«Европейская головоломка»: попытки Америки изолировать Путина не удаются
vseneobichnoe — 08.06.2014В своем европейском турне Обама «вновь напоролся на всю сложность Европы», пишут СМИ. Торжества, связанные с годовщиной высадки в Нормандии, должны были стать гимном трансатлантическому единству, однако европейские лидеры заняли амбивалентные позиции. Частные беседы с Путиным с глазу на глаз сводят на нет попытки изолировать российского президента, негодуют в Америке. «Вот вам и изоляция России после захвата Крыма», — комментируют обозреватели.
«Встреча G7 стала первым за двадцать лет саммитом без участия России, которая стала присутствовать на них в 1993 году в качестве гостя и сделалась полноправным членом в 1998 году, однако ее членство было приостановлено после аннексии Крыма, — пишет The New York Times. — Несмотря на это, Олланд, Кэмерон и Меркель запланировали личные встречи с Путиным на четверг [5 июня] и пятницу [6 июня]; Олланд даже пригласил его на легкий ужин после приема в честь Обамы».
При поддержке лидеров «Большой семерки» президент США Барак Обама дал Москве месяц на то, чтобы изменить текущий курс в отношении Украины и помочь с подавлением пророссийских повстанцев. В противном случае Россию ожидают куда более серьезные международные санкции, передает из Брюсселя корреспондент NYT Питер Бейкер.
«Россия по-прежнему несет ответственность за то, чтобы убедить их прекратить насилие, сложить оружие и начать переговоры с украинскими властями, — заявил глава Белого дома на пресс-конференции по итогам саммита G7. — Иначе, если провокации со стороны России продолжатся, из нашего общения здесь вполне ясно, что страны «Большой семерки» готовы применить дополнительные санкции против России».
«У нас будет шанс посмотреть на то, что Путин сделает в ближайшие две, три, четыре недели, и если он сохранит нынешний курс, то мы уже разъясняли, действия какого свойства мы готовы предпринять», — отметил Обама.
Пока что США и их европейские союзники ограничивались санкциями против отдельных россиян и их компаний. Следующим шагом станет прекращение взаимодействия с целыми секторами российской экономики.
«Что предпримет Запад, если Россия оставит все примерно как есть, не нагнетая ситуацию, но и не усмиряя сепаратистов, осталось неясным», — говорится в статье.
Выступая на пресс-конференции в Брюсселе, Обама вскользь остановился на разногласиях в стане Запада: «Рассчитываю ли я на единодушие 28 стран-членов ЕС? Я на посту президента уже пять с половиной лет и имею кое-какое представление о Евросоюзе». Разногласия будут, и «мы принимаем это как данность», признался американский президент. При этом он подчеркнул необходимость пойти на некие жертвы ради общих ценностей. «Европейцы должны отстаивать эти идеалы и принципы, даже если это вызовет определенные экономические неудобства», — призвал Обама, добавив, что «если мы введем секторальные санкции, я думаю, они неизбежно причинят России больший ущерб, чем Европе с ее более разноплановыми и устойчивыми экономиками».
В своем европейском турне президент «вновь напоролся на всю сложность Европы», отмечает El Pais. Торжества, связанные с годовщиной высадки в Нормандии, должны были стать гимном трансатлантическому единству, но президент Обама приедет туда с горьким осадком на душе, полагает журналист Марк Бассетс.
В четверг Обама и Кэмерон на пресс-конференции старались проецировать впечатление единства. «Оба дали Путину месяц на то, чтобы он признал Порошенко, нового президента Украины, воспрепятствовал провозу оружия через российско-украинскую границу и прекратил поддерживать пророссийских ополченцев на востоке Украины», — говорится в статье.
По мнению стран Центральной и Восточной Европы, встревоженных новоявленным российским национализмом, предложения Обамы чересчур робкие. Западноевропейские страны, не ощущающие прямой угрозы со стороны Москвы, отмахиваются от просьб США увеличить расходы на оборону, поучаствовать в наращивании войск альянса в Польше и странах Балтии и приготовиться ужесточить санкции в отношении Путина.
Вся сложность Европы проявилась вчера вечером в Париже. Путина не пригласили на саммит G7, но с ним встретились (или встретятся) некоторые лидеры стран этого блока.
Тот факт, что Олланд в один вечер отужинал дважды — с Путиным и Обамой, — «практический урок для президента США», проливающий свет на «головоломность Европы» и амбивалентные позиции самых влиятельных стран ЕС. В Евросоюзе и Европе Обаме все дается нелегко, заключает автор.
«В ходе саммита G7 Стивен Харпер и Барак Обама за закрытыми дверями высказались против встреч, назначенных тремя европейскими лидерами Владимиру Путину. Частные беседы с глазу на глаз, по их мнению, сводят на нет попытки изолировать российского президента», — пишет Стивен Чейз в статье для Globe and Mail.
Проблема, как утверждают лидеры Канады и США, состоит в том, что страны G7 «с одной стороны, оказывают давление, но с другой — встречаются с ним и ведут себя так, как будто все обстоит как обычно».
Харпер и Обама, которые отказываются встречаться с российским лидером, призвали Дэвида Кэмерона, Франсуа Олланда и Ангелу Меркель подтвердить, что они решительно передадут Путину позицию G7.
«Раньше Барак Обама обращал мало внимания на Европу, где мирная жизнь, казалось, была гарантирована», — пишет El Pais в редакционной статье. Но украинский кризис указал на пределы возможностей его лидерства и могущества США.
Обама объявил, что потратит миллиард долларов на укрепление обороны Европы. Это своевременный и глубоко-символичный шаг, но Обама упустил момент для решения о передислокации своих войск к востоку, считает газета: «Для Украины эти жесты слишком невелики».
Обязательства, взятые на себя США, необходимы для сохранения мира в Европе, но не сработают без эффективных инструментов. Газета считает, что европейские лидеры должны донести до Путина только одну мысль: «именно российский президент должен положить конец серьезнейшему кризису, который разгорелся из-за его неоимперских амбиций».
«Путин отвоевывает Нормандию: вот вам и изоляция России после захвата Крыма» — сетует в заголовке редакция The Wall Street Journal.
«Западные лидеры как будто бы осудили Владимира Путина за захват Крыма, перенеся встречу G8 в этом году из Сочи и не пригласив на нее российского президента. Но вы бы об этом не догадались, взглянув на график Путина на этой неделе», — отмечает издание.
«Мы не припомним, чтобы Красная армия принимала участие в «Дне Д», но Олланд продает крейсеры «Мистраль» Москве», — возмущаются авторы статьи, по мнению которых французский президент первым «нарушил строй», пригласив Путина на торжества в Нормандию. Французский президент, аппетит которого вошел в легенду, отужинал за один вечер два раза — с Обамой и Путиным, иронизируют они.
Кэмерон и Меркель также назначили встречи с российским лидером. «Путин, возможно, даже решит, что так для него лучше, потому что ему больше не придется выслушивать болтовню на встречах G7, но на ужин он все равно попадет», — пишет издание.
О нашумевшей истории с двумя дипломатическими ужинами французского президента пишет The New York Times, излагая некоторые кулинарные подробности. Почему Олланд решил «оставить место для добавки»? Вряд ли ответ в присущем ему обжорстве, полагает журналист Скотт Сейяр. «По словам помощницы Олланда, в сложившихся обстоятельствах трапеза с участием трех сторон казалась неуместной», и такая возможность даже не рассматривалась.
Первый ужин с участием Обамы, Олланда, госсекретаря США Джона Керри и главы французского МИДа Лорана Фабиуса прошел в мишленовском ресторане Lе Chiberta на Елисейских полях.
Американских гостей потчевали салатом из голубых омаров, нормандским морским окунем на гриле со сладкими специями и ванилью и террином из апельсинов и грейпфрутов с чайным кремом «Эрл Грей». Директор ресторана поведал, что меню составлялось с учетом «насыщенного гастрономического расписания» Олланда, чтобы у того осталось место для второго приема пищи.
В Елисейском дворце предоставлять меню ужина с Путиным отказались. «Однако российский президент славится своей воздержанностью и быстро проглатывает еду, вдобавок он немного зациклен на здоровье», — полагает журналист.
Есть основания полагать, что ужин в президентском дворце «в кулинарном отношении уступает ресторану с одной звездой Michelin. В Елисейском дворце появился новый шеф-повар, чья кухня пришлась по вкусу не всем». Так, некоторые участники прежних дипломатических ужинов называли президентские угощения «отвратительными», сообщает издание.
Источник
.
|
</> |