Евреи и юмор. Почему не оправдывается атиква?
artyom_ferrier — 10.04.2019Не будет, наверное, «расизмом» сказать, что евреи — довольно юморные ребята.
Во многих странах, где есть хоть какие-то евреи — именно они зачастую играют непропорционально большую роль в местном юморе.
Ну вот Цукер-Абрахамс-Цукер — тут и думать не надо.
Но и Мел Брукс — таки шоб вы думали? Таки он урождённый Камински, отпрыск иммигрантов с-под Вильно, родной язык идиш (и пяток языков потом).
Да очень многие комедианты в Голливуде, и актёры, и сценаристы, и режиссёры — они того. Ну, «пятый пункт». И Вуди Аллен тоже.
И в Европе, и в Союзе — тоже. Гердт, Гафт, Жванецкий, ещё сотни персон — все обогатили юмористическую культуру.
Можно было бы ожидать, что в Израиле, где наивысшая концентрация этих цинично-пофигистично юморных ребят — и развитие комедийного дела будет весьма высоким.
А его там — практически вообще нет. Насколько в курсе.
Я как-то захотел познакомиться с кинематографом Израиля, именно комедийным, и вот смотрю синопсис фильма, читаю, что комический эффект там строится на трудностях взаимопонимания сефардов (и фалаши всяких эфиопских) с ашкеназим европейскими. И так — в одной, другой, третьей комедии.
Ну, как-то, блин, индусы научились делать более глобально «восприимчивые» фильмы. Где бы сюжет не строился исключительно вокруг их местных кастовых-варновых заморочек. И боевики, и драмы, и комедии — общечеловечески понятные бывают у индусов.
Да грузины, блин, при всей своей нищете, за постсоюзные годы сняли кое-какие офигенные фильмы, начиная от «Солнца неспящих» и кончая «Мандаринами». Ну, не совсем комедии — но солнечные такие, смачные.
А вот Израиль — почему-то не радует сколько-нибудь значительной кинематографической продукцией, особенно комической. Или — я чего-то не знаю?
|
</> |