Евровидение. Ураа!! Налич в финале!
chernaja_ptizha — 26.05.201055-й по счету международный конкурс песни
«Евровидение» начался вчера поздно вечером в столице Норвегии.
Грянул первый полуфинал. В нем приняли участие 17 певцов и
коллективов из 17 стран Европы, в т. ч. и
России.
Дело в том, что накануне «Евровидения» то там, то сям в прессе и Интернете раздавались недоброжелательные, а то и откровенно хамские отклики как о коллективе Петра Налича, так и о нем самом. Болтали и писали, что он – непрофессиональный певец, плохой артист, неотесанный мужлан, а то, что он делает, – это цыганщина, кабатчина и чуть ли не позор. Как всегда, нет пророка в своем Отечестве, удивительная страна! Так и не научились мы ценить СВОЕ, родное, и смотрим всё куда-то на Запад, где нас никто не ждет, и всё восхищаемся тамошними кумирами, и подражаем им, и создаем их (порой из ничего!), не желая замечать настоящих самородков в своей собственной стране. И, видимо, биться нам об эти грабли всю оставшуюся жизнь. Что ж, такова, наверное, наша планида.
А Петр Налич в полуфинале был реально хорош. Красивый, сочный голос (и ничего, что первые ноты были взяты от волнения неуверенно: певец моментально взял себя в руки), породистое, одухотворенное лицо, душераздирающие интонации с оттенком мольбы, выразительные глаза. Даже не зная английского языка, было понятно, о чем поет музыкант. Очень естественно была обыграна и открытка с изображением некой девушки, бросившей лирического героя песни. Минимальный антураж, и все спето, сказано и донесено. И не нужны никакие фейерверки, перья, шелка и кордебалеты.
Успех Налича и его компании в полуфинале «Евровидения» тем более примечателен, что выстояли они в серьезной конкуренции. Общий уровень исполнителей был достаточно высок. Чего стоят, например, грек Георгиос Алкайос с великолепным номером в ритмах сиртаки, или албанка Юлиана Паша с сильным и абсолютно хитовым этно-пОповым сонгом «Это все о тебе», красавец из Боснии и Герцеговины Вукашин Брайич с мощным поп-роковым шлягером «Гром и молния» или дородная голосистая дива из Исландии Эра Бьорк с роскошной соул-композицией «Я не знаю, что…»!
Запомнилось также выступление Милана Станковича из Сербии с новым талантливым и жизнеутверждающим опусом Горана Бреговича «Это – Балканы» (не стоило только артисту так часто и внаглую эксплуатировать на сцене фирменный «евровиденческий» прыжок Димы Билана). Классическую традицию исполнения лирической мужской баллады в гордом одиночестве обаятельно продолжил бельгиец Том Дайс – он вдохновенно и нежно спел песню «Я и моя гитара». Вполне прилично отработали и молдаване – Ольга Тира и группа «Солнечный удар», продемонстрировав довольно упругий жестковатый шлягер в стиле «евродэнс».
Но особенно я рад за наших братьев-белорусов – группу «3+2». Они очень изящно и тонко преподнесли прелестную воздушную композицию «Бабочки»: мягкие юношеские голоса солистов прекрасно оттенялись звучным фоновым бэк-вокалом девушек, которые в финальной части номера превратились в… настоящих бабочек, распустив крылья. Блестящее постановочное решение! Все эти артисты, как и Петр Налич, также попали в финал, – вместе с португальской певицей по имени Филипа Азеведо, которая хоть и неплохо выступила, но не столь ярко и убедительно, как все вышеперечисленные конкурсанты (в ее пении кое-где было чуть-чуть фальши).
Жаль, что не попал в финал польский певец Марчин Мрожинский. У него была очень сильная этно-фолковая баллада «Легенда» – с дивным многоголосным бэк-вокалом, хорошей постановкой. Но… конкурс есть конкурс. Все остальные кандидаты на соискание места в финале были менее интересны. Эстонец Малькольм Линкольн хоть и исполнил сложную композицию, но она была слишком вычурна, витиевата и абсолютно не ложилась на слух, хотя пианист из группы певца довольно харизматично выстукивал на рояле аккорды и тем самым привлекал к себе внимание.
Неважно выступила и латвийская певица Айша: она безумно волновалась и непозволительно много фальшивила в запевах, хотя песня у нее была превосходная – «Зачем?» Это – настоящий хит, который подарил молодой артистке мэтр латышской легкой музыки, композитор Янис Лусенс, руководитель суперпопулярного в советское время инструментального диско-альянса «Зодиак».
Вот таким был первый полуфинал нового «Евровидения». Его итоги в общем и целом справедливы: в финал прошли практически все самые талантливые и креативные артисты. Теперь будем ждать вечера 27 мая, когда состоится вторая часть «битвы за финал». Уверен: там тоже будет кого послушать и лицезреть.
http://music.km.ru/news.asp?id={4CC8CF37-F6A1-4637-BA02-0BC59EF2D056}
|
</> |