Европейское лицо АвтоВАЗа

На недавно открывшемся Международном Московском Автосалоне новый шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин представил свой концепт-кар Lada XRAY. Автомобиль должен определить будущее лицо бренда Lada.
Это отличный повод вспомнить, как видели будущее дизайнеры АвтоВАЗа раньше.
Концепт-кар Lada Peter Turbo, разработанный группой дизайнеров АвтоВАЗа во главе с Сергеем Синельниковым, был представлен на Парижском автосалоне в 2000 году. Автомобиль вызвал определенный интерес на выставке, однако даже проектный вариант не был представлен во всей красе – двери у машины, например, не открывались. Так и не увидел будущего эксперимент АвтоВАЗа с аэродинамикой.
Разработан творческой группой Сергея Нужного. Достаточно оригинальное развитие дизайнерских идей, воплощенных в «Ладе Калине». Здесь и прозрачный спортивный верх, и каркас безрамной двери от Alfa Romeo.
«Лада Карат» был разработан дизайнером Юрием Верещагиным. Рука человека, работавшего над «Окой», видна сразу. Автомобиль имел приятный дизайн, но не более. В серию не вышел.
Этот концепт-кар разработан совместно с канадской компанией Magna International. На базе этой модели С-класса АвтоВАЗ намеревался выпускать хэтчбэки, универсалы, компактвэны и кроссоверы. Всего планировалось 10 серий автомобилей. В 2009 году проект был заморожен в связи со сложной экономической ситуацией в результате мирового финансового кризиса. Однако генеральный директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что эти наработки не пропадут и будут использованы в будущих проектах компании.
Автомобиль должен был стать идейным продолжением знаменитой
советской малолитражки «Ока». Представляет собой компактную
модель для городского ландшафта. Дизайн имеет много общего с Lada
Kalina, особых новаторских решений не замечено.
Lada C-Cross, 2008 год
Концептуальная модель внедорожника, созданная на основе «Проекта С». Была представлена на Московском международном автосалоне. Универсальная машина для езды как по бездорожью, так и по городским трассам. Модель вполне европейского дизайна, но, честно говоря, с ощутимым провинциальным подтекстом.
На фоне предыдущих разработок новейший концепт-кар Стива Маттина откровенно выделяется. Здесь нет заигрываний с футуристичностью, как, например, в Lada Peter Turbo. Напротив, торжествует здоровый реализм и адекватное включение в европейскую автомобильную культуру. Думается, что для отечественного автомобилестроения сегодня это главная задача: не играть в загадочную русскую душу, а научиться наконец делать качественные машины с нестыдным дизайном. Но, очевидно, трудясь для АвтоВАЗа, Стив Маттин не занимается слепым копированием своих прошлых успехов. Новый концепт-кар продемонстрировал бережное отношение дизайнера к традициям, а ведь включиться в традицию – значит продолжить её. Маттин, получивший звание лучшего дизайнера за разработку Mercedes-Benz A-класса, строит развитие бренда на взвешенном сочетании традиционного и новаторского. Однако при всем уважении к прошлому, Стив строит по-настоящему новый автомобиль, не зависящий от дизайнерских идей прошлого. Lada XRay – как бы уже и не совсем «Лада». Она разительно отличается от своих предшественников. Если раньше бренд базировался на механическом копировании дизайнерских решений европейского автопрома, то сегодня мы видим оригинальный целостный подход.
Став частью корпорации «Ростехнологии» и подписав соглашение с Renault-Nissan, АвтоВАЗ наконец получил современную техническую базу и современные мировые технологии, что дало заводу возможность производить по-настоящему качественные машины. Теперь семена европейских идей падают в плодородную почву, а «Лада» получила шанс стать брендом, который не просто плохо копирует хорошие автомобили, но хорошо создает свои.
|
</> |