятием проскальзывания как угодно во время экзамена.
а еще вот прикол: поверни направо. нет, не в то право, вот в это, а что тут непонятного? ну и что, что "правов" три штуки, а знак один, сам разбирайся чего я хочу.
еще можно сделать суровые недовольные щщи, синдром вахтера никто не отменял. потому что ты принимаешь по расписанию, у тебя много дел и вообще - ты важная птица.
и самое противное, не знаю как сейчас дома с этим, но в израиле так - сдаешь утром, а результаты узнаешь только после обеда. сиди на иголках и гадай - случилась личная симпатия у инспектора или нет.
потому что, по сути, именно это является единственным решающим аргументом в пользу положительного исхода сдачи.
парадокс в том, что сразу после сдачи среднестатистический водитель израиля начинает сразу укладывать на правила с прибором, попутно по мелочи, но постоянно разбивая машину: при парковке, при маневрировании, на шоссе. не бьются насмерть только потому за рулем спят, дороги по качеству примерно как в питере (ну ладно, чуть похуже), большую часть времени года стоит крайне комфортная для вождения погода: светло, сухо. хотя, когда идет дождь - ситуация резко меняется в худшую сторону.
в общем - вся суть обучения и экзамена не в том, чтобы человек умел управлять автомобилем, а чтобы он смертельно задолбался, передав при этом энную сумму автошколе и государственным органам. просто у нас это выполнено в обход налоговой инспекции. сижу, трясусь: сдал, не сдал, вообще непонятно.
по традиции - ничего не значащий дурацкий ролик про дурацкие машины прилагается.
|
</> |