Европейское лицо АвтоВАЗа

топ 100 блогов ffisheye04.09.2012

На недавно открывшемся Международном Московском Автосалоне новый шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин представил свой концепт-кар Lada XRAY. Автомобиль должен определить будущее лицо бренда Lada.

Это отличный повод вспомнить, как видели будущее дизайнеры АвтоВАЗа раньше.


Европейское лицо АвтоВАЗа
Lada Peter Turbo, 2000


Концепт-кар Lada Peter Turbo, разработанный группой дизайнеров АвтоВАЗа во главе с Сергеем Синельниковым, был представлен на Парижском автосалоне в 2000 году. Автомобиль вызвал определенный интерес на выставке, однако даже проектный вариант не был представлен во всей красе – двери у машины, например, не открывались. Так и не увидел будущего эксперимент АвтоВАЗа с аэродинамикой.

Европейское лицо АвтоВАЗа
Lada Roadster, 2000 год

Разработан творческой группой Сергея Нужного. Достаточно оригинальное развитие дизайнерских идей, воплощенных в «Ладе Калине». Здесь и прозрачный спортивный верх, и каркас безрамной двери от Alfa Romeo.


Европейское лицо АвтоВАЗа
Лада Карат, 2002 год

«Лада Карат» был разработан дизайнером Юрием Верещагиным. Рука человека, работавшего над «Окой», видна сразу. Автомобиль имел приятный дизайн, но не более. В серию не вышел.


Европейское лицо АвтоВАЗа
«Проект С», 2006 год

Этот концепт-кар разработан совместно с канадской компанией Magna International. На базе этой модели С-класса АвтоВАЗ намеревался выпускать хэтчбэки, универсалы, компактвэны и кроссоверы. Всего планировалось 10 серий автомобилей. В 2009 году проект был заморожен в связи со сложной экономической ситуацией в результате мирового финансового кризиса. Однако генеральный директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что эти наработки не пропадут и будут использованы в будущих проектах компании.


Европейское лицо АвтоВАЗа
ВАЗ 11174, 2010 год

Автомобиль должен был стать идейным продолжением знаменитой советской малолитражки  «Ока». Представляет собой компактную модель для городского ландшафта. Дизайн имеет много общего с Lada Kalina, особых новаторских решений не замечено.

Европейское лицо АвтоВАЗа
Lada C-Cross, 2008 год

Концептуальная модель внедорожника, созданная на основе «Проекта С». Была представлена на Московском международном автосалоне. Универсальная машина для езды как по бездорожью, так и по городским трассам. Модель вполне европейского дизайна, но, честно говоря, с ощутимым провинциальным подтекстом.

Европейское лицо АвтоВАЗа
Lada XRAY, 2012

На фоне предыдущих разработок новейший концепт-кар Стива Маттина откровенно выделяется. Здесь нет заигрываний с футуристичностью, как, например, в Lada Peter Turbo. Напротив, торжествует здоровый реализм и адекватное включение в европейскую автомобильную культуру. Думается, что для отечественного автомобилестроения сегодня это главная задача: не играть в загадочную русскую душу, а научиться наконец делать качественные машины с нестыдным дизайном. Но, очевидно, трудясь для АвтоВАЗа, Стив Маттин не занимается слепым копированием своих прошлых успехов. Новый концепт-кар продемонстрировал бережное отношение дизайнера к традициям, а ведь включиться в традицию – значит продолжить её. Маттин, получивший звание лучшего дизайнера за разработку Mercedes-Benz A-класса, строит развитие бренда на взвешенном сочетании традиционного и новаторского. Однако при всем уважении к прошлому, Стив строит по-настоящему новый автомобиль, не зависящий от дизайнерских идей прошлого. Lada XRay – как бы уже и не совсем «Лада». Она разительно отличается от своих предшественников. Если раньше бренд базировался на механическом копировании дизайнерских решений европейского автопрома, то сегодня мы видим оригинальный целостный подход.

Став частью корпорации «Ростехнологии» и подписав соглашение с Renault-Nissan, АвтоВАЗ наконец получил современную техническую базу и современные мировые технологии, что дало заводу возможность производить по-настоящему качественные машины. Теперь семена европейских идей падают в плодородную почву, а «Лада» получила шанс стать брендом, который не просто плохо копирует хорошие автомобили, но хорошо создает свои. 


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...или катакомбы Святого Павла и Древняя столица Мальты. Первыми поселенцами на Мальте, оставившими исторические свидетельства, были греки, за ними последовали финикийцы, это уже около 750 года до н. э. И вот спустя триста лет, вслед за ними на Мальту прибыли карфагеняне, но их ...
Если бы я был президентом, или хотя бы депутатом, по приложил бы все усилия что бы  официально, законодательно запретить дачи. Нет, пусть человек владеет землей, наслаждается после городской суеты закатами сидя в шезлонге, жарит на дачном ...
Твоей души я не отрину: Она нагорна и морска. Рождественскому мандарину Благоуханием близка. Ты вне сомнений: ты едина. Ты вне сомнений: ты - мечта. Ты - озарительная льдина С живыми розами Христа. Игорь Северянин, 1934 год ...
... хочется воспарить, разнежиться, придумать и воплотить что-нибудь эдакое... А потом бац! Заморозок. Ветер. Почти снег. В августе. И вот, вдохновение пропало, краски, карандаши отложены, потому что кот на моем рисунке получается грустным и каким-то совсем осенним. Оставляю его пока в угл ...
По мере разрастания скандала с массовыми подлогами при сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) выясняются все новые подробности. Выпускники платят за успешное прохождение тестов тысячи долларов, а люди, которые подряжаются сдавать ЕГЭ ...