Еврейский авангард и Шагал

Ну что, про выставки в Еврейском музее, коротко, но
прочувствовано.
#myмузеи
Там идет две выставки, кроме основной экспозиции. Я шел на
«Еврейский авангард», заканчивающийся уже в воскресение. За
компанию сходил на «Шагал что-то там утренняя звезда».
Сначала поо Шагала. Очень недоволен. Это монетизация коридора за
400 ре. Смотреть абсолютно нечего.
Есть какие-то селедки из пенопласта, щиты с цитатами из
автобиографии, раскрашенные бумажные кубики и наивные иллюстрации
из рассказов про детство еврейского мальчугана Шолом-Алейхема.
А я то шел смотреть картины Шагала, ну или хотя бы артефакты про
Шагала.
Вторая выставка хорошая, хоть маленькая.
Ее идея – показать, как из черты оседлости в 20-х годах XX века
выкристаллизовался мощный поток прекрасного искусства. Как он
объединился с ветром революционных перемен, при этом не потеряв
связи с корнями. Как сочетались социализм и талмудизм, по очереди
уступая друг другу. И что из этого всего получилось.
Фото 1 – Арон-Кодеш (1891) – хранилище для Свитка Торы, ниша или
шкаф, расположенный на восточной стене Синагоги, обращенной в
сторону Иерусалима. Как образец того фундамента, на котором стоял
еврейский авангард.
Фото 2 – амулет от чумы реббе Исаака из Комарно (1856), не менее
прекрасный амулет от сглаза (1867) и транспиранта (флажок) для
детей на праздник Симхат Тора (1911). Как образец искусства,
которое было доступно художникам еврейского авангарда в
детстве.
Фото 3 – Яков Паин «Пила» (1918-1919), маслом на фанере. Висит в
Нижнем Тагиле. Сфотографировал как образец индустриальных мотивов,
коих в те времена было множество. Ну и Таааагииииил, куда только
евреев судьба не загоняла.
Фото 4 – Натан Альтман, беспредметная композиция «РСФСР»
(1919-1920), с куском эмали в центре. Это не приспособленчество, а
скорее вера в идеи и энергетический поток, несший молодых в те
времена. Натана Альтмана на выставке больше всего.
Фото 5 – наконец Шагал, впервые за 2 выставки. И то не живые
картины, а оформление Еврейского театра, когда иллюстрации
проецируются на стену так, как они висели в театре.
Фото 6 – Александр Тышлер «Цветодинамическое построение красного
цвета» (1922). Интересно умел играть с цветом Александр.
Фото 7 – он же, «Еврей танцует среди врагов» (начало 1920-х). Тут
как враги прикольные, так и еврейский танец. Ну и если человек
умеет в цвет, он умеет и без цвета.
Фото 8 – Давид Штеренберг «Пейзаж под Москвой» (1921-1923). С точки
зрения колористики он еще лучше Тышлера. Вообще, его натюрморты
(особенно с зеленой тыквой) с точки зрения подбора и сочетания
красок крайне меня заинтересовали и порадовали.
Фото 9 – Роберт Фальк «Автопортрет в белой рубашке» (1922). Он
самый крутой из всех художников, кто был. Вот я смотрю на Фалька, и
понимаю, что он сильнее и профессиональнее всех. А почему –
объяснить пока не могу.
Фото 10 – Марк Эпштейн «Рабочий» (1922). Жееесть! А еще дерево и
фанера. Просто как образец скульптуры, она тоже была. Скульптура
интересная, новаторская, хоть прошло уже 100 лет.
На выставке много текстовой информации. Ее лучше бы читать, для
погружения в контекст и для самообразования. Но уж больно занудно,
да и текст мелкий и плохо видный. Это недоработка.
Кто успеет, сегодня можно посмотреть бесплатно. В честь дня защиты
детей.










|
</> |