Ex nihilo nihil est


Маленький мальчик ослеп в Камчатской краевой детской больнице. Как пишут в новостных лентах, произошло это из-за отсутствия в клинике офтальмолога. Камчатская краевая прокуратура с превеликой радостью ухватилась за это дело. Руководству больницы вменяют статью "Халатность".
Некая Елена Матафонова, старший помощник руководителя СУ КР по Камчатскому краю, утверждает, что, цитата: "Должностные лица Камчатской краевой детской больницы отвечают за предоставление медицинской помощи населению. Вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе они не предприняли должных мер к надлежащему выполнению возложенных на них обязанностей по организации достаточной штатной численности медицинского персонала больницы".
Мне, как человеку, работавшим главврачом, очень хочется, чтобы у этой... приключилась травма лица, вследствие недобросовестного и небрежного отношения к ней. "Вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе" - мать твою! Недобросовестного и небрежного! Словно речь идёт не о людях, а о каких-то тумбочках, которых не хватило в палатах. Которые можно спокойно взять откуда-то со склада, и всунуть на положенное место. Как запчасть прикрутить.
Подскажите, пожалуйста, коллеги-киллеры, а сколько из вас человек, допустим, захочет поехать жить и работать на Камчатку, даже за высокую зарплату? Немного кто? А за не очень высокую, которую платят нашим российским врачам? Совсем никто? Или найдётся такой отчаянный доктор, прямо-таки горящий на работе? Чтобы попёрся в неведомую даль, отдавать себя служению бедных малюток?
Свежо предание, да верится с трудом.
А теперь представьте себя на месте руководителя ЛПУ. Который, как оказалось по логике прокурорских церберов, допустил недобросовестное и небрежное отношение к службе вследствие отсутствия желающих поработать офтальмологом. Просто потому, что тупо нет специалиста, который согласится работать в ебенях. Нету!
Он, главврач, видимо должен был, как фокусник, вынуть из рукава свежеиспечённого окулиста. Или как в приснопамятный 1937 год прошвырнуться по лагерям Гулага, и найти грамотного зэка, готового за плюшки поработать глазнюком.
Ситуация видится однозначным образом: главврача сделали козлом отпущения. И ухватились за возможность сместить его под "благовидным " предлогом. Прокуратуре - отчитаться о проделанной "работе", медицинскому начальству - устроить на освободившуюся вакансию другую креатуру.
У меня была схожая ситуация, правда, без трагического конца. Несмотря на программу "Миллион сельскому врачу" и дополнительные сто тысяч от Правительства КБР на улучшение жилищных условий, наша райбольница испытывала жутчайший дефицит педиатров. И не только наша. По словам одного из замминистров, на тот момент в республике не хватало 124 педиатра. Сто двадцать четыре! И это, несмотря на присутствие медицинского факультета в местном университете. Не хочет молодёжь идти в педиатры - грязно, трудно, хлопотно. На весь наш Зольский район (45 000 населения) тогда было всего два детских врача. Один из которых работал в участковой больнице, а другой - в райбольнице. Скандалов с населением, требовавшим еженощого присутствия педиатров в приёмнике райбольницы, было полным-полно.
Дебилизм сложившейся ситуации заключался в том, что дежурящие ночью врачи (терапевты и хирурги) не могли смотреть поступающих малышей, даже с пустяковыми диагнозами. Ведь для этого нужен сертифицированный специалист! В 80-х, работая завом амбулаторией в деревне, ваш покорный слуга без каких-то там сертификатов был во всех возможных ипостасях. В том числе и детишек лечил. В конце концов, в дипломе указано "Лечебное дело". А сейчас - не моги! Без бумажки - не моги! Не дай бог, полезешь к непрофильному пациенту, а он вдруг "крякнет". Тогда уже с той же прокуратурой говна не оберёшься - зачем ты, такой-сякой несертифицированный, полез?
Камчатской прокуратуре не надо было спать до того времени, когда несчастный мальчишка ослеп. Ей бы, как отвечающей за надзор над законностью и порядком на вверенной территории, стоило бы гораздо раньше активно поучаствовать в разрешении проблемы комплектации врачебными кадрами. Интересоваться периодически у местной администрации, в том числе и у Камчатского горздрава: а что делается для привлечения специалистов в лечебные учреждения края? Обеспечиваются ли благоприятные условия для вновь поступающих работников? Жилищные условия там... Всякие доплаты... Льготы... Поднять седалище, и потрусить самую верхушку власти на предмет озабоченности кадровым голодом.
Но, нет... Встрепенулись только тогда, когда жареный петух кое-куда клюнул...

|
</> |